Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:51, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование процесса управления на предприятии в современных рыночных условиях.
В процессе достижения цели решались следующие задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы управления ресторанным бизнесом.
2.Проанализировать состояние рынка предприятий общественного питания в городе Омске.
3. Охарактеризовать процесс управления в ООО Ресторан «Старый Омск».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАННЫМ БИЗНЕСОМ …………………………………………....………………….……5
1.1. Понятие ресторанного бизнеса……...............................................….5
1.2. Функции ресторана………………………………………..……........11
1.3. Исторические аспекты создания ресторанов……………….………16
1.4. Нормативные документы регламентирующие деятельность предприятия общественного питания в Российской Федерации……………20
1.5. Алгоритм открытия и создания предприятия общественного питания в Российской Федерации……………………………………………………….21
1.6. Сертификация услуг общественного питания………………………24
1.7. Обеспечение условий безопасности услуг на предприятиях общественного питания…………………………………………………………27
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ОМСКЕ……………………….31
Глава 3. МЕНЕДЖМЕНТ В ООО РЕСТОРАН «СТАРЫЙ ОМСК»…….…...35
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………35
3.2. Организационная структура управления……………………………..37
3.3. Должностные обязанности работников ресторана «Старый Омск»..38
3.4. Анализ результатов опроса посетителей ресторана «Старый Омск»……………………………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...50
Идея создания ресторана в Омске родилась у Михаила Савенко в 1998 году. В ресторане 10 столов, 60 посадочных мест. Ресторан разделен на две зоны (обеденная зона и танцплощадка). А так же имеется летняя веранда с 14 столами, 40 посадочных мест. Интерьер обеденной зоны выполнен в классическом стиле. Классический стиль не терпит фальши и дешевизны. Сочетание дорогостоящих отделочных материалов с общей выдержанностью обстановки - вот главные черты, которые характеризуют классический стиль. Мебель из натурального дерева, отделанная кожей, много стекла и железные детали. Цветовое решение классического интерьера подчеркивает общую гармонию, зал оформлен в белых и кремовых тонах. Важным элементом классического интерьера являются различные аксессуары: картины на стенах. Освещается зал классическими люстрами, витражами в вечернее время, создавая уютную и романтическую обстановку. Летняя веранда – выполнена в дачном стиле. Характерные черты этой веранды: Те, что дарят посетителям возможность искупаться в прохладной неге летней беспечности и почувствовать себя свободными от удушливости нагретых солнцем помещений.
Летняя веранда ресторана «Старый Омск» — это яркий штрих, благодаря которому, заведение подчёркивает свою индивидуальность.
И всё же лето не всегда бывает ласковым. Однако, даже скверная погода не помеха приятному ужину на летней веранде. С редкой чрезмерной прохладой заведение сражается с помощью уютных пледов, ласково раздаваемых дорогим Гостям (клиентам).
Летняя веранда — это маленькое откровение ресторана. Именно она является символом приятного летнего досуга.
Интерьер располагает к расслаблению и дружеской беседе. В ресторане «Старый Омск» оплата производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. Летняя веранда ресторана «Старый Омск» работает с мая по октябрь.
Меню ресторана разрабатывалось под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит. Престиж заведения: высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.
3.2.Организационная структура управления
В ресторане применяется линейная структура управления (рис. 1), которая характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не увязанных между собой заданий и распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО ресторан «Старый Омск».
Преимущества линейной структуры управления:
-четкая система взаимных связей функций и подразделений;
-четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
-ясно выраженная ответственность;
-быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
-согласованность действий исполнителей;
-оперативность в принятии решений;
-простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
-минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.
Данная структура управления может широко использоваться в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
3.3. Должностные обязанности работников ресторана «Старый Омск»
Должностные обязанности работников предприятия прописаны в Уставе, в соответствии с которым:
Должностные обязанности директор ресторана:
1. Оформляет
документы, необходимые для
2. Обеспечивает
предоставление клиентам
3. Обеспечивает
наличие на каждую партию
4. Осуществляет
организацию, планирование и
5. Обеспечивает
высокий уровень эффективности
производства, внедрение новой техники
и технологии, прогрессивных форм
обслуживания и организации
6. Осуществляет
контроль за рациональным
7. Изучает спрос
потребителей на продукцию
8.Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
9. Осуществляет
организацию учета
10. Представляет
интересы ресторана и
11.Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания контролирующим органам.
12.Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
13. Принимает
решения о назначении, перемещении
и освобождении от занимаемых
должностей работников
14. Контролирует
соблюдение работниками правил
и норм охраны труда и техники
безопасности, санитарных требований
и правил личной гигиены,
15. Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
17. Выполняет
родственные по содержанию
18. Руководит работниками ресторана.
Должностные обязанности бухгалтера:
1.Выполнять работу по различным участкам бухгалтерского учета.
2.Осуществлять
прием и контроль первичной
документации по
3.Осуществлять своевременную передачу первичной документации в центральный офис.
4.Подготавливать
данные по соответствующим
5.Следить за
сохранностью бухгалтерских
6.Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по выполнению финансовой дисциплины и рациональному использованию ресурсов.
7.Выполнять
работы по формированию, ведению
и сохранению базы данных
8.Демонстрировать
показательный пример
9.Поддерживать
позитивный моральный климат
в офисе. Проявлять
10.Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
11.Выполнять правила трудового распорядка, принятые в компании.
Должностные обязанности менеджера (администратора зала) ресторана :
1.Планирование, организация и контроль работы ресторана (организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана.
2.Рациональная организация труда персонала ресторана.
3.Обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов.
4.Контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации.
5.Соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов).
6.Планирование и рациональная организация рабочего времени персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда).
7.Расчет потребностей ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирование и организация его материально-технического обеспечения.
8.Организация и контроль качества обслуживания посетителей ресторана. Управление персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т.ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана).
9.Организация делопроизводства, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т.д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов и т.д.).
10.Планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий. Обеспечение прибыльности ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей.
11.Формирование положительного имиджа ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков в работе ресторана; соблюдение правил протокола и этикета).
Должностные обязанности шеф-повара:
1.Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
2.Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
3.Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
4.Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.
5.Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.
6.Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
7.Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
8.Составляет график выхода поваров на работу.
9.Проводит бракераж готовой пищи.
10.Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрении передовых приемов и методов труда.
11.Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
12.Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
13.Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
14.Проводит работу по повышению квалификации работников.
Должностные обязанности охранника:
1. Несет службу по
охране объектов и
2.Осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.
3. Производит досмотр вещей, а также личный досмотр рабочих и
служащих предприятия.
4.Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации; сообщает об их срабатывании начальнику караула (сторожевой группы), дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть.
5.Выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара.
6.Принимает под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией и другими средствами защиты обособленные помещения.
7. При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывает контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения начальника сторожевой группы (дежурного по объекту).
8.Принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения.