Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа
Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Введение 3
Глава 1. Основы теории корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Типы, виды корпоративной культуры 8
1.3 Структура и содержание корпоративной культуры 11
1.4 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 23
Глава 2. Особенности корпоративной культуры на примере ресторанов быстрого питания
2.1 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «McDonald’s» 16
2.2 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «Subway» 22
2.3 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «KFC» 23
Глава 3. Сравнительный анализ корпоративной культуры по организациям
Заключение 40
Список использованных источников 42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДУРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра мировой экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Корпоративная
культура ресторанов быстрого питания
Выполнила:
Студентка II курса
экономического факультета
специальность менеджмент
группа 205Б
Научный руководитель:
канд. экон. наук,
старший преподаватель
Краснодар 2012
Содержание
стр
Введение 3
Глава 1. Основы теории корпоративной культуры
1.2 Типы, виды корпоративной культуры 8
1.3 Структура и содержание корпоративной культуры 11
1.4 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 23
Глава 2. Особенности корпоративной культуры на примере ресторанов быстрого питания
2.1 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «McDonald’s» 16
2.2 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «Subway» 22
2.3 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «KFC» 23
Глава 3. Сравнительный анализ корпоративной культуры по организациям
Заключение 40
Список использованных источников 42
Введение
В последнее время становится все более очевидным то, что корпоративная культура играет существенную роль в сфере услуг.
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Степень изученности данной проблемы выглядит весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Э.А.Смирнова «Основы теории организации», О.С.Виханского «Менеджмент». В 2004 году вышли работы В.А.Спивака «Корпоративная культура» и В.В.Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией» и др.
Изучению корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн «Организационная культура и лидерство», Коттер Т. и Хескетт Дж. «Корпоративная культура», Ким Камерон и Роберт Куинн «Диагностика и изменение организационной культуры», а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Уделил внимание проблеме культуре управления в многонациональных предприятиях Йоахим Хентце «Теория управления кадрами в рыночной экономике».
Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации.
Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры.
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторанах быстрого питания «».
Для достижения цели поставлены
и реализованы следующие
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать
4) привести рекомендации
по совершенствованию
Основные понятия и определения, о которых идет речь в курсовой работе:
Корпоративная культура – общий стиль компании, атмосфера, в которой существует коллектив.
Имидж компании – система отношений между сотрудниками данной компании и ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн компании.
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических частей, практической части, заключения, списка
Глава 1. Мотивация персонала, как фактор повышения эффективности производства
В последние десятилетия значимость менеджмента особенно возросла. Ещё 65 лет назад П. Друкер в период автоматизации высказал следующее мнение: «…новая технология не приведет к избытку менеджеров и не потребует их замены обычными техническими специалистами. Напротив, потребность в менеджерах будет неуклонно возрастать».1 И был прав, в данный момент в любой компании необходимы менеджеры, которые должны эффективно выполнять свои функции.
Менеджмент предприятия включает в себя большое число функций, но обычно выделяют пять основных: планирование, координация, организация, контроль и мотивация. Именно последняя является предметом нашего исследования.
Для начала анализа данной темы, необходимо разобраться в самих терминах. Мотивация, то же это такое? Для чего она необходима?
Рассмотрим несколько её интерпретаций:
Обобщая данные определения можно сказать, что в них мотивация рассматривалась как действие, для достижения какого-то определенного результата.
Рассмотрим следующие термины: потребность, стимул, мотив, мотивирование.
Потребность – это осознанная необходимость в чем либо. В разработке систем мотивации необходимо учитывать факт того, что все люди разные и что к каждому нужно стараться найти индивидуальный подход. На практике это реализовать достаточно сложно из-за различных факторов.
Стимул – это то, что предлагают человеку в компенсацию за его действия или то, что он желал бы получить в результате. Стимулами, например, могут быть: заработная плата, премии, надбавки, бонусы, улучшение морально-психологического климата в коллективе, ответственность и т.д. Стимул — это лишь средство заставляющее двигаться, в отличие от мотива.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия, находится внутри человека и имеет персональный характер.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путём пробуждения в нем определенных мотивов. Существует два её вида:
- внутренняя мотивация
- внешняя мотивация
Например, у нас есть два работника А и Б. Работник А старается работать лучше, для того чтобы его выбрали работником месяца и поместили его фотографию на доску почета. В то время как работник Б тоже хочет стать работником месяца, но для того чтобы ему выплатили дополнительные денежные средства. В первом случае, мы видим пример внутренней мотивации, а во втором внешней.
Итак, можно сделать вывод, что для внутренней мотивации важно само действие, причем оно является самоцелью, в то время как внешняя направлена на какие-то материальные выгоды. На практике, нельзя разграничивать эти два типа, а необходимо определить доминирующий, и соответственно разработать такую мотивационную систему, которая бы заинтересовала работника в труде.
Значимость мотивации в организации априори крайне велика. Обусловлено это тем, что как ни крутись, но самый главный ресурс большинства предприятий – это люди. И от того на сколько они будут раскрываться и выкладываться зависит конечный результат компании в целом.
Проблема мотивации заключается в том, что многие руководители не уделяют должного внимания стимулированию персонала, а если и уделяют, то не стараются разобраться что важнее для человека.
Следовательно, основной задачей стимулирования персонала являются действия, направленные на увеличение заинтересованности работников в достижении целей организации. Раньше применяли метод «кнута и пряника», но с развитием психологии и менеджмента появилось большое количество различных теории мотивации, которые мы рассмотрим в следующей главе.
Существует, как говорилось ранее, больше количество различных теорий мотивации. Они разделены на две группы: содержательные и процессуальные.
А) Содержательные рассматривают потребности, которые побуждают человека к действиям. Наиболее известны следующие теории:
1) Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, которая гласит, что существует пирамида потребностей, которая разделена на пять групп.
К первой группе относят физиологические потребности, например, в еде, воде, воздухе или же, если рассматривать с точки зрения организации, то это оплата труда, условия, удобство на рабочем месте. Во второй группе фигурируют экзистенциальные потребности, такие как гарантии работы, медицинского страхования, пенсионного обеспечения и т.д. Посередине расположены социальные потребности – это потребности в дружбе, любви, участия в общественных мероприятиях. Далее находятся потребности самоутверждения, то есть желание быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе. И на верхушке пирамиды, находятся потребности в самовыражении. Данный уровень показывает, что человек стремится полностью использовать свои знания. Наглядно это проиллюстрировано на Рис. 1.
В отличие от теории Маслоу Альдерфер выделил только три группы:
Роста, связи и существования (Рис. 2), но в данной теории, возможно, как и подниматься вверх по уровням потребностей, так и спускаться вниз. Если, например, человек с уровня связей перейдёт на уровень существования, то он будет фрустрировать.
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей.
МакКлелланд предположил, что существуют три вида потребности: во властвовании, соучастии и в достижении. Данные потребности не исключают друг друга, и не расположены иерархически.
Исследования показали, что чаще всего доминирует какая-то одна из вышеуказанных потребностей.
Данная теория, гласит, что существуют два независимых фактора, влияющих на работника. Первый фактор – это неудовлетворённости трудом, ещё его называют гигиеническим фактором, к нему относят заработную плату, условия труда, качество контроля, безопасность на рабочем месте и т.д. Второй – удовлетворённости, заключается в возможности роста, ответственности, признании, продвижении и т.д.
Итак,
Б) Процессуальные теории изучают, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Самые популярные из них:
1) Теория ожиданий Врума.
Она исходит из того, что люди осуществляют свои действия в соответствии с ожиданиями и возможными последствиями, к которым эти действия могут привести. Согласно данной теории мотивация определяется как взаимодействие трёх факторов:
2) Теория справедливости Стейси Адамса.
Основа на том, что каждый человек сравнивает свои усилия и вознаграждения с другими сотрудниками, выполняющими схожую работу.
3) Комплексная теория Лаймона Портера – Лоуэра
Соединяет в себе теории ожиданий и справедливости. И включает следующие переменные:
Информация о работе Корпоративная культура ресторанов быстрого питания