Менеджмент технологический

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Менеджер – это субъект управления, действующий в некой организации. Решения менеджера подобно решениям государственных деятелей могут влиять на судьбы миллионов людей, государств, целых регионов. Важен и малый бизнес (95% всех фирм) – полигон технического прогресса, занятости населения. Сейчас этот бизнес актуален для современной России. Организовать бизнес – это значит выжить, устоять и вырасти.

Файлы: 2 файла

менеджмент технологический ЧАСТЬ 1.docx

— 4.89 Мб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

МГРИ-РГГРУ


ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫХ

ОСНОВ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МСК

 

 

Л.П.РЫЖОВА

 

МЕНЕДЖМЕНТ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

 


 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

ЧАСТЬ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

ВВЕДЕНИЕ

Менеджер – это субъект  управления, действующий в некой  организации. Решения менеджера  подобно решениям государственных  деятелей могут влиять на судьбы миллионов  людей, государств, целых регионов. Важен и малый бизнес (95% всех фирм) – полигон технического прогресса, занятости населения. Сейчас этот бизнес актуален для современной России. Организовать бизнес – это значит выжить, устоять и вырасти.

Бизнес – это деятельность направленная на получение прибыли путем создания и реализации продукции или услуг.

Бизнесмен – это тот, кто  делает деньги, владелец капитала, который  находится в обороте и приносит доход. Это – деловой человек, собственник, не занимающий никакой  постоянной должности, но являющийся владельцем акций, членом правления.

Менеджер занимает постоянную должность, в его подчинении находятся  люди.

Частный случай бизнеса –  это предпринимательство (связь  личности с риском).

Система образования  по бизнесу и менеджменту

В США и западных странах  существует 3-хорошо ступенчатое образование.

I ступень: после средней школы – 4 года в университете Þстепень бакалавра;

     – 2 года  – «младший коледж».

II ступень: магистерская программа:

в возрасте 25-30 лет, имеющие кроме степени бакалавра, стаж работы не менее 2 лет. Степень магистра – не ученая, а профессиональная.

III ступень: обучение бизнесу и управлению являются программными Þ

доктор философии –  обучение 3-4 года с обязательной зашитой  диссертации и с присвоением  степени доктора философии .

менеджмент – научная  концепция управления

менеджмент – это научная  концепция управления, совершенная  система практического управления рынка. Смысл – необходимость  изменения всей системы управления, дименизации управления, что требует изменения управления, принципов, роли государства (экономическое регулирование), подготовка управленческого персонала, обеспечение экономической самостоятельности предприятия.

Концепция менеджмента – это комплекс ключевых положений, раскрывающих содержание понятия, объясняющих все явления, структур науки и особенно, практику менеджмента. [рис. 1]

Она включает в себя множество  разнообразных ключевых проблем, использует аппарат научного анализа и требует  научного обобщения и объяснения.

  1. Любое явление имеет характеристики статики и динамики.



 


 

 

А – статистический аспект менеджмента – это система менеджмента;

В – динамический аспект менеджмента – это процесс  менеджмента.

Механизм управления –  это совокупность средств воздействия, отражающих динамическое устройство системы  управления, а именно, способность  функционировать активизировать, т. е. процесс менеджмента является соединением категорий системы А и процесса В.





 

 

 

 

  1. В основе каждой организации лежит разделение (дифференциация) или объединение (интеграция) деятельности организации, предприятия.



 


 

 

 

  1. Объект – это организация (структура).

Процессы – это все  то, что направляет деятельность менеджмента.

Субъект – это источник деловой активности, это менеджер, который направляет свои усилия на согласование процессов, починяя их поставленным задачам.


 




 

 

  1. Менеджмент – это управление в социально-экономических системах, организованный в соответствии с этими системами:

А – социальные характеристики менеджмента – это социальные воздействия всех факторов на управление; это – психология, культура, этика  менеджмента;

В – экономическое управление – это маркетинг; это разнообразие менеджмента (таможня), факторы прибыли;

С – особенности организации  менеджмента – это факторы, определяющие эти особенности; виды организаций, виды структур, критерии выбора, функциональные особенности (полномочие, ответственность  и т. д.).

 

 

 

 



 


 

 

 

 

  1. Менеджмент – это деятельность человека, вооруженная современной компьютерной технологией.

 


 




 

 

 

А – подготовка персонала  – это структура, условия работы;

В – информационное обеспечение  в процессе управления – это техника  управления технологией менеджмента  и т. д.

  1. И



 


 

 

 

А – менеджмент не возможен без глубоких знаний в экономике, в социологии управления, диагностике, психологии и т. д.;

В – это способности  организованности менеджмента, интуиция.


 


 

 

 

А – управление, которое  опирается на организационно оформленные  требования (регламент, нормативы, стандарты);

В – опирается на личностные отношения (симпатии, антипатии, индивидуальные качества).




 

Рис 1. Ключевые проблемы концепции  менеджмента (1-8)

Менеджмент существует в  развитии, ибо в развитии находится  производство, экономика, технологии.

Развитие – это приобретение нового качества, дающее возможность  эффективно управлять при изменении  условий.

 

Принципы эффективного менеджмента.

Развитие управления.

Развитие управления: движение ресурсов. [Рис. 2]

Девиз: «Нельзя достичь  чего-то, не имея ничего!».

Ресурсы управления: состав, движение.

Ресурсные характеристики управления

Факторы движения

ресурсов

 

Наличие ресурсов

 

Люди

 

          Время

 

               Размещение

Материальные ресурсы

Информационные ресурсы

Финансово-экономические  ресурсы

Распределение ресурсов

Соотношение ресурсов

Цели (проекты)

Приоритеты при распределении

Функции

Использование ресурсов

Нормативы (ограничения)

Функции

Стимулы

Приоритеты

Положение ресурсов

Цели

Структура

Объем

Возможности


Рис. 2 . Факторы движения ресурсов

 

      У


Человеческие ресурсы

Материальные ресурсы

Информационные ресурсы

Финансовые ресурсы





Размещение

производства


Время, управление   Х

Рис. 3. Типология процесса управления

Значение различных типов  процессов управления необходимо для  обоснованного и эффективного выбора определенных технологических схем разработки, управленческих решений.

Типология – это инструмент, анализа, выбора, поиска и оценки.

Варианты внутреннего  и поэтапного распределения операции в процессе производства и организации  могут быть разными.

Все эти операции можно  типолизировать и на этой основе простроить типологию процесса управления. [Рис. 3]

Формула эффективного практического  менеджмента (ЭПМ):

ЭПМ = научное значение + рецепты  поведения + осознания собственного опыта +    + практические навыки + искусство управления = анализ, диагностика, проектирование.

Анализ – методологический прием разложения целого на части, позволяет определить содержание и свойства объекта.

Диагностика – это прием и определение признаков и причин деформации объекта от нормы, тенденций, замыслов и целей и т. д.

Проектирование – это разработка новой модели.

Анализ состоит:

  • выделение объекта анализа;
  • выбор и установление критериев, разделение и сопоставление;
  • исходные формулы анализа, подхода, ограничения;
  • Алгоритмы, этапы и схемы анализа;
  • Интеграция элементов (комплектность и системность).

Диагностика состоит:

  • Нормативная база, признаки отношений;
  • установление отношений, сбоев, недостатков;
  • определение причин;
  • предвидение возможных последствий;
  • комплексная оценка состояния.
  • Подход к созданию новой цели;

Проектирование состоит:

  • Разработка модели;
  • Оценка модели;
  • Условие реализации проекта;
  • Корректировка проекта.

 

Развитие теории практики менеджмента

1688 г. француз Вибан: «Измерение времен работ для установления сдельной оплаты труда».

1700 год, француз Аммонтонэ: «Труд о замерах скорости движения работников и лошадей…».

18-й век – Англия, Аркрайт: «Фабричный кодекс» - система штрафов.

1-20 вв. «Новые теории»  организации и управления.

  1. «Вопросы организации труда»

Ф. Тейлор:

а) интенсификация труда

б) дифференцированная оплата труда и т. д.

У. Гант: «Система оплаты труда».

Ф. Гильберт: «Графические исследования трудовых процессов для условий массового производства».

  1. «Вопросы организации производства».

Г.Форд: л и широко применил непрерывно-поточную систему, основанную на конвейерном производстве.

  1. «Теория управления».

Француз Файоль обосновал принципы управления производством, методы сочетания линейного и штабного руководства.

  1. «Идея системного подхода».

20-е годы, Россия: Богданов  «Всеобщая организация науки».

30-е годы, США: Л. Берталанфи, под редакцией «Общая теория управления».

1968 год, Россия: А. Берт  «Сборник организации и управления». 

С начала 70-хорошо и до наших  дней: работы Афанасьева, Туровца и  т. д.

Англия: Альберт, Мескон «Основы менеджмента».

  1. Виннер – развитие кибернетики.

Все эти теории и школы  академик Д. Гвишиани подразделил на пять групп:

  1. классическая;
  2. доктрина человеческих отношений;
  3. эмпирическая школа – проблемы управления на основе анализа и обобщения опыта (Юм, Беркли);
  4. школа «социальных систем» - это решение проблемы с позиции совокупности элементов, связанных в единое целое;
  5. «новая» школа – организация и управление разрабатывается с использованием новых технологий. [Рис. 4]

Взаимосвязь организации (о), управления (у), планирования (п), технологии (т) производства.



 

 

Схема организации основных закономерностей, форм и способов организации и управления производством

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЧАСТЬ 2.docx

— 592.38 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Менеджмент технологический