Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 00:27, курсовая работа
Менеджер по персоналу может быть наделен разными полномочиями. В одних организациях его деятельность сосредотачивается в наблюдении за рынком труда, информировании руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной плате. В других это оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов, создание кадрового резерва.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Деятельность менеджера по персоналу. 5
1.1. Схема осуществления деятельности менеджера по персоналу 5
1.2 Этапы осуществления деятельности менеджера по персоналу (расшифровка схемы) 7
1.2.1. Стадия подбора 7
1.2.2. Стадия адаптации 11
1.2.3. Стадия обучения и развития персонала 12
1.2.4. Стадия управления коллективом 17
2. Роль информационных систем в деятельности менеджера по персоналу. 20
2.1. Классификация информационных технологий управления персоналом. 20
1.1.1. Интернет – технологии. 21
1.1.2. Специализированное программное обеспечение. 22
2.2. Автоматизация кадрового менеджмента с помощью программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» . 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
а) Трудовой договор с работником 32
b) Личная карточка (форма Т-2) 36
c) Приказ о приеме на работу (форма Т-1) 41
d) Должностная инструкция менеджера по персоналу 42
В систему «Гарант» включен большой раздел, посвященный различным формам документов, в том числе по трудовым отношениям и социальной защите. Все приводимые бланки соответствуют действующему законодательству и требованиям делопроизводства, сопровождаются нормативными актами. Присутствуют формы договоров, утвержденные нормативными актами государственных органов, а также типовые формы договоров, составленных юристами. Включены рекомендации о том, как скорректировать типовую форму под конкретную операцию.
Юридическая система «Кодекс», содержит более 70000 документов федерального законодательства, документы, касающиеся международного права, законодательство Москвы, Санкт-Петербурга, и других регионов, а также образцы правовых и деловых документов, комментарии, статьи, консультации и другие информационные и справочные материалы.
Программные решения «Кодекс» позволяют организовать информационную систему любого уровня: от индивидуального или коллективного (на базе программных комплексов «Кодекс») до корпоративного или глобального (на базе системы «Кодекс-Internet») c практически неограниченным доступом к информационным ресурсам любых, в том числе территориально удаленных пользователей.
Основная разница между информационно-поисковыми и экспертными системами заключается в том, что первые осуществляют лишь поиск имеющейся в их базе заданной информации, а вторые - еще и логическую переработку ее с целью получения новой информации.
Экспертные системы для кадровой деятельности условно можно разделить на следующие группы в зависимости от решаемых задач:
Очень многие предприятия для автоматизации учетных функций в области кадрового менеджмента используют систему «1C». В тиражном продукте «1C: Управление персоналом 8.0» реализована возможность автоматизировать широкий спектр задач, выполняемых менеджерами и специалистами различного уровня. Для каждой группы задач существует в программе «Рабочее место», которому соответствует отдельный интерфейс и роль, предоставляющая права использования необходимых данных. Выделяют рабочие места: инспектора отдела кадров, HR-менеджера, менеджера по набору персонала, линейного руководителя, менеджера управленческой зарплаты, бухгалтера-расчетчика. Реализованные в конфигурации учетные цепочки и процессы управления позволяют пользователям решать поставленные перед ними задачи. В программе также есть возможность для осуществления процедуры многостадийного планирования и принятия решений, например, при планировании отпусков сотрудников.
Программа позволяет автоматизировать работу различных участвующих в этом служб по таким направлениям, как:
Примеры унифицированных форм кадровой документации «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» представлены в Приложении.
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. Два вида учета: управленческий и регламентированный ведутся параллельно. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
Предметную область, автоматизируемую прикладным решением "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8", можно раскрыть следующей схемой (Рис.4):
Рис.4. Функционирование "1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" на предприятии
Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия:
Представление регламентированной отчетности в государственные органы стало в ней гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).
"1С: Зарплата и Управление Персоналом 8" содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой:
При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в кадровом учете.
Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, включая менеджер контактов, и другие возможности.
Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности, включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.
Современный эргономичный интерфейс прикладного решения "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" делает доступными сервисные возможности "1С:Предприятия 8":
В конфигурацию включены следующие инструменты менеджера, позволяющие решать основные задачи, с которыми сталкиваются при планировании как менеджеры по персоналу, так и руководители разных уровней:
Планирование потребностей в человеческих ресурсах осуществляется при помощи кадрового плана. Для оценки планируемых затрат на персонал в конфигурации предусмотрены разнообразные отчеты по состоянию кадрового плана.
Подсистема подбора кадров обеспечивает хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах, хранение материалов, собираемых в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и заканчивая результатами анкетирования, подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений, вплоть до принятия на работу. Основной инструмент системы – автоматизированное рабочее место менеджера по персоналу, при помощи которого можно осуществлять все этапы работ по заполнению вакантных рабочих мест.
Подсистема управления компетенциями обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки. На основании оценки работника (аттестации) принимаются ключевые кадровые решения: прием на работу, ротации, изменение оплаты труда, потребность в обучении, увольнение.
Подсистема обучения персоналом позволяет планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.
В рамках подсистемы управления финансовой мотивацией работников могут быть разработаны и применены схемы мотивации с использованием различных показателей эффективности деятельности (KPI) как отдельного работника, так и предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, причем предоставляется возможность конструировать алгоритм расчета начисления.
Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи работников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, и проведение мероприятий. Кроме того, поддерживается планирование очередных отпусков работников предприятия с использованием системы утверждения принятых решений.
Подсистема кадрового учета предполагает хранение не только личных данных о работниках предприятия, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, количество занимаемых ставок, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника на предприятии – его прием на работу, служебные перемещения, командировки – вплоть до увольнения. Также поддерживается учет отпусков работников и контроль фактического использования отпусков, составление отчетов по выполнению графика отпусков.
По накопленной информации о работниках можно построить разнообразные отчеты, которые обеспечивают исходные данные для проведения анализа кадрового состава, причин текучести кадров и т.п. Отчеты предоставляют пользователям широкие возможности настройки объема и подробности выводимых сведений.