Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:51, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование процесса управления на предприятии в современных рыночных условиях.
В процессе достижения цели решались следующие задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы управления ресторанным бизнесом.
2.Проанализировать состояние рынка предприятий общественного питания в городе Омске.
3. Охарактеризовать процесс управления в ООО Ресторан «Старый Омск».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАННЫМ БИЗНЕСОМ …………………………………………....………………….……5
1.1. Понятие ресторанного бизнеса……...............................................….5
1.2. Функции ресторана………………………………………..……........11
1.3. Исторические аспекты создания ресторанов……………….………16
1.4. Нормативные документы регламентирующие деятельность предприятия общественного питания в Российской Федерации……………20
1.5. Алгоритм открытия и создания предприятия общественного питания в Российской Федерации……………………………………………………….21
1.6. Сертификация услуг общественного питания………………………24
1.7. Обеспечение условий безопасности услуг на предприятиях общественного питания…………………………………………………………27
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ОМСКЕ……………………….31
Глава 3. МЕНЕДЖМЕНТ В ООО РЕСТОРАН «СТАРЫЙ ОМСК»…….…...35
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………35
3.2. Организационная структура управления……………………………..37
3.3. Должностные обязанности работников ресторана «Старый Омск»..38
3.4. Анализ результатов опроса посетителей ресторана «Старый Омск»……………………………………………………………………………..47
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...50
9. Осуществляет задержание лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении правонарушений, и сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.
10. Контролирует работу приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации, установленных на охраняемых объектах.
Должностные обязанности официанта:
1.Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
2.Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
3.Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
4.Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.
5.Прием заказов от клиента ресторана.
6.Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
7.Принятие мер в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
8.Создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).
9.Осуществление руководства над помощником официанта.
10.Предоставление счета гостям.
11.Получение платы по счетам.
Должностные обязанности уборщицы:
1.Убирать офисные помещения.
2.Мыть посуду и следить за чистотой на мойке.
3.Вытирать пыль, подметать, мыть вручную или с помощью машин и приспособлений пол, стены, потолки, лестницы, подоконники, оконные рамы и стекло, дверные блоки, мебель и ковровые покрытия.
4.Удаление пыли и локальных загрязнений с открытых поверхностей шкафов, тумбочек, деревянных стульев и кресел, кожаной обивки мебели, с рабочих столов, электробытовой и оргтехники, выключателей, письменных приборов, настольных ламп.
5.Убирать, чистить, промывать, дезинфицировать специальными растворами унитазы, писсуары, ванны, кафельные стены, раковины и другое санитарно-техническое оборудование.
6.Заправка диспансеров
жидким мылом и туалетной
7.Обработка и чистка зеркальных и стеклянных поверхностей и перегородок.
8.Сухая чистка пылесосом ковров и ковровых покрытий, тканевой обивки мягкой мебели.
9.Удаление локальных пятен с ножек стульев, столов и кресел.
10.Уход за
декоративными частями
11.Выполнять отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Должностные обязанности повара
1. Непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.
2. Декорирует блюда.
3. Планирует меню.
4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов.
5. Проводит инструктаж официантов.
6.Контролирует
работы по уборке, дезинфекции,
санитарной обработке
7.Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.
Менеджер заведения придерживается авторитарного стиля управления (единолично менеджер решает и приказывает — сотрудники исполняют).
Анализ практики применения
методов управления в деятельности кофейни «Вояж» показал, что менеджеры
ресторана в управлении применяют следующие
методы:
1)организационно-
2) экономические методы управления
включают ценовую политику, финансового
планирование ;
3)социально-психологические
методы управления в основном сконцентрированы
в управлении персоналом предприятия
(материальная и психологическая мотивация
труда персонала).
Опыт работы ресторана свидетельствует о том, что наибольшего результата организация добивается только при взаимодействии указанных методов управления.
Характерной особенностью исследуемого объекта является тот факт, что в ресторане работают преимущественно женщины. Общая численность работников составляет 30 человек. Женский коллектив более динамичный, легко адаптируется к изменяющимся внешним условиям. Однако, наряду с положительными моментами работы женщин, имеются и негативные, а именно: они эмоциональны, между ними часто возникает соперничество, интриги, ролевые конфликты с личной подоплекой.
Поэтому, на наш взгляд, в оптимальном коллективе необходимо сочетать количество мужчин и женщин. Нужно создать атмосферу доброжелательности в отношениях с коллегами, но и беспокойство за фирму, отождествления своих интересов со стремлениями коллектива. Кадровая атмосфера в команде должна не расслаблять сотрудников, а настраивать их на активную деятельность, в которой нет места межличностным конфликтам и интригам.
3.4. Анализ результатов опроса посетителей Ресторана «Старый Омск»
Для успешной работы владельцу ресторана необходимо четко представлять себе:
-кто является
завсегдатым его заведения (
-какие блюда
и напитки предпочитают
-какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню;
-в какой день недели пик посещений, а когда - затишье;
-кому из официантов
посетители отдают
Для изучения контингента посетителей и улучшения работы ресторана было проведено анкетирование по разработанной мною анкете. В анкетировании приняло участие 75 человек.
В результате анкетирования было выявлено, что более половины посетителей заведения составляют мужчины (57% из числа опрошенных) в возрасте старше 30 лет (рис. 2). Женщины (39 % из числа опрошенных) чаще всего посещают кофейню с детьми. Из общего числа опрошенных женщин 40% это молодые женщины в возрасте до 25 лет.
По социальному статусу
Рис. 2. Распределение посетителей по полу.
Рис. 3. Распределение посетителей по социальному статусу.
Средняя стоимость счета в ресторане не превышает трехсот рублей .
Для разных возрастных групп отмечаются различия в причинах посещения ресторана (рис. 4). Так, для мужчин старше 40 лет и женщин 50-60 лет ресторана становится местом, где можно просто выпить чай, кофе или провести деловую встречу. Встречи с друзьями, столь популярные среди более молодых посетителей, для них теряют свою актуальность.
Мужчины в возрасте от 30 до 40 лет на первое место ставят возможность проведения деловых встреч в ресторане, а затем возможность пообедать в нем.
Рис. 4. Результаты распределение ответов клиентов относительно цели посещения заведения.
В результате проведенного
анкетирования и обработки
ВЫВОДЫ