Лекции по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1:Управление и менеджмент: основные понятия и определения.
Понятие “управление”
Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу. (Питер Друкер)
общая работа компании, её успехи, а также работа с людьми
Управление - это перевод системы в новое состояние путём воздействия на её переменные.
Факторы возникновения управления: (как науки)
- рост и развитие крупных корпораций;
- разделение между владением и управлением; (появление акции позволило отчуждать)
- развитие новых теорий.

Файлы: 7 файлов

Тема 1-5.docx

— 317.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 6. Перспективный подход в управлении.docx

— 154.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7. Мотивация как функция управления.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8. Организация как функция менеджмента.docx

— 97.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9. Управленческие решения.docx

— 33.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 10. Коммуникационный процесс.docx

— 24.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 11. Система методов управления.docx

— 15.82 Кб (Скачать файл)

Тема 11. Система  методов управления

Метод управления – способ осуществления управляющего воздействия или способ достижения целей управления организацией. Выбор метода определяется целью управления.

По содержания выделяются следующие методы управления:

  • Организационно-административные – базируются на власти, дисциплине и ответственности.
  • Экономические – основаны на применении экономических стимулов
  • Социально-психологические – основаны на объективных законах развития социальных отношений и законах психологии.

Каждая группа методов  управления включает в себя:

  • Методы прямого (директивного) воздействия (команда, плановые задания, установление цен и так далее).
  • Косвенные методы, воздействие которых на управляемый объект проявляется опосредованно, через создание стимулирующей ситуации.

Организационно-административные методы:

  • Прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию (приказ, распоряжении, рекомендация и т.д.)
  • Косвенное административное воздействие, которое предполагает установление правил, регламентирующих деятельность подчиненных (должностные или служебные инструкции, Положение об органах управления и т.д.)

Экономических методы:

  • Прямой централизованный экономический расчет (план). Основными экономическими методами централизованного управления являются плановое распределение ресурсов, капитальных вложений, материально-техническое снабжение и т.д. (плановые задания, кредитование, финансирование и т.д.).
  • Косвенные методы управления (установление цен, нормативов выполнения работы, ставок заработной платы и т.д.).

Социально-психологические  методы:

  • Прямые методы влияют на объект управления человека или коллектив путем постановки конечной цели.
    • Внушение – целенаправленное воздействие руководителя на подчиненного путем воздействия на его психику (например, при помощи явной или неявной апелляции к его ожиданиям)
    • Убеждение – активное аргументированное воздействие при помощи логических средств, направленных на снятие психологических барьеров, направленности в коллективе возникшей по поводу данной работы.
    • Подражание – воздействие на работника или группу при помощи личного примера
    • Вовлечение характеризует ситуацию, когда сотрудники становятся участниками процесса подготовки, выработки и реализации решений, постановки конечных целей и определения путей их достижения.
    • Принуждение – метод, посредством которого работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания выполнять определенные действия.
    • Побуждение – метод, при котором подчеркиваются положительные качества работника, что позволяет повысить моральную значимость порученного дела.
  • Косвенные методы создают определенную запланированную ситуацию, при которой работник или группа выполняют необходимую работу и достигают поставленных целей в режиме повседневной организации труда.
    • Условиями труда, то есть ритмичностью, монотонностью, внешней привлекательностью степенью нагрузки, непрерывным или дискретным характером труда, наличием элементов творчества.
    • Элементами системы управления, то есть формой контроля деятельности, формой стимулирования и другое.
    • Личностными, социальными, социально-психологическими факторами, то есть психологическим климатом в коллективе характером традиций. Постановкой воспитательной работы.

Информация о работе Лекции по "Теории менеджмента"