Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении особенностей формирования имиджевого поведения персонала.
Объектом исследования является система регуляторов имиджевого поведения сотрудников.
Предметом исследования: имиджевое поведение персонала.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА В ПРОЦЕССЕ УПРАЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Понятие, сущность, виды имиджа организации 5
1.2 Внутренний имидж как форма проявления организационной культуры 11
1.3 Имиджевые регуляторы формирования поведенческой культуры 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2.1 Методика и организация изучения имиджевого поведения сотрудников 20
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
Исходя из результатов диагностики, верного решения всех ситуаций не было представлено ни одним руководителем. Все участники исследования частично решили ситуации. Из них: верно решили 3 задачи (30%) – 9 руководителей, что составляет 37,5% от общего числа руководящих работников; 4 задачи (40%) – 7 руководителей, что составляет 29,1% от общего числа участников; 5 задач (50%) – 3 руководителя (12,5%); 6 задач – 2 руководителя (8,4%); 7 задач – 2 руководителя (8,4%); 8 задач – 1 руководитель (4,1%).
Результаты решения административным персоналом ситуаций делового общения представлены в диаграмме (рисунок 2.2).
Рис. 2.2 Результаты решения задач руководящими работниками
Наибольшую сложность представляли ситуации, касающиеся правил приема посетителей и телефонного разговора.
Таким образом,
руководящие работники
Результаты изучения состояния культуры делового общения в компании показали недостаточную информированность административного персонала о правилах делового этикета, отсутствие документов, регламентирующих деловые отношения сотрудников.
В связи с чем, актуальна проблема повышения уровня деловой этики руководящих работников, необходима организация условий для внедрения правил делового этикета в деятельность административного персонала. С этой целью были разработаны рекомендации по совершенствованию деловой этики административного персонала и формированию имиджевого поведения сотрудников организации.
С целью формирования позитивной внутренней оценки имиджа компании необходимо выполнение следующих рекомендаций:
а) поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, что во многом зависит от умения руководителя (его стиля управления) способствовать не только профессиональному, но и личностному общению среди сотрудников отдельных подразделений, реализовывать всевозможные акции совместного проведения нерабочего времени, создавать среду здоровой, а не враждебной, конкуренции между сотрудниками, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия и т. п., стимулировать инициативу и творческих подход [4, c. 206-207]. Более того, руководители должны избегать конфликтных столкновений с сотрудниками, уметь находить компромиссные решения [13, c. 116];
б) способствовать развитию профессионализма и повышению квалификации работников, демонстрировать потребность в высококвалифицированных и саморазвивающихся кадрах, мотивируя тем самым работников на профессиональные достижения. Важно изначально предъявлять высокие требования при приеме на работу, что формирует у сотрудников чувство особой ценности рабочего места, высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места, повышают ее имидж [1, 16, 22];
в) информировать работников об инновационных конкурсах и тендерах, а также привлекать работников, акционеров, других членов внешней и внутренней среды компании к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании обусловлены чувством собственной значимости для компании, позиционированием доверия к ним со стороны руководства, что повышает их моральный настрой, стремлением внести свой вклад в общее дело [2, 5, 13]. Инновационно-проектная работа, в свою очередь, не только положительно влияет на внешний имидж компании, но и на внутренний, определяя ее как компанию, ориентированную на позитивное будущее, на развитие и поиск новых и эффективных решений производственных, организационных или управленческих задач;
г) информировать сотрудников компании о достижениях и наградах, о новых проектах и стандартах, о новых направлениях развития, что позволит сформировать информационную основу для профессиональной ориентации работника, обозначить перспективы его развития в рамках новых приоритетов;
д) информировать работников о кодексе поведения в компании, о дресс-коде, правилах оформления внутрикорпоративных писем [10, c. 163]. Правила внутрикорпоративного взаимодействия чаще всего оформляют в виде положений политики компании, с которыми знакомят всех кандидатов и новичков.
е) осуществлять оценку результатов деятельности персонала, поощрять их достижения и успехи. Критерии оценки должны быть максимально понятны сотруднику и реалистичны, иначе будет действовать демотивационный фактор.
С целью формирования имиджевого поведения сотрудников можно использовать следующие формы [3, 5, 8, 11, 14, 18, 21]:
- выпуск корпоративной внутренней газеты с целью формирования общественного мнения внутренней среды, «создания в коллективе чувства единства, корпоративного духа, укрепления доверия к руководству, разъяснения политики организации, привлечения работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждения у них интереса к делам организации», другими словами, , способствующей решению поставленных задач;
- доска объявлений или информационная доска с целью формирования и укрепления внутреннего имиджа компании. Размещая информацию о политике компании, ее новостях, успехах сотрудников и т. п., можно добиться не только высокой степени информированности, но и укрепить лояльность работников к компании;
- организация встреч топ-менеджеров со своими сотрудниками в форме собраний, круглых столов, брифингов имеет огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы. Данные формы представляют дополнительные возможности для оптимизации коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями, принятия управленческих решений. Годовые и квартальные заседания, на которых присутствуют менеджеры как средних, так и низших звеньев управления, позволяют ощущать причастность этих сотрудников к принятию стратегически важных решений, повышают их статус и самооценку, стимулируют к проявлению инициативы и ответственности;
- teem – bulding [20, c. 183], организация корпоративных культурных мероприятий, поездок, конференций способствуют формированию внутреннего имиджа компании. Teem-bulding – спортивно-обучающее мероприятие (в форме спартакиады, деловой игры, спортивных и игровых конкурсах), направленное на формирование коллективного духа и развитие способностей работать в команде, принятие командных решений [11, c. 267-268]. Соревнуясь друг с другом в небольших командах, работники учатся распределять обязанности, добиваться коллективных целей, принимать компромиссные решения и т. п. Все эти процессы должны сопровождаться декларированием и пропагандой лозунгов компании, корпоративными речевками. Большую эффективность приносят компании мероприятия, на которых сотрудники соревнуются друг с другом в знаниях организационных продуктов и услуг [4, c. 127];
Непременным условием эффективности мероприятий по формированию и укреплению имиджа компании является оптимизация обратной связи между руководством и сотрудниками других уровней управления. Необходимо постоянно оценивать, как работники видят имидж компании, какие усилия они прилагают к тому, чтобы его повысить. Важно стимулировать инициативу каждого к укреплению положительного отношения внешней среды к компании.
Таким образом, имидж нужно постоянно подкреплять, реализовывать мероприятия, способствующие его повышению.
Имидж организации является управленческим аргументом, оказывающим воздействие на поведение работников организации. Имидж фирмы формируется самим поведением ее работников в той мере, в какой они принимают исходные постулаты рыночной философии. Главная задача поведенческого маркетинга состоит в формировании маркетинговой поведенческой среды, основанной на маркетинговой ориентации. Решение этой задачи зависит от поведенческой ориентации персонала организации.
Условиями эффективности мероприятий по формированию и укреплению имиджа компании являются: благоприятный психологический климат в коллективе, развитие профессионализма работников, участие в инновационно - проектной работе, наличие правил внутрикорпоративного взаимодействия, адекватная оценка результатов деятельности персонала, оптимизация обратной связи между руководством и сотрудниками.
Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме позволил решить, поставленные в исследовании задачи и сформулировать некоторые выводы по изучаемому вопросу:
1) положительный имидж организации является условием достижения организацией устойчивого делового успеха; позволяет более успешно адаптироваться к переменам в сфере социально-экономических отношений, делает организацию более конкурентоспособной, облегчает доступ к социальным, информационным, финансовым ресурсам;
2) имидж организации представляет собой существующую в сознании людей систему социальных представлений, ценностей, образов и оценок, воплощением которых она является;
3) внутренние
составляющие корпоративного
4) воздействие организационного имиджа на поведение персонала организации осуществляется по двум направлениям: непосредственное воздействие на персонал организации (организационная культура) и через формирование общественного мнения. Имидж организации в данном контексте представляет собой инструмент управления, охватывающий основные сферы деятельности сотрудников организации. Главная задача поведенческого маркетинга состоит в формировании маркетинговой поведенческой среды, основанной на маркетинговой ориентации;
5) условиями эффективности мероприятий по формированию и укреплению имиджа компании являются: благоприятный психологический климат в коллективе, развитие профессионализма работников, участие в инновационно - проектной работе, наличие правил внутрикорпоративного взаимодействия, адекватная оценка результатов деятельности персонала, оптимизация обратной связи между руководством и сотрудниками.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бланк к тесту «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»
Инструкция: Прочтите утверждения. Отвечайте быстро и однозначно. Запишите оценки в баллах: 1 – «нет»; 2 – «как правило, так не бывает»; 3 – неопределенная оценка; 4 – «да, как правило, так бывает»; 5 – «да, так всегда».
Утверждения |
ответ |
1. Даю подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении будут критиковать меня |
|
2. У меня всегда много идей и планов |
|
3. Прислушиваюсь к замечаниям других |
|
4. В основном
мне удается привести |
|
5. Настраиваю
сотрудников на то, чтобы они
решили свои задачи самостоятел |
|
6. Если меня
критикуют, то защищаюсь, |
|
7. Когда другие приводят свои доводы, всегда прислушиваюсь |
|
8. Для того, чтобы
провести какое –то |
|
9. Свои ошибки, как правило, признаю |
|
10. Предлагаю альтернативы к предложениям других |
|
11. Защищаю тех, у кого есть трудности. |
|
12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью |
|
13. Мой энтузиазм убедителен |
|
14. Принимаю
во внимание точки зрения |
|
15. Обычно настаиваю на своих точках зрения и гипотезах |
|
16. С пониманием
выслушиваю и агрессивно |
|
17. Ясно выражаю свои взгляды |
|
18. всегда признаюсь в том, что не все знаю |
|
19. Энергично защищаю свои взгляды |
|
20. Стараюсь развивать чужие мысли так, как если бы они были моими |
|
21. Всегда продумываю, что могли бы ответить другие и ищу контраргументы |
|
22. Помогаю другим
советом, как организовать |
|
23. Увлекаюсь своими проектами, обычно не беспокоюсь о других работах |
|
24. Прислушиваюсь к тем, кто имеет точку зрения, отличную от моей |
|
25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить |
|
26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной |
|
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях, личных трудностях |
|
28. Всегда нахожу,
как облегчить другим |
|
29. Понимаю чувства других людей |
|
30. Больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю другие |
|
31. Прежде чем защищаться, всегда выслушиваю критику |
|
32. Излагаю свои мысли степенно |
|
33. Помогаю другим получить слово |
|
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях |
|
35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей |
|
36. Как правило, никого не перебиваю |
|
37. Не притворяюсь, чтобы вдохновить людей на работу |
|
38. Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать |
|
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу. |
|
40. Стремлюсь, чтобы при проведении итогов были активны и те, кто редко просит слова. |
Информация о работе Методика и организация изучения имиджевого поведения сотрудников