Методы оценки эффективности работы персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы: Оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в организациях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.

Содержание работы

Введение
Глава I Теоретические основы методов оценки эффективности персонала
Оценка трудовой деятельности персонала
Методы оценки персонала.
Аттестация как метод оценки персонала
Глава II Анализ хозяйственной деятельности типографии “Universul”
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия.
2.3Социальный анализ типографии.
Глава III анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
3.2 Аттестация персонала.
3.3 Цели и способы оценки управленческого персонала.
Глава IV Программа и план по усовершенствованию методов оценки персонала
4.1 Аттестация персонала с использованием оценочных форм.
4.2 Способы повышения доходов типографии “Universul”
4.3 Мотивация персонала работников типографии.
Заключение
Приложение
Библиография

Файлы: 1 файл

Методы оценки эффективности работы персонала.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

По результатам аттестации строится индивидуальный план развития каждого специалиста, предусматривающий повышение его квалификации (семинары, тренинги, стажировки, консультации) и его карьерный рост.

Негативные стороны аттестации (оценки) персонала — частые (ежегодные  или чаще) аттестации демотивируют персонал, направляя усилия сотрудников исключительно на выполнение установленных нормативов. В результате игнорируется все то, за что «оценки» не ставят. Для работника на первый план выходит не успех организации в целом, а личный результат. В коллективе возникает излишне высокий уровень конкуренции между сотрудниками,  и регулярно вспыхивают межличностные конфликты. Чтобы определить, насколько квалификация работников соответствует потребностям работодателя работодатель вправе провести аттестацию персонала.  
В отличие от таких отраслей, как транспорт, образование или промышленность, где проведение аттестации персонала является обязательным условием, в обычной коммерческой организации аттестация является делом сугубо добровольным и проводится она, как правило, по инициативе администрации.

Аттестация персонала - это проверка профессиональных знаний работника  и его деловых качеств. Как  правило,  работодатель проводит аттестацию с целью проверки уровня квалификации работника и соответствует ли он занимаемой им должности.

Однако аттестация выгодна не только работодателям, самим работникам такая  проверка дает возможность повысить уровень заработной платы и продвинуться по карьерной лестнице, работодателю же аттестация позволяет оценить эффективность работы сотрудников и  оптимизировать трудовой процесс, создавая работникам дополнительные стимулы для повышения квалификации, так же немаловажно,  что аттестация дает легальную возможность расторгнуть трудовой договор с работниками, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.

Аттестационный бланк. (См. прил.1)

Аттестационный лист. (См. прил. 2)

Отчет работника о проделанной работе в межаттестационный период.(См.прил.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Анализ  хозяйственной деятельности типографии “Universal”

2.1. Общая характеристика  предприятия.

Я проходила практику на типографии "Universul".Типография  состоит из двух корпусов: административный корпус и производственные цеха. Я непосредственно проходила практику в административном  корпусе. Типография находится в городе Кишиневе по адресу Влайку Пыркалаб,45.Почтовый индекс:2012 Chisinau.

"Universul" - одно из самых старых  издательств Молдовы. День рождения - 7 декабря 1933 г. в Тирасполе,  в бытность МАССР в составе  Украины. В 1934 г. вышла из  печати первая книга - сборник  документов. В августе 1940 г., после  образования МССР, предприятие переведено в Кишинев, но возобновило свою деятельность лишь после Второй мировой войны, в 1945 г. И тогда, наряду с партийными документами, начала печататься и периодика, в том числе "Tineretul Moldovei", "Femeia Moldovei", "Moldova", "Chiparus", "Cultura Moldovei, "Octombrie" ("Nistru"), "Taranul sovietic". 1979 г. был поворотным: именно тогда сдан в эксплуатацию типографский комплекс с современым оборудованием для публикации газет и журналов - по улице Влайку Пыркэлаб, 45, где находится и сейчас. Название "Universul" предприятие получило после 1988 г.

В этом году "Universul" издает около 150 периодических изданий, сотрудничает с 200 экономическими агентами. Директор Константин Андреев руководит предприятием восьмой год. Он отметил, что ранее  оно существовало как издательство ЦК Компартии республики. По его словам, "где-то в 1991 г. национализировано и подчинено Госканцелярии". Практически предприятие почти ничего не издавало, а специализировалось на печатании периодики и документов. Особых претензий тогда к полиграфическому решению не было. "В 2001 г. предприятие за три-четыре года потеряло две трети работников, в десять раз уменьшилась печатная продукция. - Стало ясно, что только выпуск периодических изданий не обеспечит предприятию не то что развития, а даже простого существования. Поэтому  руководство предприятия решило печатать также книги и другую полиграфическую продукцию. Вторым шагом стал не просто выпуск книг по заказу, а собственных книг. Наметилась тенденция к переходу от исполнителя заказов к роли издателя широкого спектра продукции". Это художественная литература (Михай Еминеску, Константин Стере, Ион Друцэ), научная, медицинская, религиозная литература, реклама.

Конкуренты. В Республики Молдова  на данный момент наблюдается очень жесткая конкуренция,  существует более 5,4 тысяч экономических агентов, которые имеют право заниматься издательской деятельностью. Основные конкуренты: Типография дин Рышкань АО, типография- Print House Monarch, "Tipografia din Balti" SRL,  и т.д.

Типографские  краски, пластины типография “Universul” приобретает  в Австрии. Главное сейчас - добиться того, чтобы не повышать цену продукции, заказа. А вообще у ”Universul”индивидуальный подход при установлении цены. По части оперативности ”Universul” опережает другие предприятия. Сейчас издается мало детской литературы. У руководства типографии есть кое- какие задумки, чтобы удовлетворить запросы. Они ненамного поднимают цены, несмотря на рост стоимости бумаги и эноргоносителей. Очень часто цены в магазинах, куда типография сдает книги, составляют 30-40% сверх себестоимости, что достаточно много. В типографии надбавка малая. Допустим, книга Друцэ обходится типографии в 40 леев, а продается по 45. А в магазине могут установить под 100 леев. Есть даже такие парадоксы, когда учебники, издаваемые типографией , себестоимостью 17-19 леев, а продаются в селах по 60-65 леев. Что бы избежать  таких сверх наценок, необходимо открыть собственный книжный магазин. Кроме того наладить тесный контакт с библиотеками.

В 2008 г. на Международном салоне книги в Кишиневе, в котором приняли участие 16 стран, "Universul" награжден Гран-при "Coressi" за достижения в области искусства книги.

В 2007 г. объем выпускаемой продукции  достиг 30,6 млн леев, что на 6,6 млн  леев больше 2006 г. В этом году прогнозируется рост до 32 млн леев. Кстати, средняя зарплата работника издательства составляет 4788 леев. Кроме того, глава издательства считает, что у них должна быть собственная программа по подготовке будущих полиграфистов. "Universul" начало печатание избранных сочинений Иона Друцэ в восьми томах: два в 2008 году и в 2009 г. напечатано два-три. В следующем году будут выпускаться также школьные учебники. Директор жалуется, что попытки сотрудничества с Министерством образования и молодежи по их изданию пока безрезультатны и надеется на поддержку правительства. В перспективе - переход предприятия на печатание в цветном варианте всех газет. Кстати, во всех республиках бывшего Союза уже выходят газеты в цветном варианте, в Молдове это пока проблематично. "Мы уже две машины нашли для этого. Хотя есть юридические препоны, которые не позволяют их приобрести, но нам обещали поддержку", - сообщил директор. - Часть современного оборудования закуплена. В 2007- 2008 гг. вырос выпуск иллюстративной продукции, и печатные публикации в цвете.

 

  Издательство «Универсул» хорошо  оснащенное во всех смыслах  предприятие. С каждым годом  растёт объем 

печатной  продукции и улучшается её качество.  
Но самым главным богатством и достоянием издательства остаются,  все-таки люди, которые демонстрируют всегда добросовестное отношение к своей работе, настоящие патриоты предприятия и своей страны. Первоклассные специалисты, преданные делу и постоянному росту предприятия и сегодня на ключевых направлениях типографии. У некоторых сотрудников до сих пор одна-единственная запись в трудовой книжке – издательство «Универсул», где они трудятся по 20-30-40-45 лет. К круглым датам своей биографии работники удостаиваются наград и премий предприятия. Часть заслуженных ветеранов носят на груди медали и государственные ордена, другие только представлены к награде. Именно благодаря стараниям и трудолюбию коллектива, предприятие и дальше идёт по пути развития и процветания.  
  Время всегда настоятельно требовала качественных перемен, и они произошли:  диверсифицируется номенклатура продукции,  улучшилась печать периодических изданий и особое внимание уделяется изданию книг, где Издательство «Универсул» выступает не только как исполнитель, но и как издатель. 
  Постоянное расширение тематики, как и рост объема продукции, способствует  обновлению техники, пересмотру технологий издания, приобретению новых современных машин. Недавно впервые была использована цветная печать книг и периодических изданий.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансовой  деятельности предприятия.

Анализ имущественного состояния предприятия

      На основе приложения 1 « Бухгалтерский баланс» к  Финансовому отчету за последние 3 года (2007,2008,2009)провела горизонтальный и вертикальный анализ активов предприятия. Данные занесла в таблицу:

Таблица 2.1

Динамика величины активов предприятия  «Универсул»(лей/тыс.лей)

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2007г.-2008г.

2008г.-2009г.

2007г./ 2008г.

2008г./ 2009г.

  1. Долгосрочн. активы
    1. Нематериальные активы

 

22153

 

42833

 

14800

 

20680

 

-28033

 

93,35

 

-65,44

    1. Долгосрочные материальные активы

66133323

64163080

62309735

-1970243

-1853345

-2,97

-2,88

    1. Долгосрочные финансовые активы

586196

586196

586196

0

0

0

0

  1. Текущие активы
    1. Товарно-материальные активы

 

 

5303468

 

 

5596042

 

 

4589071

 

 

292575

 

 

-1006971

 

 

5,51

 

 

-17,99

    1. Краткосрочная дебиторская задолженность

6879143

7711042

6943118

831899

-767924

12,09

-9,95

    1. Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

0

0

    1. Денежные средства

370501

431499

697089

60998

265590

16,46

61,55

    1. Другие текущие активы

13660

14386

13259

726

-1127

5,31

-7,83

Всего активов

79308444

78545078

75153268

-763366

-3391810

-0,96

-4,31


Данная таблица 2,1 разработана на основе финансовой отчетности предприятия  «Универсул».

Анализ источников финансирования.

В данном разделе следует изучить пассив бухгалтерского баланса. Для этого мною было рассмотрена  динамика величин стоимости источников финансирования.

Таблица 2.2

Динамика пассивов предприятия, лей (тыс.лей)

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Абсолютное отклонение

Темп роста1

2007г.-2008г.

2008г.-2009г.

2008г./ 2007г.

2008г./ 2009г.

  1. Собственный капитал,

В т.ч. Уставный капитал

          Резервы

      Нераспределенная прибыль

 

69718390

 

70918749

 

71194347

 

1200359

 

275598

 

1,72

 

0,38

  1. Долгосрочные обязательства,

В т.ч. Долгосрочные финансовые обязательства

                  Долгосрочные начисленные обязательства

 

 

7131735

 

 

2916058

 

 

2031610

 

 

-4215677

 

 

-88448

 

 

-59,11

 

 

-30,33

  1. Краткосрочные обязательства,

В т.ч. Краткосрочные финансовые обязательства

             Обязательства по торговым счетам

              Начисленные краткосрочные обязательства

 

 

 

2458319

 

 

 

4710271

 

 

 

1927311

 

 

 

2251952

 

 

 

-2782960

 

 

 

91,6

 

 

 

59,08

  1. Всего пассивы

79308444

78545078

75153268

-763366

-3391810

-0,96

-4,31


Таблица 2.3

Определение чистого имущества предприятия «Универсул», лей (тыс.лей)

Показатели

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста

2009г.– 2008г.

2009г.– 2007г.

2009г./ 2008г.

2009г./ 2007г.

1. Стоимость

активов

стр470

прил.1

79308444

78545078

75153268

-3391810

-4155176

-4,31

-5,23

2. Величина

обязательств 

стр.770 + стр.970

прил. 1

9590054

7626329

3958921

-3667408

-5631133

-48,08

-58,71

3. Чистые

активы  (1 – 2)

 

69818390

70918749

71194347

275598

1375957

0,38

1,97


 

Финансовая устойчивость предприятия «Универсул».

Финансовая устойчивость предприятия  может быть изучена при помощи ряда показателей, к наиболее важным из которых можно отнести:

 

а) коэффициент финансовой автономии (Кф.а.):

 

                           собственный капитал (стр. 650 прил.1)

К ф.а. =   постоянный капитал (стр.650 прил.1 + стр.770 прил.1)


 

К ф.а.2007=

Нормативное значение данного коэффициента 0,7 - 1,0.В 2007 году текущие активы полностью покрывали краткосрочные обязательства, т. к.  нормативное значение данного коэффициента больше чем 0,7. (0,9)

 

 

 

К ф.а.2008=

 

Нормативное значение данного коэффициента 0,7 - 1,0.В 2008 году текущие активы полностью покрывали краткосрочные обязательства, т. к.  нормативное значение данного коэффициента больше чем 0,7. (0,96)

 

К ф.а.2009=

Информация о работе Методы оценки эффективности работы персонала