Курс лекций по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 03:40, курс лекций

Описание работы

1.Сущность и характерные черты современного менеджмента.
2.Организация работы предприятия
3.Внешняя и внутренняя среда организации.
4.Цикл менеджмента
5.Планирование в системе менеджмента

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

     Требования  к управленческому  решению:

    • Научная обоснованность
    • Наличие ясной цели
    • Наличие адресата и срока исполнения
    • Непротиворечивость
    • Конкретность
    • Своевременность
    • Решение должно обладать: достаточной полнотой, краткостью, четкостью и быть понятным исполнителю.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛЕКЦИЯ  №13 

ТЕМА: Конфликты. 

     I. Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

     Конфликты бывают функциональными (ведут к повышению эффективности производства) и дисфункциональные (ведут к снижению личной удовлетворенности, сплоченности коллектива, снижению эффективности организации).

     Типы  конфликтов:

  1. Внутриличностный конфликт возникает, когда человеку предъявляют противоречивые требования или когда личные потребности не согласуются с производственными требованиями.
  2. Межличностный конфликт проявляется как борьба руководителей подразделений за ограниченные ресурсы или как столкновение личности.
  3. Конфликт между личностью и группой может возникнуть, если ожидание группы находится в противоречии с ожиданиями отдельной личности.
  4. Межгрупповой конфликт характеризуется возникновением конфликтов по различным поводам, поскольку организация состоит их различных формальных и неформальных групп.

     Причины конфликтов:

  1. Распределение ресурсов – даже в самых крупных предприятиях трудовые, материальные, финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому при распределении ресурсов может возникнуть конфликт.
  2. Взаимозависимость задач – возможность конфликта существует всегда, когда один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.
  3. Различия в целях – если организация состоит из большого количества подразделений, то возможность конфликта между ними может увеличиваться из-за разницы в целях.
  4. Различия в представлениях и ценностях.
  5. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

     Последствия конфликта:

    1. Функциональные:
      • Проблема может быть решена приемлемым для всех сторон способом.
      • Стороны будут стремиться к сотрудничеству в будущем.
      • Уменьшится возможность группового мышления и синдрома покорности.
      • В целом увеличится эффективность предприятия.
    1. Дисфункциональные:
      • Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
      • Меньшая степень сотрудничества в будущем.
      • Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами своей организации.
      • Представление о другой стороне как о «враге».
      • Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами, уменьшение между ними взаимодействия и общения.
      • Придание большего значения «победе» в конфликте, нежели решению проблемы.

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"