Методы анализа стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является применение методов сбора информации для стратегического анализа на примере ООО «Остров мечты».
Для достижения поставленной цели автором в курсовой работе будут проведены маркетинговое исследование для выявления потребительских предпочтений, а так же применение метода SWOT-анализа для разработки рекомендательной стратегии компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа и методов сбора информации 5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа 5
1.2 Методы стратегического анализа 10
1.3. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации14
2. Анализ внешней среды и её влияние на эффективность деятельности ООО «Остров мечты» 21
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Остров мечты» 21
2.2. Особенности внешней среды организации ООО « Остров мечты» 28
3. Пути снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность предприятия 34
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент-курсовая .docx

— 83.94 Кб (Скачать файл)

 

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней  и внутренней среды на деятельность ООО «Остров мечты» разработаем  практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней  среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:

1. совершенствование работы  с партнерами и поставщиками  ООО «Остров мечты»;

2. совершенствование маркетинговой  деятельности ООО «Остров мечты»;

3. совершенствование ценовой  стратегии ООО «Остров мечты» 

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.

1. Совершенствование работы  с партнерами и поставщиками  ООО «Остров мечты».

Так как ООО «Остров  мечты»  фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

Маркетинговая деятельность на ООО «Остров мечты» должна проводиться  по следующим направлениям:

установление контактов  с клиентами. Предусматривает убеждение  клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там  службы сервиса, достопримечательности  и ожидаемые выгоды полностью  соответствуют тому, что желает получить клиент;

проведение маркетинговых  исследований и сегментации рынка;

проведение рекламных  мероприятий и PR;

осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;

анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок  и проверку того, насколько эти  результаты отражают действительно  полное и успешное использование  имеющихся в сфере туризма  возможностей;

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов  продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного  анализа;

выработка целей и стратегий  рыночной деятельности предприятия  на внутреннем и внешнем рынках в  целом и в отношении отдельных  видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;

разработка отдельных  групп услуг долгосрочных и текущих  планов маркетинга и координация  в данной области деятельности подразделений  предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной  деятельности, по повышению эффективности  работы предприятия и т.п.;

создание для туристической  фирмы ООО «Остров мечты»  преуспевающей  и надежной фирмы.

ООО «Остров мечты»  можно  порекомендовать следующие тактические  ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам.

Использование рекламных  брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

Использование рекламных  мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.

Тактика проведения рекламных  компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

Совершенствование ценовой  стратегии ООО «Остров мечты».

Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может  применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы  ООО «Остров мечты» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые  методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день ООО  «Остров мечты» использует стратегию  цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается  к денежным возможностям каждого  сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных  сегментов рынка. Так стратегии  стимулирования и в рамках товарного  ассортимента применяются чаще всего  для конечных покупателей. Дискриминационные  стратегии применимы на потребительских  рынках, хотя тактические ходы часто  носят некорректный характер. Многие тактики ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты  др.) являются универсальными и могут  быть использованы применительно для  всех сегментов.

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует  понимания со стороны руководства  того, на какой стадии развития находится  предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций. Хорошо проведенная диагностика  сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его  ресурсов и возможностей, а также  является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены  разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы ООО «Остров мечты».

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых  сторон, возможностей и угроз  является одним из важнейших  этапов. SWOT-анализ проводят, как для  деятельности фирмы в целом,  так и для определенных продуктов,  сегментов рынка, географических  территорий. Проведя анализ фирмы,  была выбрана стратегия диверсификации  предприятия. Под диверсификацией  традиционно понимают одновременное  развитие нескольких обособленных  друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента  производимых услуг.

Таким образом, турфирма «Остров  мечты» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего  рынка на основе событийных туров, повышение  имиджа фирмы и освоение нового направления  деятельности — прямые продажи через  Интернет.

 

Выводы и предложения

Сделаем выводы в результате проведенного исследования.

Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий  субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли .

Туристическое агентство  ООО «Остров мечты» основано в 2001 году и за последние годы сумело занять прочные позиции на российском туристическом рынке.

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Проведенный анализ внутренней среды ООО «Остров мечты» показал, что внутренний потенциал компании ООО «Остров мечты»  довольно высок. Сильны позиции предприятия  в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается  недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства  компанией.

Несмотря на отсутствие маркетинговой  службы, в этом направлении позиции  ООО «Остров мечты» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия  маркетинга очень слабо развита.

Таким образом, слабой стороной внутренней среды ООО «Остров  мечты» являются финансы и маркетинг.

Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

ООО «Остров мечты» работает на различных сегментах: по географическому  признаку: потребители туристских услуг  г. Набережные Челны; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким  уровнем дохода.

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. К основным факторам среды  косвенного воздействия относятся  технологические, экономические, социокультурные  и политические факторы, а также  взаимоотношения с местными сообществами.

Наибольшую угрозу для ООО «Остров мечты» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают  покупатели и поставщики (партнеры), со стороны которых на сегодняшний  день нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней  и внутренней среды на деятельность ООО «Остров мечты»  были разработаны  практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней  среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование  работы с партнерами и поставщиками ООО «Остров мечты»; совершенствование  маркетинговой деятельности ООО  «Остров мечты»; совершенствование  ценовой стратегии ООО «Остров  мечты».

Список использованной литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2010. – 365с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005. -330с.
  3. Винакуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-250 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник – М.: Гардарики, 2012.-230 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2011. - 296 с.
  6. .Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №1. - С. 24-25.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007. -365с.
  8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб:, 2011. -342с.
  9. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 2005.-250с.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: Инфра-М; Москва, 2012. -125с.
  11. Оголева Л. Организационное проектирование и планирование // Экономический анализ , 2011 №42. -280с.
  12. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб., 2009. – 312с.
  13. Семёнов А.К. Основы менеджмента. Учебное пособие – М: Издательский Дом «Дашков и К», 2010. -254с.
  14. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Менеджмент. Учебное пособие для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -321с.

 


Информация о работе Методы анализа стратегических альтернатив