Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:39, курс лекций
4 лекции.
Структурные способы разрешения конфликта
Взаимосвязь конфликтов и стрессов в организации
Стресс – состояние психологического напряжения у человека, возникающее под действием внешних раздражителей. Основная причина стресса – перемены любого рода.
По своему отношению к работе в стрессовой ситуации люди делятся на 3 типа:
Начинают суетиться, нервничать, хвататься за все подряд и бросать, не завершая.
Данный тип сотрудников больше подходит для автономной работы, интенсивно работают, потом быстро истощаются
В стрессовой ситуации непригодны к работе и раздражают окружающих
Виды стрессов
Факторы, вызывающие стресс:
Симптомы стресса
Алгоритм разбора ситуации
Власть, лидерство и неформальные отношения в группе
Власть – это возможность влиять на поведение других людей (объем прав, которыми обладает субъект). Власть обусловлена должностью лица, его место в официальной структуре организации. Формальная власть определяется числом подчиненных и объемом ресурсов, которыми может распоряжаться менеджер. Реальная власть обусловлена влиянием, авторитетом и местом в неформальной структуре отношений и измеряется числом лиц, готовых добровольно подчиняться руководителю.
Форма власти
Основана на влиянии на человека с помощью страха. В результате люди могут испытывать некоторое отчуждение, скованность, что не способствует раскрытию потенциала работника, но итогом данной власти является быстрое получение результата. Формально, данная форма власти применима там, где нарушается дисциплина.
Сила этой власти определяется справедливостью. Исполнитель не сопротивляется этому влиянию, т.к. за свою работу он получает вознаграждение. Но возможности организации ограничены.
Сотрудники видят в своем руководителе человека более опытного и т.п. черты менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как его руководитель, но, если руководитель окажется не прав, он будет оказывать на коллектив меньшее влияние.
Она основана на исключительных личностных лидерских характеристиках менеджера.
В связи
с разделением труда в
Неформальные группы
Создаются
членами организации в
Способы проявления активности неформальной группы в организации:
Менеджер должен иметь четкое представление о том, как и почему функционирует неформальная группа.
Тема 4. Итоговые моменты менеджмента
Методы управления
Методы управления – совокупность способов воздействия менеджера на работника для достижения целей организации.
Направлены на координацию действий подчиненных, обеспечение выполнения заданий через издание приказов, распоряжений и указаний.
Способы воздействия на работника:
Основаны на воздействии на экономические интересы отдельных работников и предприятия в целом.
Это
способы осуществления
Социальная ответственность менеджмента
Социальная
ответственность менеджмента в
отношении работников заключается
в обеспечении высокого уровня оплаты
труда, необходимо создать работницам
благоприятные условия для
Эффективность деятельности предприятия
Эффективность управления – это соотношение показателей эффекта (результаты хозяйственной деятельности и затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов). Эффект – абсолютная величина превышения результатов над затратами (прибыль). Эффективность – относительная величина, которая сопоставляет эффект с затратами, необходимыми для его достижения, и показывает за счет каких затрат был достигнут эффект.
В
экономике основными
- рентабельности
производства (предприятия) = прибыль/(цена
основных фондов + цена оборотных
средств). Отражает уровень
- рентабельность продукции = прибыль/себестоимость.
- рентабельность продаж = прибыль/выручка
- затраты на рубль продукции = себестоимость/выручка от реализации
- фондоотдача
= реализованная продукции/
- фондоемкость = 1/фондоотдача. Показывает стоимость ОФ, приходящихся на 1 руб. реализованной продукции.
Показатели, характеризующие эффективность оборотных средств:
- коэффициент оборачиваемости оборотных средств = реализованная продукция/скорость оборотных средств. Сколько оборотов за отчетный период.
- коэффициент
загрузки оборотных средств =
1/коэффициент оборачиваемости.
- длительность
оборота оборотных средств = длина
расчетного периода/