Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:27, курсовая работа
Актуальность дипломной работы: Оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в организациях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.
Введение
Глава I Теоретические основы методов оценки эффективности персонала
Оценка трудовой деятельности персонала
Методы оценки персонала.
Аттестация как метод оценки персонала
Глава II Анализ хозяйственной деятельности типографии “Universul”
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия.
2.3Социальный анализ типографии.
Глава III анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
3.2 Аттестация персонала.
3.3 Цели и способы оценки управленческого персонала.
Глава IV Программа и план по усовершенствованию методов оценки персонала
4.1 Аттестация персонала с использованием оценочных форм.
4.2 Способы повышения доходов типографии “Universul”
4.3 Мотивация персонала работников типографии.
Заключение
Приложение
Библиография
Методы оценки эффективности работы персонала.
Содержание.
Введение
Глава I Теоретические основы методов оценки эффективности персонала
Глава II Анализ хозяйственной деятельности типографии “Universul”
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансовой
2.3Социальный анализ типографии.
Глава III анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
3.2 Аттестация персонала.
3.3 Цели и способы оценки
Глава IV Программа и план по усовершенствованию методов оценки персонала
4.1 Аттестация персонала с
4.2 Способы повышения доходов типографии “Universul”
4.3 Мотивация персонала
Заключение
Приложение
Библиография
Введение
Современное ведение бизнеса требует
особо пристального внимания к персоналу.
На это сегодня направлено множество разработанных
методик, от подбора и адаптации сотрудников
до методик обучения, оценки и аттестации
персонала и систем мотивации. Ведь потеря
любого сотрудника сводит на нет огромные
усилия по его удержанию, может затормозить
или вообще «вывести из строя» многие
процессы в организации.
Но особенно это критично, если потеряна
одна из ключевых фигур этого бизнеса.
А если сюда присовокупить опасность утечки
информации, риск воровства идей, контактов
или ресурсов, деморализацию «осиротевших»
сотрудников, сложности и растянутость
вхождения в должность нового руководителя...
Все это трудно восполняемые потери динамики
бизнеса.
Для решения этих задач, а также для создания
основы персонального развития любого
сотрудника, от специалиста до владельца
бизнеса, нужна более ювелирная, индивидуальная
«оценка персонала».
Наверное, нет смысла раскрывать тему необходимости регулярной оценки персонала для компаний, чей человеческий потенциал уже сам по себе представляет ценность.
Тем ни менее, опыт показывает, что на практике лишь немногие компании уделяют внимание этому аспекту, лишь единицы удосуживаются системно подойти к вопросу.
Иногда, кажется, что "сколько не ищи, все равно что-то вскроется позже". Хорошо, если беря кандидата на руководящую должность, будущий его начальник и директор по персоналу оценивают "послужной список" и регалии. Еще лучше, если диагностируются его коммуникативные и управленческие качества, что называется, "здесь и сейчас". При этом все понимают, что точно первое, и в меньшей степени, второе при желании можно "имитировать". В итоге "интересные и неожиданные нюансы" вскрываются лишь на практике или при ближайшей аттестации персонала. Если, конечно, аттестация персонала вообще присутствует в системе управления человеческими ресурсами.
Разные формы оценки персонала - действительно дорогостоящая процедура. Но руководству, которое задумывается над стоимостью и последствиями неверных кадровых решений, надо привыкнуть к мысли, что оценка персонала, это не подведение итогов работы сотрудника, а его Старт в компании!
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту градацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
Цель дипломной работы - установить и разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих и предложенных методов оценки эффективности работы персонала.
Актуальность дипломной работы: Оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в организациях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.
Задачи исследования:
Объект исследования – типография «Universul».
Структура работы включает 4 главы. В Главе I охарактеризованы теоретические основы оценки работы персонала. В работе даны подходы к оценке персонала, определены методы оценки персонала. Проанализирована оценка трудовой деятельности персонала. Определена сущность аттестации, указаны различные точки зрения на процесс её проведения.
Глава II включает изучение хозяйственной деятельности типографии «Universul», в которой рассмотрена организационная структура, процесс принятия управленческих решений, система контроля и выполнения планов, показатели финансовой деятельности данного предприятия за последние три года.
В Главе III проанализированы методы оценки эффективности персонала типографии «Universul». Проведено исследование методов оценки и аттестации в типографии «Universul», где на основе методики непосредственной количественной оценки совместно с методикой многофакторного анализа на основе методики экспертного опроса (анкетирование) определены проблемные зоны в процедуре аттестации.
На основе этих критериев в Главе IV разработаны предложения по усовершенствованию методов оценки персонала на типографии «Universul».
Глава I Теоретические основы оценки работы персонала.
1.1 Оценка трудовой деятельности персонала.
Оценка персонала – процесс эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия решений.
Оценка персонала - процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей.
В российской литературе существуют разные трактовки понятий оценка персонала. Так, например, А. Я. Кибанов и Макарова И. К. считают, что деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. [17,стр.159] [7,стр.341]. С точки зрения, В. В. Кафидова оценка персонала представляет процедуру, которая проводится с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям, предъявляемыми должностными обязанностями, характером и содержанием труда, а также требованиям, обусловленными эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов, технических средств и др. [18, стр.51-52]. Одегов Ю. Г. рассматривает оценку персонала, как процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, результативности своей деятельности, развития компетентности и полагает, что она носит комплексный характер.[19, стр. 862].
Эффективное решение всех многочисленных
проблем в управлении персоналом
сопряжено с оценкой
Оценка - это сложное институциональное образование, базирующееся на определенных теоретико-методологических основах и организационно- методических механизмах, которые на сегодняшний день проработаны недостаточно. Невозможно решить задачу адекватной оценки персонала без разработки соответствующих оценочных технологий, процедур и методов.
Цель оценки - измерение эффективности работы. Оценку можно представить как продолжение функции контроля, предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер. [5, стр. 265].
Оценка персонала
Комиссарова Т. О. приводит следующую принципиальную схему этапов оценки персонала.[20 стр.194]
Схема этапов оценки персонала:
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. При формировании текущей периодической оценки обобщаются мнения:
В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководители функциональной подсистемы, общей системы управления организацией). Указанные сотрудники могут выступать в качестве оценщиков, т.е. лиц, производящих деловую оценку какого-либо сотрудника организации. Для снижения субъективности оценки многие зарубежные фирмы применяют множественность оценки, что выражается в привлечении широкого круга оценщиков.
Центральным вопросом любой деловой оценки является установление ее показателей. Они могут характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором - соответствие сотрудника профессиональным требованиям.
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп: результативность труда; условия достижения результативности труда; профессиональное поведение; личностные качества.
В оценке результативности труда следует различать так называемые «жесткие» и «мягкие» показатели. «Жесткие» показатели достаточно легко измеримы и охватываются, как правило, информационной системой организации. Показатели данного вида могут формулироваться субъективно разработчиком методики оценки, но они должны поддаваться достаточно объективной количественной оценке, например со стороны руководителя. Наиболее соответствуют «жестким» показателям производственная система организации, а также подразделения системы управления, имеющие ярко выраженные взаимосвязи с внешним окружением: маркетинг, материально-техническое снабжение, торговые агенты, ремонтные службы.
Информация о работе Методы оценки эффективности работы персонала