Лекции по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.

Файлы: 7 файлов

Тема 1-5.docx

— 317.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 6. Перспективный подход в управлении.docx

— 154.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7. Мотивация как функция управления.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Организация как функция менеджмента.docx

— 97.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9. Управленческие решения.docx

— 33.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс.docx

— 24.33 Кб (Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Внутренние  коммуникации:

  • межуровневые коммуникации (от нижних к верхним и наоборот)
  • одноуровневые (между равноправными подразделениями)
  • индивидуальные коммуникации (директор-подчиненный)
  • руководитель – рабочая группа

Информация – это

  • в широком смысле любой сигнал о каком-либо событии, об изменении значения некоторой переменной состояния событий.
  • извлечение информации из сообщений 

 

 

                                                                        


  

 

 

Синтаксический  фильтр обеспечивает восприятие информации, если информация воспринимается, она теряется в результате синтаксического шума.

Семантический фильтр обеспечивает понимание информации. Не понятое сообщение теряется в результате семантического шума.

На прагматическом фильтре оценивается полезность данных для решения конкретной задачи. Данные, которые не оцениваются как полезные, теряются в результате прагматического шума.

Таким образом, информация – новые сведения, которые переданы, приняты, поняты и оценены. Информация – то, что прошло три фильтра и используется для решения задач.

Критерии оценки результативности информации в управлении:

  • Количество (полнота) информации
  • Релевантность – содержательная значимость (соответствует запросу в точности)
  • Точность – качественная дефрагментированная (без разрывов) недвусмысленность информации.
  • Надежность – гарантия правильности, отсутствия ошибок синтаксических и технических.
  • Понятийность – информация не содержит семантических ошибок, кодирование в одной и  той же системе.
  • Актуальность – информация своевременно представлена.
  • Гибкость – приспособленность к различной передаче.

Классификация информации

По характеру:

  • Непрерывная – та, которая в режиме реального времени
  • Дискретная – информация в виде сигналов, отделенных друг от друга пространственным или временным разрывом (напр. данные экономических процессов)

По типу представления информации:

  • Документальная
  • Недокументальная (не на материальном источнике, беседа)

По источнику происхождения

  • Первичная – непосредственный результат любого вида деятельности
  • Вторичная – результат обработки первичной информации.

По способу распространения:

  • Опубликованная (тиражированная)
  • Неопубликованная

По среде:

  • Внешняя – входящая информация о действиях и принятых законах всех уровней власти.
  • Внутренняя – управляющее воздействие, цели, политика, программы.

Коммуникационный процесс

Элементы коммуникационного процесса:

  • Отправитель – лицо, генерирующее идеи, объем, собирающее информацию и передающее ее
  • Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов
  • Канал связи – средство передачи информации.
  • Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Этапы коммуникационного процесса:

  • Зарождение идеи – отправитель решает, которую идею следует сделать предметом обмена
  • Кодирование и выбор канала. Важно соответствие идеи и канала связи
  • Передача осуществляется устно или письменно, посредством почты, телефона, микрофона
  • Декодирование – перевод символов сообщения в мысли получателя.

Схема коммуникационного процесса:



 



 

Обратная  связь позволяет улучшить обмен  информации путем уменьшения шума.

Препятствия обмену информацией:

  • Языковой барьер
  • Компетенция участников обмена информацией:
    • Предвзятость – неприятие фактов, несоответствующих ранее сделанной оценки ситуации, сделанной работниками и уже выработанному решению
    • Специализация работников часто делает их кругозор узким, многие специалисты способны видеть только близкие им формы проблем
  • Различие статуса работников. Статус - положение индивида в системе общественных отношений. Это препятствует обмену информацией как снизу вверх, так и сверху вниз. Вежливое обращение к руководителю не говорит о хорошем отношении к нему. Предложения подчиненных может рассматриваться на высшем уровне как вызов.
  • Географическое расстояние между участниками обмена.
  • Самозащита инициатора информации. Сообщения, идущие вверх обычно "подслащивается". В свою очередь информация, идущая сверху вниз, также приукрашивается. Все это затрудняет возможность принятия объективного решения.
  • Влияние другой работы. Работник не может постоянно предоставлять сведения о своей работе.
  • Специальные ограничения в распространении информации. Задача функционирования информационной системы в том, чтобы информация попала по назначению и без искажения

Невербальная коммуникация – это информация, посланная отправителем без использования слов, как системы кодирования образует.

    • Движения тела (жесты, выражения лица, движения глаз, позы)
    • Личные физические качества (строение тела, рост, запах тела и так далее)
    • Использование среды (манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении и так далее)
    • Физическая среда (дизайн помещения, освещенность, шум и так далее)
    • Время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять себя ждать, соотношение времени и статуса и т.п.)

Совершенствование коммуникаций в  организациях:

  • Обеспечить управление информационными потоками в организации
  • Использовать при передаче сообщений параллельно несколько анналов связи
  • Проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией
  • Организовать системы обратных связей
  • Практиковать выпуск информационных бюллетеней
  • Использовать современные информационные  технологии (видеоконференции и так далее).

Тема 11. Система методов управления.docx

— 15.82 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Теории менеджмента"