Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является применение методов сбора информации для стратегического анализа на примере ООО «Остров мечты».
Для достижения поставленной цели автором в курсовой работе будут проведены маркетинговое исследование для выявления потребительских предпочтений, а так же применение метода SWOT-анализа для разработки рекомендательной стратегии компании.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа и методов сбора информации 5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа 5
1.2 Методы стратегического анализа 10
1.3. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации14
2. Анализ внешней среды и её влияние на эффективность деятельности ООО «Остров мечты» 21
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Остров мечты» 21
2.2. Особенности внешней среды организации ООО « Остров мечты» 28
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность предприятия 34
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Конкурентная
среда формируется не только внутри
отраслевыми конкурентами, производящими
аналогичную продукцию и
Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Очевидно,
что организации, имеющие дело непосредственно
с технологией высокого уровня, наукоёмкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сейчас, чтобы сохранить
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Любая
организация функционирует, по меньшей
мере, в одной культурной среде. Поэтому
социокультурные факторы, в числе
которых преобладают установки,
жизненные ценности и традиции, влияют
на организацию. Дача взятки для получения
выгодного контракта или
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.
От социальных факторов зависит и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов.
Некоторые
аспекты политической обстановки представляют
для руководителей особое значение.
Один из них – настроение администрации,
законодательных органов и
Таким образом, можно сделать вывод, что многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.
ООО «Остров мечты» - является туристским агентством в городе Набережные Челны. Туристская фирма ООО «Остров мечты» была основана 21 февраля 2006 года. ООО «Остров мечты» находится в республике Татарстан, г. Набережные Челны, Новый Город 1/07 (тел/факс – 39-27-63).
На сегодняшней день, штат сотрудников фирмы составляет 1 учредитель, и три сотрудника: директор, бухгалтер, менеджер по туризму.
Туристская фирма «Остров мечты» представляет собой группу сотрудников с осознанными общими целями. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Хорошо сформулированная миссия поясняет то, чем является фирма, и какой она стремиться быть, а также показывает отличие туристской фирмы от других ей подобных. В миссии отражены: целевые ориентиры (на решение каких задач направлена деятельность организации, к чему стремиться в долгосрочной перспективе); сфера деятельности (какой продукт предлагает покупателям, и на каком рынке осуществляет свою деятельность); возможности и способы осуществления деятельности (в чем сила организации, какие возможности).
Миссия туристской фирмы «Остров мечты» имеет два аспекта своей деятельности. В широком смысле, миссия ООО «Остров мечты» - предоставление туристских услуг: содействие развитию, как въездного, так и выездного туризма по территории республики Татарстан и Российской Федерации, создание благоприятного имиджа республики Татарстан, как туристская территория, путем предоставления качественных туристских услуг потребителям туристского рынка.
Рис.2.1.1 Организационная структура турфирмы
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Генеральный директор заключает
договоры, знакомиться с новинками
рынка, участвует в конференции,
ведет переговоры по делам турфирмы;
является главным распорядителем финансовых
средств; контролирует и координирует
работу фирмы, контролирует все управленческие
решения на всех уровнях организации,
принимает решения о приеме на
работу или увольнению сотрудников,
разрабатывает программы
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.
ООО «Остров мечты» активно
использует компьютерные технологии —
ею используется информационная компьютерная
система «Форос», которая значительно
ускоряет поиск туров. Компьютеры всех
сотрудников связаны в
Финансовое положение «Остров мечты» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Финансово-экономические
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
14184,7 |
15 240,6 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
Тыс. руб. |
66 |
66 |
Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
10745,6 |
12459,93 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
3439,1 |
2780,7 |
Рентабельность деятельности |
% |
32,0 |
28.2 |
Рентабельность продаж |
% |
24,2 |
18,3 |
Финансовое положение
ООО «Остров мечты» устойчиво, но
за последний год, не смотря на увеличение
объема реализации туров, произошло
снижение объема прибыли на 20%. Это
объясняется увеличением
В узком смысле, миссия ООО
«Остров мечты» - обеспечение
После определения миссии турагентства, нужно определиться с долгосрочными целями. Поскольку долгосрочные цели вытекают из миссии организации, формирование миссии и долгосрочных целей приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует туристская фирма и к чему она стремиться.
При перечне долгосрочных целей обязательно следует сформулировать достижение долговременных конкурентных преимуществ турфирмы - таких качеств, предприятия, которые привлекут к нему туристов и позволят положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов. Турагентство избрало путь «усиления» нескольких своих ресурсов для долговременных конкурентных преимуществ:
целенаправленными действиями сформировать привлекательный для туристов имидж надежного туристского агента, через метод маркетингового исследования – анкетирование;
разработать план маркетингового исследования в целях внедрения спроса на туристские услуги туристских фирм города Набережные Челны;
повысить свою известность
активной и достаточно
предложить на туристский рынок города Набережные Челны - новые туристские продукты;
закрепить свои позиции на рынке туристских услуг города Набережные Челны.
Информация о работе Методы анализа стратегических альтернатив