Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:27, курсовая работа
Актуальность дипломной работы: Оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в организациях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.
Введение
Глава I Теоретические основы методов оценки эффективности персонала
Оценка трудовой деятельности персонала
Методы оценки персонала.
Аттестация как метод оценки персонала
Глава II Анализ хозяйственной деятельности типографии “Universul”
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия.
2.3Социальный анализ типографии.
Глава III анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
3.2 Аттестация персонала.
3.3 Цели и способы оценки управленческого персонала.
Глава IV Программа и план по усовершенствованию методов оценки персонала
4.1 Аттестация персонала с использованием оценочных форм.
4.2 Способы повышения доходов типографии “Universul”
4.3 Мотивация персонала работников типографии.
Заключение
Приложение
Библиография
2.3 Социальный анализ предприятия.
Социальная политика предприятия.
Одной из целей типографии «Универсул» является сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала предприятия, создание высокопроизводительного коллектива. В рамках политики социального обеспечения типография принимает на себя социальную ответственность за персонал. С этой целью типография «Универсул» политика справедливого вознаграждения по результатам труда, предоставляться определенные возможности социальной защиты и набор социальных льгот, которые являются дополнением к вознаграждению персонала, различных программ помощи и льготного обслуживания своих сотрудников. При этом социальная политика типографии подразумевает наличие социального обеспечения, которое в свою очередь связано с понятиями «социальная защита», «социальная помощь», «социальная поддержка».
Социальная защита представляет собой мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности человека и является практической деятельностью по реализации направлений социальной политики. Так, типография «Универсул» в рамках социальной защиты работников реализуют различные льготы и гарантии (социальное страхование и т.д.), установленные на государственном уровне, создают благоприятные условия труда и отдыха сотрудников и членов их семей. Социальная помощь и социальная поддержка представляют собой мероприятия, программы денежных выплат, натуральных выдач и/или услуг нуждающимся в силу сложившихся обстоятельств. В этой связи типография предоставляет своим работникам дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств и фондов социального развития предприятия. Объектом воздействия социальной политики типографии являются не только занятые работники предприятия, но и бывшие работники предприятия, в том числе вышедшие на пенсию. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера проводится сверх обязательных выплат по инициативе руководства типографии. В результате эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, которые установлены в соответствии с трудовым законодательством.
Система социальных льгот и гарантий:
Ежегодно на средства предприятия
приобретаются путевки на оздоровительный
отдых работников и их детей. Выплачивается
материальная помощь при рождении ребенка,
при регистрации брака и др. Женщинам,
находящимся в отпуске по уходу за ребенком,
производятся выплаты ежемесячного пособия.
Работникам типографии выплачивается
единовременное вознаграждение при достижении
ими юбилейных дат. Также работникам типографии
в связи с уходом на пенсию выплачивается
пособие. Все пенсионеры предприятия обладают
определенными льготами. Они включают
в себя корпоративные мероприятия для
ветеранов, регулярную материальную помощь,
единовременные выплаты ко Дню Победы.
Вывод: Несмотря на увеличение расходов
на рабочую силу, предприятие выигрывает
в повышении мотивации труда, эффективности
и производительности. Таким образом,
социально ориентированная кадровая политика
организации выгодна всем участникам
и сторонам коллективного процесса труда.
В типографии «Универсул» работает 154 человека из них 42 % женщин и 58 % мужчин. Текучесть кадров очень низкая, практически нулевая. На типографии работают настоящие патриоты своего предприятия. У некоторых работников одна единственная запись в трудовой книжке – типография «Универсул», где работают уже 20-30-40-45 лет. Электрик В.Пушкарёв работает на предприятии уже 60 лет! Некоторые ветераны типографии награждены государственными медалями. С 1974-1986 получили награды различной категории 36человек.
Зарплата с каждым годом увеличивается, так например в 2001 средняя зарплата на предприятии составила 1059 леев, в 2008 она уже составила 4788 леев.
Мужчины и женщины типографии «Универсул»%
Глава III Анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
Что самое главное в оценке персонала?
Успех любого бизнеса определяется проффесиональной компетенцией людей, которые делают этот бизнес на всех уровнях ― и на руководящем, и на исполнительском. Поэтому для HR-менеджеров всегда актуален вопрос, как разработать систему оценки персонала: от подбора оценочных методов до анализа полученных результатов.
В типографии я проходила практику в качестве HR- менеджера. Перед отделом были поставлены задачи: разработать и внедрить, на типографии обеспечить ее эффективную работу.
Система оценки на типографии в первую очередь необходима была для того, чтобы регулярно получать информацию об уровне компетентности сотрудников. На основании сведений, которую мы получаем в ходе оценочных процедур, принимаются решения в области работы с кадровым резервом, управления карьерой сотрудников, ротации, а также мотивации, обучения и развития персонала.
Комплексный подход к оценке персонала подразумевает оценку сотрудников на всех уровнях служебной иерархии ― от рядовых работников до руководящего состава.
В нашей типографии существуют 2 формы оценки персонала: постоянная (регулярная) и периодическая. К первой относятся ежеквартальные и ежегодные оценочные собеседования по результатам работ за период (квартал, год) и собеседования по компетенциям.
Оценка эффективности работы сотрудников на типографии «Универсул» происходит на основе так называемых объективных показателей эффективности деятельности. На данный момент существуют показатели, на основе которых оценивалась деятельность сотрудников компании, управленческих команд и подразделений, а также строилась единая система анализа деятельности компании и систему контроля достижения необходимых целей развития.
· Эффективность работы конкретного сотрудника происходит на основе KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности).
· Степень достижения поставленных целей в рамках проектов, например, внедрение новой технологии, оценивается на основе показателей MBO (Management by Objectives- управление по целям).
· Если возникает необходимость внедрения системы контроля деятельности персонала на различных уровнях и необходимость периодически оценивать степень достижения стратегических целей развития компании — необходима разработка комплексной системы показателей BSC (Balanced Score Card – система сбалансированных показателей).
Постоянную оценку своих подчиненных проводят непосредственные руководители. Задача HR – менеджера - организация и координация этих мероприятий, а также использование результатов этих собеседований в оценке кадрового резерва и аттестации. К периодической форме оценке персонала относятся полуструктурированное интервью по резюме, интервью по компетенциям, тестирование (профессиональное и психологическое), анкетирование и ассесмент центр.
Все методы оценивания, которые использует HR – менеджер в своей практике, были подобранны так, чтобы можно было получить максимум информации о каждом сотруднике банка. Главные принципы, которыми руководствуется HR – менеджер, принимая решение о выборе того или иного метода оценке, - это четкие ответы на вопросы : «зачем мы это делаем ?», «сколько это будет стоить?», и « что мы будем делать с полученной информацией?».
Информация о работе Методы оценки эффективности работы персонала