Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа
Отсюда, целью курсовой работы является изучение важности таких составляющих эффективного руководства как лидер и руководитель, а также выявление общих и отличительных особенностей данных понятий.
Задачи:
Описать особенности лидера и его важность в управлении.
Изучить особенности руководства в организации
Проанализировать и сравнить понятия лидерства и руководства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЛИДЕРСТВО, ВЛАСТЬ, ВЛИЯНИЕ…………………………………..6
Сущность лидерства………..…………………………………………………6
Стили лидерства………………………….…………………………………...8
Совокупность навыков лидера……………………………………………...15
Формы власти и влияния……………..……………………………………..20
ГЛАВА 2. ЛИДЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ……………………..…………………...24
2.1 Направление изучения образа руководителя……………………………...24
Сущность руководства………………………………………………28
Основные направления исследования стиля руководства………..32
2.4 Лидер и руководитель: сравнительный анализ………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...43
Кроме того, практически всегда
у успешного лидера был
____________________
65 Зайцев Д.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011. – С. 75-76.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы идти в ногу с требованиями XXI века, недостаточно одной квалификации и эффективных методов труда в сочетании с опробованными стратегиями успеха. Новый век требует и нового уровня компетентности.
Мы стоим на пороге золотой эры. Никогда ранее у нас не было столь крупных шансов. Однако достижения 80% преуспевающих людей базируются на силе их собственного разума66.
Таким образом, умение
Проведя данное исследование можно подвести некоторые итоги.
Во-первых, лидерство – это способность
оказывать влияние на других
людей, их поведение,
Во-вторых, руководство – это
особый вид деятельности, который
сводится не только к
____________________
66 Брайан Т., Шеелен Франк М. – Личность лидера. Изд. Попурри. – 2008. С. 3
67 Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров . – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 7.
развития. А руководитель, в свою очередь, - это работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективности деятельности организации.
В-третьих, лидер и
- официальность (руководитель – официальное лицо, лидер появляется стихийно);
- наделение полномочий (руководитель имеет официальные полномочия, лидер «завоевывает» свои права);
- воздействие на подчиненных
(руководитель основывается на
предоставленных полномочиях,
- действие во внешней среде
(руководитель может
- ответственность (руководитель несет ответственность перед законом, лидер несет только моральную ответственность).
Но с точки зрения эффективного управления лучше всего было бы, если руководитель обладал и качествами делового лидера.
ЛИТЕРАТУРА: