Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является применение методов сбора информации для стратегического анализа на примере ООО «Остров мечты».
Для достижения поставленной цели автором в курсовой работе будут проведены маркетинговое исследование для выявления потребительских предпочтений, а так же применение метода SWOT-анализа для разработки рекомендательной стратегии компании.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа и методов сбора информации 5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа 5
1.2 Методы стратегического анализа 10
1.3. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации14
2. Анализ внешней среды и её влияние на эффективность деятельности ООО «Остров мечты» 21
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Остров мечты» 21
2.2. Особенности внешней среды организации ООО « Остров мечты» 28
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность предприятия 34
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Рис.2.1.2 Долгосрочные цели ООО «Остров мечты»
Теперь, рассмотрим тактические (ближайшие цели) туристского агентства, они вытекают из долгосрочных целей. Тактические цели – это цели, срок выполнение которых с 1 – 12 месяцев, направленные на решение проблем организации (рис. 2.1.3).
Рис. 2.1.3. Тактические цели ООО «Остров мечты»
Для осуществления поставленных
целей работники фирмы «Остров
мечты» ставят перед собой задачи:
полное и широкое освещение
Туристская фирма
Туры в Египет, ОАЭ, Индия (остров Гоя), Таиланд, новогодние туры в Москву и Великий Устюг, Санкт-Петербург, Казань, «Золотое кольцо» России, речные круизы по Волге, туры по Европе (автобусные туры), шоп-туры.
Новогодние туры для групп школьников в зимние каникулы.
Оформление виз и заграничных паспортов.
Активный туризм – сплавы по рекам Южного Урала (р. Зилим, Белая, Юрюзань, Чусовая).
Основными туроператорами, с которыми сотрудничает «Гольфстрим» - «Алеан», «Дельфин», «Pegas – Touristik», «Deep tour», «Арфей», «GoldTrawel», «Detour», «Anextour», «Капитал» и «Роза Ветров».
В данное время, в турфирме работает наличная форма оплаты (оплату можно производить через банк и «оплата на месте»), в скором времени будет испльзоваться кредитная форма через ЗАО «Банк Русский Стандарт» (кредит по системе 10/10/10).
Для повышения эффективности работы турфирмы «Гольфстрим» применяются «программы действий» и «техника разработки сценариев». К «технике разработки сценариев» на фирме относятся методы, при помощи которых можно составлять картины будущего, отражающие гипотетическую последовательность событий, показывающие причинно- следственную связь между ними и ключевыми параметрами, имеющие важное значение для принятия решений. В сценариях учитываются характеристики внешней среды и специфические для фирмы аспекты.
Наряду с наиболее вероятным
сценарием будущего предприятию
следует составить и
Техника разработки сценария на туристской фирме «Остров мечты» может быть многоступенчатой, требующей привлечения большого числа специалистов, процесс поиска решения проблем, на отдельных этапах которого применяются различные методы исследования.
Независимо от подходов можно отметить общие моменты в технике разработки сценариев:
процесс не имеет постоянной структуры, так как в нем учитываются все возмущающие события
дает возможность обработать количественную и качественную информацию
является гибким с точки зрения постановки проблемы, применяемых решений, методов и видов анализа
При разработке сценария применяются следующие методы:
построение дерева проблем;
SWOT – матрица;
сбор информации;
наблюдение;
сценарный метод.
При решении задач стратегического характера наряду с проблемной областью определяют еще и проблемную область внешней среды, влияющую на данную проблему. Анализируют и обратную связь этого влияния. Строят различные альтернативные сценарии взаимодействия. Рассматривают существующие связи между предприятием и окружающей средой и прогнозируют, как и на основании каких действий, они могут изменяться.
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо также овладеть рядом качеств, необходимых лидеру.
Любая организация функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него товары, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей
1. Конкуренты ООО «Остров
мечты». Рассмотрим деятельность
основных конкурентов ООО «
Таблица 2.2.1.
Конкуренты ООО «Остров мечты» в г. Набережные Челны
№ п/п |
Наименование фирмы |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес, телефон |
1 |
Вояж |
Генык Жанна Константиновна |
г. Набережные Челны, пр. Московский, 54/24/а, 1 этаж, ост. Ак Мечеть |
2 |
Татиана тур |
Дубовик Людмила Евгеньевна |
Туристическое агентство |
3 |
Туристическая компания "Агентство Туристский Сервис" |
Шевчук Константин Николаевич |
Адрес: 423800, Улица Гидростоителей, Дом 18а, Гост. Татарстан ,1 Этаж |
4 |
5 SEASON (ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА),
ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, А- |
Шевчук Людмила Ивановна |
Новый город, 43/01, (пр. Сююмбике, 35) |
5 |
АЛИАН, ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО |
Яковлева Анна Валерьяновна |
Новый город, 56/14, (пр. Московский, 90), этаж 2 |
6 |
БУЛГАР ТУРИСТ |
Марков Артем Сергеевич |
Новый город, 62/05, офис 153 |
По отношению к своим конкурентам ООО «Остров мечты» обладает следующими преимуществами:
опыт работы на рынке более 7 лет;
гибкая система скидок;
профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на челнинском рынке туристских услуг.
2. Поставщики
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура ООО «Остров мечты» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
средства размещения;
транспортные фирмы;
экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
посреднические туристские предприятия;
торговые предприятия;
предприятия общественного питания и т.д.
3. Покупатели туристических услуг
Как уже говорилось выше, ООО «Остров мечты» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Набережные Челны; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
В результате проведенного исследования в мае 2012 года был выявлен средний покупатель туристских услуг ООО «Остров мечты»: житель г.Набережных Челнов, 35-45 лет, средний уровень дохода.
Анализ внешней среды предприятия ООО «Остров мечты» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное
влияние на организацию оказывают
покупатели и поставщики (партнеры),
со стороны которых на сегодняшний
день нет каких-либо существенных угроз.
То же можно сказать и о
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Таблица 2.2.2
Сильные и слабые стороны турфирмы ООО «Остров мечты»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; |
1. отсутствие четкой стратегии; |
2. наличие навыков и
профессионализма у |
2. неэффективная реклама; |
3. многолетний опят |
3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.
Таблица 2.2.3.
Угрозы и возможности турфирмы ООО «Остров мечты»
Угрозы |
Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
2.возможность снижения цен |
3. снижение платежеспособности населения |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4. изменения во вкусах потребителей. |
4. выход на новый рынок; |
Таблица 2.2.4.
SWOT-анализа турфирмы ООО «Остров мечты»
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1.Выход на новые сегменты
при высоком уровне 2.Снижение цены при
высоком уровне обслуживания
и прочной конкурентной 3.Организация новых каналов
сбыта позволит увеличить 4.Организация исследований
рынка на должном уровне |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее понимание 3. Прочные конкурентные
позиции помогут удержаться в
условиях сложившейся |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» |
1.Возможность выхода на
новые сегменты при низкой
квалификации персонала отдела
маркетинга может превратиться
в угрозу деятельности 2.Размещение рекламы поможет
привлечь потенциальных 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент. |
1.Невысокий уровень 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны
приведёт к изменению |
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические показатели была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.
Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.
3. Пути снижения
отрицательного влияния
Информация о работе Методы анализа стратегических альтернатив