Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа
Целью исследования курсового проекта является анализ современного международного сотрудничества в области туризма, изучение проблем в данной сфере и выработка предложений по их разрешению.
Задачами курсового проекта, соответственно, являются:
1. рассмотрение международного и государственного регулирования туристической деятельности;
2. изучение международных организаций и их деятельности;
3.выявление перспективи проблем развития международного сотрудничества в туризме.
Введение 3
1. Влияние развития средств и систем перевозок на развитие общества 6
2. Роль и виды транспортных услуг в составе туристского продукта 11
2.1 Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики 15
2.2 Мотивации выбора вида перевозки 29
3. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей в РФ 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Сегодня все сферы нашей жизни претерпели значительные изменения.
В настоящее время
активно растет интенсивность
труда, количество свободного
нерабочего времени
Мы знаем, что любая,
даже не самая тяжелая работа
(особенно в условиях нашей
нестабильной и полной
Транспорт очень важен
как для экономики, так и
для социального благополучия. Он
используется для производства
и распределения товаров и
услуг, а также для
Эффект туризма во
многом определяется видом
Современный транспорт
нуждается в постоянном
Поэтому очень важной
задачей является рациональное
развитие и правильное
Транспорт - одна из важнейших
составных частей материальной базы
экономики любой страны. С давних
времен транспорт являлся двигателем
прогресса. Человек использовал
любые подручные средства для
перевозки людей и грузов. С
изобретением колеса, а несколько
позже и различных типов
В настоящее время транспорт
является одним из самых важных компонентов
экономики государства, как развивающегося,
так и с высокоразвитой экономической
и социальной базой. Транспорт обеспечивает
нормальное функционирование экономики,
повышение эффективности
Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом
Транспорт обеспечивает развитие
международных экономических
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-гехнических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства
К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде
Моря и океаны как наиболее
удобные и доступные пути для
перемещения людей еще с
Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчи-тывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю
Развитию транспорта как
составной части инфраструктуры
постоянно уделяют большое
В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км4.
С развитием туризма транспортные
пути будут постоянно расширяться,
так как увеличение спроса на путешествия
оказывает положительное
Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %
Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.
Автомобильный транспорт
можно с полным правом назвать
транспортом всеобщего
Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях
Водный транспорт, речной
и морской сами по себе уже вызывают
образ туристского - круизного обслуживания
и используются в туризме достаточно
активно. Водные путешествия имеют
ряд как преимуществ, так и
недостатков по сравнению с другими
видами транспорта. Наиболее значимыми
преимуществами являются высокий уровень
комфорта, большой объем единовременной
загрузки, возможности реализации различных
видов и целей туризма (познавательный,
бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и
др.), полноценного отдыха, полный комплекс
жизнеобеспечения. Основными недостатками
можно назвать невысокую
Воздушный транспорт в туристских перевозках
Воздушный транспорт является
одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства
и с каждым годом занимает все
более прочные позиции в
Сейчас в мире насчитывается
более 1300 авиакомпаний. В среднем
в год на авиарейсах перевозится
около 1,5 млрд человек. Международные
воздушные сообщения
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот»
Однако систему международного
воздушного транспорта составляют не
только международные авиаперевозчики
и аэропорты, но и государства, связанные
международными воздушными линиями
и обеспечивающие эти сообщения,
а также международные
Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира
Воздушный транспорт регулируется тремя способами:
1) национальное регулирование
- лицензирование
2) межправительственное
регулирование - когда регулярные
воздушные маршруты
3) международное регулирование
- когда тарифы на регулярные
авиарейсы устанавливаются (
Одним из видов международного
регулирования авиаперевозок
Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.
Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет.
Все правила авиаперевозок
в нашей стране регулируются Воздушным
кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также
рядом международных
В настоящее время на рынке авиационных перевозок в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров5
Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно Восемнадцать крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50 % российских путешественников. 94 авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, обслуживают примерно 23 % пассажиров. И на оставшиеся 276 авиакомпаний, выполняющих, как правило, разовые полеты, приходится около 1 % пассажиропотока
Бесспорным лидером
В последнее время российскими авиакомпаниями стали создаваться авиационные альянсы. Так, например, в феврале 1998 г. две ведущие авиакомпании России - «Аэрофлот - российские международные авиалинии» и «Пулково» - подписали договор о стратегическом авиационном альянсе. В этом же году «Аэрофлотом» подписаны соглашения о сотрудничестве с авиакомпаниями «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Армянские авиалинии»
Информация о работе «Менеджмент транспортных услуг в туризме