Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 15:33, курсовая работа
Менеджер – это субъект управления, действующий в некой организации. Решения менеджера подобно решениям государственных деятелей могут влиять на судьбы миллионов людей, государств, целых регионов. Важен и малый бизнес (95% всех фирм) – полигон технического прогресса, занятости населения. Сейчас этот бизнес актуален для современной России. Организовать бизнес – это значит выжить, устоять и вырасти.
Рис. 4. Схема взаимодействия основных закономерностей
Методические основы теории организации и управления
Из кибернетики теория организации и управления использует следующие принципы:
Этот принцип вытекает
из того, что для повышения организации
и управления система должна состоять
из необходимого числа объектов (подсистем),
Это принцип соответствует
Чем больше различие в размерах и структуре между частью и целым, тем выше вероятность различия свойств целого и частей. Необходимо совершенствовать систему не только на основе анализа, но и синтеза. Этот принцип эмерджентности является выражением закона диалектики о переходе количества в качество. [Рис. 5]
Проиллюстрируем эмерджентность.
Рис. 5. Принцип эмерджентвенности
Где С – себестоимость, удельные затраты по процессам экскавации, транспортирования, буровзрывных работ;
D – диаметр кусков, мм;
dCP – средний кусок горной массы при массовом взрыве на карьере при экскавации, транспортировании (dБВР,dЭКС,dТР).
C = F (dCP).
При оптимизации функционирования
организационной системы в
Этот принцип гласит о том, что ни один план не может предусмотреть всех отклонений. Требуется наделить производственную систему необходимыми и достаточными (нормативными, стандартными) резервами, обеспечивающими ее надежность и объективность. Закон единства и борьбы противоположностей.
Без наличия обратной связи между элементами, частями, системами невозможна я организация эффективного управления на научных принципах. Данный принцип построен с учетом требований закона единства и борьбы противоположностей.
Принцип многовариантности подготовки управляющих решений среди нескольких альтернатив направлен на преодоление субъективных решений. Этот принцип учитывает взаимосвязь количественных и качественных изменений.
Построении организации управления. Понятия. Форма. Теория. Структура.
Организация – это группа людей, деятельность которых направлена на достижение определенных целей.
Сложная организация –это набор целей.
Каждая вспомогательная
организация имеет цели, которые
взаимосвязаны и
Успех предприятия не только в достижении целей, но и в эффективной взаимоувязке с наименьшими затратами. [Рис. 6] (I-IV)
Ресурсы.
Одним из основных факторов являются ресурсы.
Цели любой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы:
Схема взаимосвязи между целями и ресурсами
Организация |
Материал |
Люди |
Технология |
Информация |
Макдональдс |
с/х продукция, бумага |
Управляющие, мясники, официанты |
Кухонное обору- дование, механические автоматы для пищи |
Реклама, Отчетность |
МСК (минерально-сырьевой комплекс) |
Недра |
Инженеры, проходчики, буровики |
Транспорт, экск., БВР (горнопроходческое оборудование и т. д.) |
Планы, отчетность и т. д. |
Процесс преобразования
ресурсов легче увидеть в
В таблице представлены виды ресурсов в организациях, использующих фонды акционеров и банков, для закупки деталей и технологий, для оплаты труда, чтобы производить и продавать с прибылью.
Ресурсы и информация.
Используются непрерывно для связи, координации каждой фазы преобразования.
Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает решать задачи спроса на продукцию: возможность повысить качество работы, выявить ниши для разработки новых технологий, скорость и объема реализации продаж, борьбы с конкурентами, новые формы обработки информации и т. д.
Зависимость от внешней среды.
Внешняя среда включает экономические условия, социально-политические, технико-экономические, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство и другие факторы. Эти внешние факторы связанны с внутренними факторами. Например, чтобы использовать новую технологию, необходимы специалисты. На рынке существует конкуренция на специалистов, требующих повышения заработной платы.
С каждым годом возрастает количество факторов внешней среды: конкуренция на иностранном рынке, противопоставление конкуренции иностранных компаний у себя на родине и т. д. Это требует понимания новой области юриспруденции, осознания новых культурных ценностей.
Построение организации управления. Форма.
В организации существуют две формы разделения труда:
Деятельность по координации и составляет сущность управления менеджмента.
Построение организации управления. Теория.
Согласно классической теории
организации структура
Вертикальное разделение труда создает уровни управления, горизонтальное – разделение работы в организация на составные компоненты.
Построение организации управления. Структура.
В 1900 году М. Вебер предложил
концепцию бюрократической
Основные характеристики бюрократической организации:
Отсутствие способности по-новому реагировать на быстрые изменения рынка, технологий и т. д.
Блок-схема структуры:
Недостатки.
Не подходит для организация
с широкой номенклатурой
Для таких организаций существует дивизионная структура.
Пример: ДЮПОН, Дженерал МОТОРС и др.
Чтобы справится с новыми проблемами, обусловленными большими размерами фирм, руководство корпораций используют дивизиональную организационную структуру, в соответствии с которой деление организаций происходит по элементам и блокам относительно к видам товаров и услуг; к видам групп покупателей и географическим регионам.
2.1 продуктовая дивизионная
структура – увеличивается
Блок-схема продуктовой структуры:
Недостатки: дублирование одних и тех же работ для различных видом продукции, не на полную мощность используются технические средства и оборудование.
Эта проблема важна для заводов с массовым производством и оборудованием, которое может работать 24 часа в сутки.
2.2 Ориентирование на потребителя.
Все подразделения группируются вокруг одной группы потребителей.
Пример: большинство издательств, коммерческие банки, университеты и т. д.
Блок-схема организационной структуры, ориентированной на потребителя:
Преимущества и недостатки такие же, как в пункте 2.1 с учетом различий, связанных с разной целевой функцией.
2.3 Региональная организационная структура.
При большом масштабе вида деятельность целесообразно управлять по территориальному признаку.
Региональная структура решает проблемы, связанные с местным законодательством, с обычаями и нуждами потребителей.
Упрощается связь с клиентами, а также упрощается связь между организациями.
Пример. Организация сбыта минерального сырья; госдепартамент США (ведает посольствами и консульствами в разных странах); многие правительственные учреждения, налоговая служба, консультативные фирмы и т. д.
Недостатки и преимущества
общие для дивизионной
Блок-схем региональной организационной структуры:
В 1970 году 80% крупных фирм перешли на дивизионную структуру.
Анализ более 100 крупных компаний показал, что 88% используют дивизиональные организационные структуры. По мере роста объема зарубежных продаж, расширения ассортимента продукции, продвижения фирм в новые экономические регионы дивизионная структура начинает стеснять фирмы. В этот момент стали формироваться глобальные структуры.