Методы анализа оценки конкурентоспособности филиала магазина ООО «ДНС» и пути повышения её уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что в рыночной экономике решающую роль для успешной деятельности фирмы играет ее конкурентоспособность, поэтому значимость решения проблемы управления конкурентоспособностью фирмы в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений в условиях рынка несомненна. Для определения путей повышения конкурентоспособности необходимо проведение ее детального анализа и оценки. На сегодняшний день существует большое количество работ отечественных и зарубежных экономистов, посвященных проблеме анализа и оценки, обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятия;

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 148.07 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.5 - Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны

Слабые стороны

- удачное расположение

- широкий ассортимент товаров

- низкие  цены

- правильное размещение товаров в торговом зале

- большая площадь торгового зала

- достаточная известность

- недостатки в рекламной политике

- неучастие персонала в принятии управленческих решений

Возможности

Угрозы

- расширение, открытие новых точек сбыта

- появление новых поставщиков

- совершенствование системы налогообложения

- разорение и уход с рынка фирм-конкурентов

- рост налогов и пошлин

- снижение уровня жизни населения

- сбои в поставках продукции

- появление новых конкурентов


По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются  сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней  среды.

По пятибалльной системе  определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность».

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6 – Обобщенная матрица SWOT анализа

 

Возможности

Угрозы

Итого

Расширение, Открытие новых точек

Появление новых поставщиков

Изменение системы налогообложения

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм –  конкурентов

Появление новых конкурентов

Снижение уровня жизни  населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Удачное расположение

1

1

1

1

3

3

1

1

3

1

16

Широкий ассортимент товаров

4

1

1

2

5

5

1

4

2

3

28

Приемлемые цены

5

2

1

3

5

5

4

3

3

2

33

Правильное размещение товара в торговом зале

3

1

1

1

3

1

1

1

3

2

17

 

Большая площадь торгового зала

2

1

1

3

3

2

1

1

2

1

17

Достаточная известность

5

5

1

3

5

2

1

2

4

1

29

Слабые стороны

Недостатки в рекламной политике

5

1

2

5

4

5

1

1

2

1

27

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

1

1

1

5

1

4

1

1

1

1

17

Итого

26

13

9

23

29

27

11

14

29

12

 

Анализ таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Главные угрозы для фирмы – это сбои в поставках продукции и появление новых конкурентов.
  2. Основные сильные стороны – широкий ассортимент, приемлемые цены и достаточная известность.
  3. Существенная слабая сторона – недостатки в рекламной политике.
  4. Главные возможности фирмы – открытие новых точек сбыта продукции и разорение конкурентов.

Рассмотрев возможности  «ДНС», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно сделать выводы, которые представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Выводы, полученные в результате SWOT анализа

«Сила и  возможности»

«Сила и угрозы»

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит достаточная известность;

- неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

-  усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;

- известность добавит преимуществ в конкуренции;

- приемлемые цены привлекут новых потребителей.

«Слабости и возможности»

«Слабости и угрозы»

- неучастие  персонала в принятии решений  безработицы может привести к  саботажу;

- снижение размеров налогов  и пошлин при сохранении среднего  уровня цен позволит получать  сверхдоходы.

- появление  новых конкурентов ухудшит конкурентную  позицию;

- неблагоприятная  политика государства может привести к выходу из отрасли;

- неучастие персонала в принятии  решений не предотвратит сбои  в поставках.


Таким образом, можно сделать  вывод, что филиал магазина «ДНС» за два  года существования на рынке стала сильным конкурентом для многих компаний, она пользуется спросом среди потребителей за самых счет низких цен среди конкурентов, большого ассортимента предоставляемых товаров и удобного расположения в спальном районе.

Так же удалось выявить  и слабые стороны компании, такие  как:

- недостатки в рекламной  политике;

- неучастие персонала  в принятии управленческих решений.

В целом филиал «ДНС» занимает устойчивое положение среди конкурентов. Успешно конкурирует и развивается, активно продвигает товары, а также является производителем собственной продукции «DNS» и «Airtone» Компания постоянно растет, осваивает новые технологии, открывая простор для новаторства, инициативы и реализации самых смелых идей. В «ДНС» созданы все условия для профессионального развития сотрудников, раскрытия их творческого потенциала.

 

3. Разработка мероприятий по повышению Конкурентоспособности ООО «ДНС»

3.1 Разработка рекламной компании ООО «ДНС»

Рекламная кампания – рекламные  мероприятия, объединенные общими целями. Они охватывают определенный период времени и распределены так, чтобы  одно из мероприятий могло дополнить  другое.

В таблице 3.1 отражены основные цели проведения данной рекламной кампании.

Таблица 3.1 – Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели

Инструменты

Стимулирование сбыта (информирование о снижении цен на услуги)

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями,  высокой частотой контакта.

2) Рекламные баннеры. Размещаются  на оживленных улицах и местах  хорошей проходимостью людей. 

Информирование потенциальных  клиентов о появлении новых услуг  и их преимуществах

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями,  высокой частотой контакта.

2) Интернет-реклама. С возможностью  перехода на сайт рекламного  агентства или отдельную страницу  с подробным описанием услуг.

3) Реклама в журналах и газетах  – размещение информационных  материалов.

4) Директ – маркетинг. Осуществление адресной рассылки потенциальным клиентам и партнерам.

Формирование имиджа

1) Наружная реклама агентства  – визуальный образ.

2) ТВ – реклама. Комплексный  видеобраз (зрение и слух).


Рекламная кампания рассчитана на срок 6 месяцев.

Расчет  бюджета на проведение рекламной  кампании представлен в таблице 3.2

 

Таблица 3.2 – Рекламный бюджет ООО «ДНС»

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Требуется, количество.

Затраты, руб.

Реклама на радио:

102.4 FM

Абонемент сроком на 1 месяц, выход 5 раз  в сутки по 30 секунд

11000

"Авторадио"

1 секунда – 10 руб.

40 роликов по 30 секунд

12000

Реклама в печатных СМИ:

Газета «Из рук в руки»

1-я полоса (полноцвет). 1кв.см.-120 руб.

20 кв.см.- одно объявление

2400

Реклама на телевидении:

Телеканал «ТНТ» и «СТС»

Ролик 1 сек.-35 руб.

30 роликов по 24 сек.

25200

Наружная реклама:

Рекламный щит 3х6м 

2015

1

2015

Баннер 1,2х1,8м

6517

2

13034

Директ-маркетинг

Цена одного отправления – 11 руб.

1000

11000

Итого:

   

76649


 

Рисунок 10 – Распределение бюджета рекламной  кампании по видам рекламных средств

Как видно из таблицы 3.2 и рисунка 10 рекламный бюджет на проведение рекламной кампании рассчитан на 76 649 рублей. Самыми дорогостоящими рекламными средствами являются реклама на телевидении и на радио. Предположим, что проведение рекламной кампании поможет увеличить прибыль «ДНС» на 20 %. Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект от проведения данного мероприятия (см. табл. 3.3).

Таблица 3.3 – Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО «ДНС»

Показатели

Тыс. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании за 2008 год

417,75

Затраты на проведение рекламной кампании

76,65

Ожидаемая прибыль после проведения рекламной кампании

501,3

Экономический эффект от проведения рекламной кампании

6,9


Из таблицы 3.3 видно, что экономический эффект от проведения рекламной кампании составит всего 6 900 рублей.

Рассчитанные  экономические эффекты от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности  РА "Ника" представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4– Экономический эффект от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности «ДНС»

Мероприятие

Экономический эффект от проведения мероприятия, руб.

Снижение цен на услуги

9750

Выпуск и установка новых  видов наружной рекламы

204380

Проведение рекламной кампании

6900

Итого:

221030


Как видно из таблицы 3.4 наибольший экономический эффект «ДНС» может получить от выпуска и установки новых видов наружной рекламы.

ООО «ДНС», как показал анализ конкурентоспособности, уступает конкурентам по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация. А предложенные мероприятия способствуют их улучшению.

На  рынке между предприятиями всегда происходит борьба и чтобы выжить в ней, необходимо повышать свою конкурентоспособность. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «ДНС» не исключение. Поэтому было предложено разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности «ДНС». Одно из мероприятий – снижение цен на услуги «ДНС». Рассчитанный экономический эффект от проведения такого мероприятия равен 9 750 рублей, а значит прибыль предприятия увеличиться на 4%. Данное мероприятие способствует увеличению доли рынка предприятия.

Так же такое мероприятие, как выпуск и установка новых видов наружной рекламы на «ДНС» способствует более глубокому проникновению на рынок. Планируемый экономический эффект от проведенного мероприятия составил 204 380 рублей. Повышение прибыли предприятия составит 80%.

Для формирования благоприятного имиджа «ДНС» было предложено мероприятие по проведению рекламной кампании, которая рассчитана на шесть месяцев. Это очень дорогостоящее мероприятие, поэтому экономический эффект от его проведения равен всего 6 900 рублей, повышение прибыли на 2,5 %. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мероприятие по внедрению и установке новых видов рекламы принесет наибольшую прибыль ООО "Ника". Но для повышения конкурентоспособности необходимо провести все предложенные мероприятия, планируемый экономический эффект от которых будет равен 221 030 рублей – увеличение прибыли на 86,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью курсовой работы рассмотрение путей конкурентоспособности   предприятия на примере филиала магазина ООО «ДНС» г. Находка и найти пути его повышения.

Для достижения поставленной цели был проведен анализ и оценка конкурентоспособности  ООО «ДНС», который выявил ряд слабостей в компании.

На  основе анализа теоретических аспектов, был сформулирован вывод о  том, что  конкурентоспособность это анализ собственных сил и возможностей, исходя из которого, можно определить будущую стратегию фирмы и устойчиво занимать позицию на рынке. Высокая конкурентоспособность предприятия является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию, как собственной продукции, так и предприятия в целом, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Основными методами оценки конкурентоспособности предприятия являются: - модель Розенберга, интеграционный показатель, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж,  рейтинговая оценка,

оценка на основе доли рынка, оценка на основе потребительской стоимости,

матрица БКГ,  модель "Привлекательности  рынка - преимущества конкурентоспособности", индексный метод.

Оценив факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности  можно сделать вывод что в целом филиал «ДНС» занимает устойчивое положение среди конкурентов. Успешно конкурирует и развивается, активно продвигает товары, а также является производителем собственной продукции «DNS» и «Airtone» Компания постоянно растет, осваивает новые технологии, открывая простор для новаторства, инициативы и реализации самых смелых идей. В «ДНС» созданы все условия для профессионального развития сотрудников, раскрытия их творческого потенциала.

Информация о работе Методы анализа оценки конкурентоспособности филиала магазина ООО «ДНС» и пути повышения её уровня