Методы анализа оценки конкурентоспособности филиала магазина ООО «ДНС» и пути повышения её уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что в рыночной экономике решающую роль для успешной деятельности фирмы играет ее конкурентоспособность, поэтому значимость решения проблемы управления конкурентоспособностью фирмы в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений в условиях рынка несомненна. Для определения путей повышения конкурентоспособности необходимо проведение ее детального анализа и оценки. На сегодняшний день существует большое количество работ отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблеме анализа и оценки, обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятия;

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 148.07 Кб (Скачать файл)

где М0 — объем продаж данного товара за определенный период;

М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что методы управления конкурентоспособностью являются главным инструментом обеспечения конкурентоспособности, так как соответствующие им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов, на основе которых можно строить деятельность предприятия.

4. Индексный метод предназначен для оценки индексов по техническим и экономических параметрам, по итогам которого рассчитывается индекс конкурентоспособности. Данный метод предназначен для сравнения данных параметров между собой при выборе из оцениваемых товаров - базового товара.

Индекс конкурентоспособности  базового товара считается равным единице  и тоже учувствует в соревновании. В качестве экономических параметров объекта выступает цена и эксплуатационные затраты. Индекс экономических параметров рассчитывается по следующей формуле:(1.16)

 

                                                                      (1.16)       

 

где:

Iэn - индекс экономических параметров;

Zn - стоимость товара;

Zэ - стоимость эксплуатационных затрат при пользовании товаром;

а и б - соответственно для анализируемого и базисного товара

В качестве технических параметров выбираются наиболее значимые семь - восемь характеристик, которые выбирают по градации в соответствии со значимостью  для продукта. Индекс технических  параметров рассчитывается по формуле:(1.16.1)

 

                                           (1.16.1)

 

где:

Itn - индекс технических параметров;

Kз - коэффициент значимости параметра;

qi - относительный параметр коэффициента качества, который рассчитывается по формуле: (1.16.2)

 (1.16.2)

где:

qi - относительный параметр коэффициента качества;

qбi - параметр базового товара;

qаi - параметр анализируемого товара.

Формула (1.3) имеет представленный вид, если с увеличением значения параметра увеличивается конкурентоспособность  товара, а если при увеличении значения параметра уменьшается конкурентоспособность  товара, то числитель и знаменатель  в формуле меняются местами.

Итоговое значение коэффициента конкурентоспособности рассчитывается по формуле: (1.16.3)

                        (1.16.3)

где:

КСП - коэффициент конкурентоспособности

Itn - индекс технических параметров;

Iэn - индекс экономических параметров.

Таким образом, удалось выяснить, что изученные методы оценки конкурентоспособности  можно использовать для получения  объективной картины состояния  фирмы. Данные методы можно применять  как в отдельности, так и в совокупность, для более четкого определения конкурентоспособности, как товаров, так и предприятия в целом. Это даст возможность рационально определить собственные слабые и сильные места. В следствие чего, можно разработать программы для улучшения уровня конкурентоспособности.

1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия

Методология оценки конкурентоспособности  предприятия во многом, если не в  решающей степени, связана с состоянием данного объекта, и в первую очередь с тем, что предприятие является главным экономическим объектом, действующим на внутреннем и внешнем рынках.

Цель анализа конкурентоспособности  на рынке заключается в выявлении  приоритетных направлений и эффективных  идей и убеждений, направленных на максимальное удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

Функции процедуры анализа  конкурентоспособности предприятия:

- предварительном планирование методических показателей;

- реальный анализ и оценка внутренних и внешних показателей;

- функционировании предприятия;

- выявлении приоритетных направлений для дальнейшей адаптации в рамках собственной деятельности.

Для оценки конкурентоспособности  применяется классификация факторов и показателей, а также метод экспертной оценки. В каждой группе выделены ключевые факторы. Определение ключевых факторов зависит от отраслевой принадлежности предприятия. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций.

При анализе международного опыта можно выделить шесть подходов (методов) оценки конкурентоспособности  организаций.

Первый подход - изучение конкурентоспособности с позиций  сравнительных преимуществ.

Второй подход - оценка по теории равновесия организации и  отрасли (по факторам производства) заключается, в соответствии с теорией А. Маршалла, в том, что в условиях равновесия, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, он достиг максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при  неизменном характере спроса и уровне развития техники на данном рынке.

Третий подход - структурный, по рыночным позициям организации исходит из знания уровня монополизации отрасли, т.е. концентрации производства и капитала, и барьеров для вновь вступающих на отраслевой рынок организаций.

Четвертый подход - функциональный заключается в определении соотношения: издержки - цены, загрузки производственных мощностей, объемов выпуска продукции, нормы прибыли и т.д.

Пятый подход - оценка конкурентоспособности  производителя по качеству продукции с использованием многоугольных профилей базируется на выявлении критериев удовлетворения потребностей потребителей применительно к конкретному продукту, установлении иерархии потребностей, их сравнительной важности в пределах того спектра, который может оценить потребитель. Затем проводится сравнение технико-экономических показателей данного продукта с другими конкурирующими продуктами.

Шестой подход - матричная  методика оценки конкурентоспособности  «Бостонской консалтинговой группы» (БКГ) основан на построении матриц и предварительном выборе стратегии, основу которого составляет оценка продукции предприятия.

На основе изученных подходов, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности должна осуществляться комплексно, по продукции по деятельности фирмы в целом. Как показал анализ подходов к оценке конкурентоспособности, можно оценивать по наиболее подходящему методу, в зависимости от вида деятельности предприятия.  Для оценки предприятия можно использовать несколько представленных подходов, это позволит определить наиболее полную картину состояния конкурентоспособности компании.

Таким образом, на основе изученного теоретического материала, можно сделать вывод, что высокая конкурентоспособность предприятия является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию, как собственной продукции, так и предприятия в целом, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Основными методами оценки конкурентоспособности предприятия являются:

- модель Розенберга;

- интеграционный показатель;

- оценка конкурентоспособности  на основе уровня продаж;

- рейтинговая оценка;

- оценка на основе доли  рынка;

- оценка на основе потребительской стоимости;

- матрица БКГ

- модель "Привлекательности рынка - преимущества конкурентоспособности".

- индексный метод

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ и оценка конкурентоспособности  филиала ООО «ДНС»

2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия филиала ООО «ДНС»

Полное наименование предприятия: Магазин компьютерной и цифровой техники «ДНС»

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Адрес: Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. Озерный бульвар 5.Торговый Центр Универсам 122 .

Основные направления  деятельности: сбыт продукции

Филиал магазина «ДНС»начал свою работу в июне 2011 года. Выдержав сложную конкурентную борьбу, компания зарекомендовала себя как сильный конкурент и надежный партнер.

Магазин «ДНС» имеет более 90 партнеров, основными из которых являются: Acer, Asus, D-link, Canon, A4Tech, Epson, Gigabyte, HP, LG, Lenovo, Nikon Samsung и т.д.

Основным поставщиком  компании является Компьютер Трейд, которая находится в городе Владивосток. 

Компания также продаёт  компьютерную технику под собственными марками DNS и Airtone.

Главной  целью данной компании является извлечение прибыли за счет сбыта продукции.

Рассмотрим организационную  структуру филиала ООО «ДНС» представленную на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1. - Организационная структура филиала ООО «ДНС»

Организационная структура  компьютерной компании «ДНС» является  линейной.

Сущность структуры данного филиала состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только управляющим магазином, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за выполняемую работу. Филиал компании «ДНС» является небольшой организацией, с четкой системой единоначалия, ясно выраженной ответственностью каждого работника.

Линейная организационная  структура подходит для данного филиала, так как применяется в условиях функционирования мелких предприятий, с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями.

Численность работников в филиале составляет 13 человек:

- управляющий магазином (1чел.)

- заместитель управляющего магазином (1 чел.)

- старший кладовщик (1 чел.)

- кладовщик (1чел.)

- менеджеры ТЗ (7 чел.)

- кассир (2 чел.)

Компания постоянно ведет  продуктивную работу по совершенствованию  качества обслуживания, расширению спектра  предлагаемой компьютерной, мультимедийной и офисной техники, улучшению  сервисного обслуживания.

Основные данные, характеризующие  деятельность предприятия, приведены в таблице1. На основании приведенных данных можно сделать вывод о том, что практически все показатели деятельности ООО «ДНС» имеют положительную тенденцию роста.

Таблица 2.1 - Основные экономические  показатели деятельности ООО «ДНС» за 2011-2012 гг. (тыс. руб.)

Наименование  показателя

2011 г.

2012 г.

Темп  прироста, %

Выручка от реализации

9 295 762

19 924 536  

214%

Среднегодовая стоимость основных фондов

5968000

10019000

167%

Среднесписочная численность персонала

10

13

1,3%

Себестоимость всей продукции

45 060 939

78 917 801

234%

Фонд  оплаты труда

191746

274848

143%

Фондоотдача

1,08

1,11

148%

Среднегодовая выработка 1 рабочего

370966

648572

175%

Среднегодовая заработная плата

16205

18034

111,2%

Чистая  прибыль

650703

1120900

172%


По данным таблицы 2.1. видно, что выручка от реализации услуг  предприятия за 2011-2012 год выросла на 10628774 руб.Среднегодовая стоимость основных фондов на168%.Численность персонала выросла на 3 человека т.е. на 1,3%. Среднегодовая заработная плата увеличилась на 1829 руб. Филиал с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Таким образом, можно сделать вывод, что филиал, хоть и не долго осуществляет свою деятельность, но уже имеет положительные показатели роста и зарекомендовала себя как сильный конкурент и хороший партнер.

Информация о работе Методы анализа оценки конкурентоспособности филиала магазина ООО «ДНС» и пути повышения её уровня