Менеджмент технологический

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Менеджер – это субъект управления, действующий в некой организации. Решения менеджера подобно решениям государственных деятелей могут влиять на судьбы миллионов людей, государств, целых регионов. Важен и малый бизнес (95% всех фирм) – полигон технического прогресса, занятости населения. Сейчас этот бизнес актуален для современной России. Организовать бизнес – это значит выжить, устоять и вырасти.

Файлы: 2 файла

менеджмент технологический ЧАСТЬ 1.docx

— 4.89 Мб (Скачать файл)


 










 

     Рис. 4. Схема взаимодействия основных закономерностей

Методические  основы теории организации и управления

  1. Диалектический метод.
  2. Системный подход.
  3. Общая теория системы.
  4. Кибернетика

Из кибернетики теория организации и управления использует следующие принципы:

  1. Необходимого разнообразия.
  2. Эмерджентности (появление нового).
  3. Внешнего дополнения.
  4. Обратной связи.
  5. Выбора решения.

 

  1. Необходимое разнообразие

Этот принцип вытекает из того, что для повышения организации  и управления система должна состоять из необходимого числа объектов (подсистем), Это принцип соответствует законам  диалектик о рассмотрении объекта и субъекта системы как единого целого во взаимосвязи и взаимодействии их элементов.

  1. Эмерджентность.

Чем больше различие в размерах и структуре между частью и  целым, тем выше вероятность различия свойств целого и частей. Необходимо совершенствовать систему не только на основе анализа, но и синтеза. Этот принцип эмерджентности является выражением закона диалектики о переходе количества в качество. [Рис. 5]

Проиллюстрируем эмерджентность.

Рис. 5. Принцип эмерджентвенности

 

Где С – себестоимость, удельные затраты по процессам экскавации, транспортирования, буровзрывных работ;

D – диаметр кусков, мм;

dCP – средний кусок горной массы при массовом взрыве на карьере при экскавации, транспортировании (dБВР,dЭКС,dТР).

C = F (dCP).

При оптимизации функционирования организационной системы в процессе управления эмерджентность проявляется в несовпадении частных оптимумов с обзим глобальным оптимумом системы. В тоже время функционирование всех элементов системы подчинено общей цели, которая является целью всей системы.

  1. Внешнее дополнение.

Этот принцип гласит о  том, что ни один план не может предусмотреть  всех отклонений. Требуется наделить производственную систему необходимыми и достаточными (нормативными, стандартными) резервами, обеспечивающими ее надежность и объективность. Закон единства и борьбы противоположностей.

  1. Принцип «обратной связи».

Без наличия обратной связи  между элементами, частями, системами  невозможна я организация эффективного управления на научных принципах. Данный принцип построен с учетом требований закона единства и борьбы противоположностей.

  1. Выбор решения.

Принцип многовариантности подготовки управляющих решений среди нескольких альтернатив направлен на преодоление субъективных решений. Этот принцип учитывает взаимосвязь количественных и качественных изменений.

 

Построении организации управления. Понятия. Форма. Теория. Структура.

Организация – это группа людей, деятельность которых направлена на достижение определенных целей.

Сложная организация –это набор целей.

Каждая вспомогательная  организация имеет цели, которые  взаимосвязаны и взаимозависимы.

Успех предприятия не только в достижении целей, но и в эффективной взаимоувязке с наименьшими затратами. [Рис. 6] (I-IV)

Ресурсы.

Одним из основных факторов являются ресурсы.

Цели любой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов. Основные ресурсы:

    • Капитал
    • Технология
    • Материал
    • Информация
    • Люди

Схема взаимосвязи между  целями и ресурсами

Организация

Материал

Люди

Технология

Информация

Макдональдс

с/х продукция, бумага

Управляющие, мясники, официанты

Кухонное обору- дование, механические автоматы для пищи

Реклама,

Отчетность

МСК

(минерально-сырьевой комплекс)

Недра

Инженеры, проходчики, буровики

Транспорт, экск., БВР (горнопроходческое оборудование и т. д.)

Планы, отчетность

и т. д.


 Процесс преобразования  ресурсов легче увидеть в производственных  организациях.

В таблице представлены виды ресурсов в организациях, использующих фонды акционеров и банков, для  закупки деталей и технологий, для оплаты труда, чтобы производить  и продавать с прибылью.

 

Ресурсы и информация.

Используются непрерывно для связи, координации каждой фазы преобразования.

Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает решать задачи спроса на продукцию: возможность повысить качество работы, выявить ниши для разработки новых технологий, скорость и объема реализации продаж, борьбы с конкурентами, новые формы обработки информации и т. д.

 

Зависимость от внешней  среды.

Внешняя среда включает экономические  условия, социально-политические, технико-экономические, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство и другие факторы. Эти внешние факторы связанны с внутренними факторами. Например, чтобы использовать новую технологию, необходимы специалисты. На рынке существует конкуренция на специалистов, требующих повышения заработной платы.

С каждым годом возрастает количество факторов внешней среды: конкуренция на иностранном рынке, противопоставление конкуренции иностранных компаний у себя на родине и т. д. Это требует понимания новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.

 

Построение организации  управления. Форма.

В организации существуют две формы разделения труда:

    • Горизонтальное разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельность
    • Вертикальное разделение труда, когда определяется работа по координации действий от самих действий.

Деятельность по координации  и составляет сущность управления менеджмента.

 

Построение организации  управления. Теория.

Согласно классической теории организации структура располагается  сверху в низ:

    • Происходит деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям стратегии.
    • Устанавливается соотношение полномочий различных должностей.
    • Определяются должностные обязанности.

Вертикальное разделение труда создает уровни управления, горизонтальное – разделение работы в организация на составные компоненты.

 

Построение организации  управления. Структура.

В 1900 году М. Вебер предложил  концепцию бюрократической организационной  структуры.

Основные характеристики бюрократической организации:

  1. Четкое разделение труда – позволило появлению высококвалифицироанных специалистов в каждой должности;
  2. Иерархичность уровней управления, при котором нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  3. Наличие правил и стандартов, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей;
  4. Дух формальной обезличенности;
  5. Найм на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями и защита служащих от произвольных увольнений.

Отсутствие способности  по-новому реагировать на быстрые  изменения рынка, технологий и т. д.

  1. Функциональная структура организации – простейший вариант бюрократической модели. На примере армии: пехота, артиллерия, авиация и т. д. – подразделения.

Блок-схема структуры:

 

 

 

 

 

 




 


 

 


 


 


 

 

 

Недостатки.

Не подходит для организация  с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и  технологическими потребностями, а  также для организация, осуществляющих свою деятельность на международных рынках, в странах с различными законодательствами и социально-экономическими системами.

Для таких организаций  существует дивизионная структура.

  1. Дивизионная структура.

Пример: ДЮПОН, Дженерал МОТОРС и др.

Чтобы справится с новыми проблемами, обусловленными большими размерами фирм, руководство корпораций используют дивизиональную  организационную структуру, в соответствии с которой деление организаций происходит по элементам и блокам относительно к видам товаров и услуг; к видам групп покупателей и географическим регионам.

2.1 продуктовая дивизионная  структура – увеличивается ассортимент  продукций, услуг. Полномочия  по руководству и сбытом предается  одному руководителю. Ему подчиняется  первая иерархия. Организация с  такой структурой быстро реагирует  на изменения у улучшается координация работ.

Блок-схема продуктовой  структуры:


 



 

 



 

 



Недостатки: дублирование одних  и тех же работ для различных  видом продукции, не на полную мощность используются технические средства и оборудование.

Эта проблема важна для  заводов с массовым производством  и оборудованием, которое может  работать 24 часа в сутки.

2.2 Ориентирование на потребителя.

Все подразделения группируются вокруг одной группы потребителей.

Пример: большинство издательств, коммерческие банки, университеты и  т. д. 

Блок-схема организационной структуры, ориентированной на потребителя:


 




 

 

 

Преимущества и недостатки такие же, как в пункте 2.1 с учетом различий, связанных с разной целевой  функцией.

2.3 Региональная организационная структура.

При большом масштабе вида деятельность целесообразно управлять  по территориальному признаку.

Региональная структура  решает проблемы, связанные с местным  законодательством, с обычаями и  нуждами потребителей.

Упрощается связь с  клиентами, а также упрощается связь  между организациями.

Пример. Организация сбыта минерального сырья; госдепартамент США (ведает посольствами и консульствами в разных странах); многие правительственные учреждения, налоговая служба, консультативные фирмы и т. д.

Недостатки и преимущества общие для дивизионной структуры. Эта структура позволяет легко  справится с разработкой новых видов продукций и услуг, вхождению новых регионов.

Блок-схем региональной организационной  структуры:





 

 

 

В 1970 году 80% крупных фирм перешли на дивизионную структуру.

Анализ более 100 крупных  компаний показал, что 88% используют дивизиональные организационные структуры. По мере роста объема зарубежных продаж, расширения ассортимента продукции, продвижения фирм в новые экономические регионы дивизионная структура начинает стеснять фирмы. В этот момент стали формироваться глобальные структуры.

  1. Глобальные решения – это решения о том, где располагать капитал, развивать производство, откуда брать ресурсы, какую вести политику в отношении форм.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЧАСТЬ 2.docx

— 592.38 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Менеджмент технологический