Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа
Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Введение 3
Глава 1. Основы теории корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Типы, виды корпоративной культуры 8
1.3 Структура и содержание корпоративной культуры 11
1.4 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 23
Глава 2. Особенности корпоративной культуры на примере ресторанов быстрого питания
2.1 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «McDonald’s» 16
2.2 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «Subway» 22
2.3 Характеристика и особенности корпоративной культуры ресторана «KFC» 23
Глава 3. Сравнительный анализ корпоративной культуры по организациям
Заключение 40
Список использованных источников 42
В-третьих, этнопсихологический колорит фирмы. Многие японские фирмы организуют за свой счет различные спортивные мероприятия, всякого рода вечера, способствуют организации семейных торжеств свадеб, юбилеев и т.д.
Система пожизненного найма в строгом понимании все же лишь долгосрочная, так как работники покидают компанию по достижении ими пенсионного возраста. Эта форма отношений не оформлена документально в форме контракта. Это своего рода негласное соглашение, выгодное обеим сторонам. На японских предприятиях наблюдается текучесть кадров, в основном среди молодых работников. С другой стороны с точки зрения руководителей, такая система является ограничителем, не позволяющим свободно регулировать количество рабочей силы. Так как расходы на заработную плату в Японии очень высоки в общей сумме расходов на протяжении всего послевоенного периода. При использовании системы пожизненного найма расходы на рабочую силу переходят в разряд постоянных расходов, поэтому в периоды спада и депрессии компании несут большие убытки, не получая никакой прибыли.
Основные характерные черты этой системы следующие:
- при использовании
пожизненного найма в фирмах
работники подразделяются на 2 категории:
постоянных и временных.
- повышение заработной платы и карьерный рост зависят от длительности трудового стажа, т.е. чем дольше работает в компании Человек, тем выше его ежегодно растущая до пенсии зарплата и должность, но при этом продвижение по карьерной лестнице зависит от способностей и качества выполнения служебных обязанностей;
- при переходе в
другую компанию работник
- младшим администратором молодой способный работник не может стать раньше 30 лет, старшим - 35 лет (например, преподаватель, даже получивший Нобелевскую премию, может стать профессором только после 8 лет работы в ВУЗе);
- система мотивации
персонала учитывает
- в первые 10 лет работы
в фирме работнику
- фирмы устанавливают 1 раз в год надбавки за профессиональное мастерство;
- ежегодно делаются надбавки к заработной плате за рост стоимости жизни;
- существуют надбавки
за Сверхурочную работу и
- тарифная система:
оплаты труда (сетка) индивидуа
- тарифная сетка является
общей для рабочих и
- если работник одинок, то фирма берет на себя расходы по погребению и ухаживанию за могилой в течение 20 лет;
Система пожизненного найма наряду с льготами предусматривает также санкции:
- если работник увольняется по собственному желанию до предельного (пенсионного) возраста, то размер выходного пособия снижается на 25-30% по сравнению с пенсионным;
- пришедший из другой фирмы работник будет получать меньше, чем коллега его возраста, работающий в этой фирме, и у него уже не будет шансов стать постоянным работником;
- если применяется
повременная оплата труда, то
при снижении
Таким образом, основным на сегодняшний день фактором мотивации труда является система пожизненного найма, преимущества которой очевидны: стабильность занятости, которая выгодна не только работникам и предприятию, а всему японскому обществу в целом. Низкий уровень безработицы — основа стабильности социально-политической ситуации в любой стране. Компания накапливает богатый «человеческий капитал», администрации легче управлять им с точки зрения укрепления производственных отношений.
В России систематизированных знаний по мотивации персонала не существует. Есть лишь отдельные разрозненные представления о мотивации, которые не оформились в мотивационные теории. На практике применяются и материальные и нематериальные виды мотиваторов. Чаще всего для людей важнее материальное, но в системе стимулирования существуют следующие проблемы, такие как соотношение размеров окладов и премий, величина и способы выплаты бонусов и пр., которые каждое предприятие решает по-своему.
Таким образом, изучив теоретическую базу, зарубежный и российский опыт мотивации персонала, можно предложить некоторые мероприятия по улучшению системы мотивации персонала в России, основывающиеся на соблюдении следующих принципов:
Итак, используя вышеизложенные принципы мотивации персонала, компании смогут не только улучшить атмосферу внутри коллектива, но увеличить производительность труда, а, соответственно, и свою прибыль.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что неотъемлемой частью управления персоналом является мотивация, так как если сотрудники фирмы потеряют интерес к работе, то это явно скажется на конечном результате – прибыли.
Итак, в проведенном нами исследовании мы рассмотрели теории и методы мотивации. Теории мотивации делятся на две категории: процессуальные и содержательные. Первые помогают понять как человек распределяет свои усилия для достижения цели и выбирает конкретный вид поведения. Вторые рассматривают потребности, побуждающие человека к деятельности. Непосредственно рычагом для побуждения к деятельности являются методы, используемые для мотивации.
Методы делятся на три группы – административные, материальные, нематериальные. К административным относят различные санкции, угрозы, выговоры. Материальные включают в себя денежные выплаты, дополнительные отпуска и т.д. Нематериальные стимулы – это доски почета, стремление к повышению в должности.
Одним из самых мотивирующих факторов является возможность карьерного роста. Мы проанализировали внутреннюю организационную структуру ООО «Макдональдс», состоящую из 6 уровней, и пришли к выводу, на данное предприятие помогает раскрытию талантливых менеджеров. Из-за достаточно сложной работы, особенно начиная с нижнего уровня, на управляющие должности проходят самые амбициозные и целеустремленные.
Что касается методов мотивации, которые используются на данном предприятии относятся различные премии, бонусы, бесплатные обеды, гибкий график, доска почета, обучение. В дополнении к перечисленным методам можно добавить, что на предприятии стараются поддерживать благоприятный климат в коллективе, непременно способствующий улучшению психологического состояния работников.
В нашей работе мы также рассмотрели
мотивационные структуры
Таким образом, изучив теоретическую базу, зарубежный и российский опыт мотивации персонала, нами были предложены мероприятия по улучшению системы мотивации персонала в России.
Подводя итог исследования, нами сделан вывод о том, что в нашей стране необходимо разработать собственную мотивационную структуру, путём изменений, которые должны начаться с нашего менталитета.
В целом, предлагаемые мероприятия
по совершенствованию
1 П.Друкер «Практика менеджмента» 1956
2. ВиханскийО.С, Наумов А.И., Наумов «Менеджмент»
3 Кузнецов Ю.В. «Менеджмент»
4 Журнал «Генеральный директор»
5 Журнал «Генеральный директор» № 5, 2003
6 Журнал «Генеральный директор», № 6, 2003
7 http://vipmanager.moy.su/
8 http://dipsy.ru/state/AC:-1.
9 http://dipsy.ru/state/AC:-1.
10 http://www.mcdonalds.ru/
11 Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста // Вопросы психологии. 2008.
12 Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2003.
13 журнал «Генеральный директор», № 6, 2009
Информация о работе Корпоративная культура ресторанов быстрого питания