Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
· Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
· Проанализировать результаты получившегося исследования.
· Установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы лидерства
1.1 Сущность и определение понятия лидерства
1.2 Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер
1.3 Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
1.4 Стили управления
Глава 2 Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организацией
2.1 организация исследования
2.2 Стиль управления, используемый на предприятии
2.3 Исследование лидерских качеств и анализ результатов
Глава 3 Новое в теориях лидерства
3.1 Атрибутивный подход
3.2 Харизматический подход
3.3 Преобразующее лидерство или лидерство для изменений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
7) Я склонен и готов
вступиться за членов
8) Думаю, что в интересах
дела людям выгодней иметь
руководителем человека
9) Я за полную гласность.
10) Согласен с тем, что
основное для достижения
11) Я могу ладить (срабатываться) даже с теми людьми, которые мне не по душе.
12) Я отдаю команды, распоряжения,
приказы, указания всем
13) Я склонен и способен
использовать в интересах дела
мнения, противоположные моей
14) Мое глубокое убеждение
состоит в том, что
15) Мне кажется, что я хорошо знаю общие нужды и проблемы своего коллектива.
16) Мне легче руководить людьми, когда я знаю то, что они не хотели бы афишировать.
17) Я лично заинтересован
в том, чтобы общие проблемы
и трудности членов того
18) Я уверен, что боязнь
наказания - более сильный стимул
для любого работника, чем
19) Я чувствую в себе
способности и готовность
20) Когда надо, я умею
поставить себя так, что люди
соглашаются со мной из
Приложение 2
Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).
Вопросы:
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
2. Считаете ли вы, что
многие из окружающих вас
3. Находясь на собрании
людей, равных вам по
4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?
6. Случается ли, что вас
называют нерешительным
7. Согласны ли вы с
утверждением: «Всё самое полезное
в мире есть результат
8. Испытываете ли вы
настоятельную необходимость в
советчике, который мог бы
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
12. Считаете ли вы, что
производите на людей
читаете ли вы себя мечтателем?
13. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
14. Случалось ли вам
по личной инициативе
15. Если то, что вы наметили,
не дало ожидаемых результатов,
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;
б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.
17. Какое из этих двух мнений вам ближе:
а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
20. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?
а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23.Есть такая пословица:
Лучше быть первым в деревне,
чем последним в городе».
24. Считаете ли вы себя
человеком, оказывающим
25. Может ли неудача
в проявлении инициативы
26. Кто, с вашей точки зрения истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь
понять и по достоинству
28. Уважаете ли вы дисциплину?
29. Какой из следующих
руководителей для вас
а) тот, который всё решает сам;
б) тот, который
всегда советует и
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором мы работаем?
а) коллегиальный,
б) авторитарный.
31. Часто ли у вас
создаётся впечатление, что
32. какой из следующих
двух «портретов» больше
а) человек
с громким голосом,
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведёте себя на собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?
а) промолчу,
б) буду отстаивать своё мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других делу, которым занимаетесь.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
36. Что бы вы предпочли?
а) работать
под руководством хорошего
б) Работать
самостоятельно без
37. Как вы относитесь
к утверждению: «Для того
38. Случалось ли вам
покупать что-либо под
39. Считаете ли вы свои
организаторские способности
40. Как вы ведёте себя столкнувшись с трудностями?
а) у меня опускаются руки;
б) у мене появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли упрёки
людям, если они этого
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать нервные нагрузки?
43. Как вы поступите,
если вам предложат произвести
реорганизацию вашего
а) введу нужные изменения немедленно;
б) не буду,
торопится и сначала всё
44. Сумеете ли вы прервать
слишком болтливого
45. Согласны ли вы с утверждением; «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
46. Считаете ли вы что
каждый человек должен сделать,
47. Кем вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, учёным;
б) выдающимся
руководителем, политическим
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественною,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
Приложение 3
Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1-нет, так совсем не бывает 2-нет, как правило, так не бывает 3-неопределённая оценка
4-да, как правило, так бывает 5-да, так бывает всегда
Вопросы:
1. Я давал бы подчинённым
нужные поручения даже в том
случае, если есть опасность, что
при их выполнении будут
2. У меня всегда много идей и планов.
3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
4. Мне в основном удаётся привести логически правильные аргументы при обсуждении.
5. Я настраиваю сотрудников на то чтобы, они решали свои задачи самостоятельно
6. Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.
7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
8. Для того чтобы провести
какое-то мероприятие, мне
9. Свои ошибки я по большей части признаю.
10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
11. Защищаю тех, у кого трудности.
12. высказываю свои мысли
с максимальной
13. Мой энтузиазм заразителен.
14. Я принимаю во внимание точку зрения других.
15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
16. Я с пониманием выслушиваю
и агрессивно высказываемые
17. Я ясно выражаю свои мысли.
18. Я всегда признаюсь в том, что не всё знаю.
19. Энергично высказываю свои взгляды.
20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто они были моими.
21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контр аргументы.
22. Я помогаю другим
советом, как организовать
23. увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.
24. я прислушиваюсь и
к тем, кто имеет точку зрения,
отличающуюся от моей
25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
26. Использую все средства, чтобы заставить согласится со мной.
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
28. Я всегда нахожу, как
облегчить другим поддержку
29. Я понимаю чувства других людей.
30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово.
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих спорах.
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
36. Как правило, я некого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
40. Стремлюсь, чтобы при
подведении итогов были
Приложение 4
Таблица 4
Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым.
Структура.
Внимание к подчинённым.
1. Распределяет производственные роли между подчинёнными.
2. Расписывает задание и объясняет требования к их выполнению.
3. Планирует и составляет графики работ.
4. Разрабатывает подходы к выполнению работ.
5. Передаёт своё
беспокойство о выполнении
1. Участвует в двустороннем общении.
2. Допускает участие подчинённых в принятии решений.
3. Общается в одобрительной и не угрожающей манере.
4. Даёт возможность людям
удовлетворить свои
Таблица 5 Этика и харизма
Неэтический харизматический лидер
Этический харизматический лидер
Использует власть только в личных интересах
Использует власть в интересах других
Продвигает только своё личное видение
Строит своё видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей
Пресекает критику в свой адрес
Считается с критикой и извлекает из неё уроки
Требует беспрекословного выполнения своих решений
Стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам
Коммуницирует только в одном направлении: от себя вниз
Поощряет открытую и двустороннюю коммуникацию
Нечуствителен к потребностям и нуждам последователей
Научает, развивает и поддерживает последователей, делит свою славу с другими
Информация о работе Лидерство в организациях торговли и питания