Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 15:03, курсовая работа
Целью исследования является изучение кадровой политики организации, проблем ее формирования и реализации в рамках анализируемого предприятия в современных условиях.
Для достижения поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы и прикладные аспекты формирования и реализации кадровой политики на предприятии;
- проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики на предприятии ОАО «Водоканал»;
- разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики
в современных условиях
5
1.1 Сущность, основы и функции кадровой политики
5
1.2 Основные направления формирования кадровой политики
10
Глава 2. Организационная характеристика предприятия
18
2.1 История развития ОАО «Водоканал»
18
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
20
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия
28
Глава 3. Мероприятия
по совершенствованию кадровой политики
33
3.1 Разработка системы адаптации новых сотрудников
на предприятии ОАО «Водоканал»
33
3.2 Организация системы аттестации на предприятии
ОАО «Водоканал»
38
3.3 Разработка методики оценки персонала на предприятии
ОАО «Водоканал»
47
Выводы и предложения
54
Список использованных источников
- машинистка
- инженер по комплектации оборудования
- начальник абонентского отдела
- абонентский отдел
- начальник отдела экономической безопасности
- отдел экономической безопасности
- инженер по автоматизированным системам управления производством
- техник по автоматизированным системам управления производством
- заведующий складом
- медицинская сестра
2. Главный инженер
1. Осуществляет непосредственное руководство:
- производственно-технической деятельностью Общества;
- перспективным развитием водопроводно-канализационного хозяйства;
- по техническому надзору за эксплуатацией коммунальных систем водоснабжения и канализации;
- охраной труда в Обществе;
- по обучению и подготовке кадров;
- по подготовке водопровода к работе в условиях массового поражения;
- по внедрению в производство новой техники, передовой технологии, автоматизации и интенсификации производственных процессов;
- по рационализации, изобретательству и научной организации труда;
- по приемке в эксплуатацию законченного строительства объектов водоснабжения и канализации;
- капитальным, текущим ремонтами оборудования и сооружений;
- по подготовке проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей, сооружений Общества;
- планированием и контролем за эксплуатацией источников водоснабжения и насосных станций;
- по планированию и контролю за эксплуатацией источников водоснабжения и насосных станций;
- по планированию и контролю пусконаладочных работ;
- по ходу проектирования и строительства новых объектов.
2. Главному инженеру непосредственно подчинены:
- начальник производственно-технического отдела
- производственно-технический отдел
- начальник лаборатории контроля качества воды
- инженер по охране труда
- начальник цеха водоснабжения
- начальник цеха канализации
- начальник электроремонтного цеха
- начальник механического цеха
- сменные диспетчера
- мастер участка п.Воскресенское
- мастер участка п.Нугуш
- мастер по эксплуатации
водопроводных сетей
- мастер по эксплуатации канализационных сетей
- мастер электроремонтного цеха
- механик механического цеха
- мастер участка капитального ремонта
- мастер по эксплуатации водозаборных сооружений.
Структурная схема управления предприятия ОАО «Водоканал» г.Мелеуз представлена в приложении 1.
Далее рассмотрим краткую экономическую характеристику ОАО «Водоканал» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2011-2012гг., которые приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Водоканал» в динамике за 2011-2012гг.
Показатели |
Код |
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
1.Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
65074 |
76551 |
11477 |
1,17 |
2.Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
020 |
70456 |
75118 |
4662 |
106,6 |
3.Валовая прибыль (убыток) отчетного периода |
029 |
5382 |
1433 |
-3949 |
2,66 |
6 .Прибыль (убыток) от реализации |
050 |
5382 |
1433 |
-3949 |
2,66 |
10.Прочие операционные доходы |
090 |
388 |
743 |
355 |
109,1 |
11.Прочие операционные расходы |
100 |
2418 |
2135 |
-283 |
8,82 |
14.Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
7449 |
41 |
-7408 |
0,05 |
15.Чистая прибыль отчетного периода |
190 |
7461 |
126 |
-7335 |
0,16 |
Как видно из таблицы выручка на предприятии в соотношении от 2012года к 2011году показывает 11477тыс.руб., темп роста составляет 1,17%. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг в соотношении от 2012года к 2011году составляет 4662тыс.руб, темп рост 106,6%.
Валовая прибыль в соотношении от 2012года к 2011году составляет -3949тыс.руб., темп роста составляет 2,66%. Прибыль от реализации в соотношении от 2012года к 2011году составляет -3949тыс.руб, темп роста составляет 2,66%. Чистая прибыль отчетного периода в соотношении от 2012года к 2011году составляет -7335тыс.руб, темп роста 0,16%.
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия
Всем известно, что главный потенциал компании заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Квалифицированного менеджера по управлению персоналом в ОАО «Водоканал» нет, поэтому кадровая политика никак не формируется. Подбор, оценка, расстановка кадров осуществляется в сфере возможностей экономиста предприятия.
В настоящее время существует следующий порядок формирования персонала:
Директор приказом назначает мастеров, механика. Мастера назначают бригадиров из числа работников бригады. Рабочих эксплуатационных специальностей подбирают мастера, они подписывают заявление от них на имя директора о приеме на работу в предприятие.
Заявление затем подписывает директор и тогда экономист оформляет работника на работу, заводится личная карточка учета.
Главного бухгалтера нанимает руководитель, и бухгалтер уже подбирает себе помощников, кассира.
Оформление документации по приему, увольнению и учету кадров возложено на экономиста.
Набор персонала в ОАО «Водоканал» ведется из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах. Распространенным методом является, и обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.
Наем на работу в ОАО «Водоканал» - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
В большинстве случаев на вакантное место выбирается человек, имеющий наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы. Из наиболее широко применяемых методов сбора информации, требующейся для принятия решения, при отборе применяются собеседование и испытание.
Собеседование в ОАО «Водоканал» является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования.
Медицинский осмотр в ОАО «Водоканал» как правило, не используется. В основном состояние здоровья претендента выясняется в личной беседе. Но исключить данный вопрос нельзя, так как необходимо знание физического состояния заявителя в момент найма.
Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ОАО «Водоканал». Представим количественный и качественный состав персонала за 2011-2012 годы в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Состав персонала ОАО «Водоканал» за 2011-2012гг., чел.
№ |
Показатели |
2011 |
2012 |
Изменения (+,-) |
1 |
Среднегодовая численность |
49 |
40 |
-9 |
2 |
Руководители |
1 |
1 |
- |
3 |
Специалисты |
7 |
4 |
-3 |
4 |
Служащие |
6 |
6 |
- |
5 |
Рабочие |
35 |
29 |
-6 |
Рассмотрение данных таблицы 2.2 показывает, что общая численность персонала за последний год сократилась на 9 человек, из них руководителей и специалистов на 3 чел., рабочих на 6 чел. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.
Анализ уровня образования
предприятия представлен в табл
Таблица 2.3 - Уровень образования в ОАО «Водоканал» в 2011 -2012 годы, чел.
Наименование категорий работающих |
Уровень образования | |||||||
Высшее |
Средне -специальное |
Среднее (практики) |
Итого | |||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
1. Руководители 2. Специалисты 3. Служащие
4. Рабочие |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
2. Специалисты |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
7 |
13 |
10 |
3. Рабочие |
4 |
4 |
31 |
25 |
35 |
29 |
Состав работников по
образованию характеризуется
Средний возраст руководителей и специалистов 35 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.
При ведении кадровой политики ОАО «Водоканал» приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника почти не учитываются.
Индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики.
Таблица 2.4 - Это имеет как отрицательные, так и положительные черты
Отрицательные черты |
Положительные черты |
1.Не благоприятная
морально-психологическая |
1. Продуманность в распределении функций. |
2. Бюрократизм. |
2. Дисциплина. |
3.Механическое, бездушное управление. |
3. Оперативность и
своевременность принимаемых |
4.Отсутствие творчества и энтузиазма в работе. |
4. Повышение производительности труда. |
Выбор в пользу ведения управления, направленного на производство был сделан в силу авторитарного характера руководителя предприятия.
Рассмотрим показатели, характеризующие движение персонала в организации:
1) Оборот кадров по выбытию (отношение выбывших к среднесписочной численности работающих) в 2012г. составил 22,5%, а в 2011г. - 0%; оборот кадров по приему (отношение прибывших к среднесписочной численности работающих) в 2012г. составил 0%, и в 2011г. - 0%. Таким образом, при сравнении оборотов кадров по выбытию и приему, необходимо отметить, что на предприятии наблюдается только отток рабочих и служащих.
Оборот по выбытию 2011г. = 1/49*100=2,0%
Оборот по выбытию 2012г. = 10/40*100=25,0%
Оборот по приему 2011г. = 1/49*100= 2,00%
Оборот по приему 2012г. = 1/40*100= 2,5%
2) Сменяемость кадров
(отношение меньшей величины
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию кадровой политики