Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:27, курсовая работа
Актуальность дипломной работы: Оценка персонала является критически важным и бурно развивающимся направлением современного менеджмента, руководители и менеджеры в организациях постоянно следят за работой своих подчиненных и оценивают их. Причем сам процесс оценки может быть как формальным, так и неформальным. В любом случае оценка персонала непосредственно влияет на повышение оплаты труда, на продвижение или понижение в должности, на увольнение, обучение и развитие карьеры сотрудников.
Введение
Глава I Теоретические основы методов оценки эффективности персонала
Оценка трудовой деятельности персонала
Методы оценки персонала.
Аттестация как метод оценки персонала
Глава II Анализ хозяйственной деятельности типографии “Universul”
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия.
2.3Социальный анализ типографии.
Глава III анализ методов оценки эффективности персонала типографии “Universul”
3.1 Использование методов оценки.
3.2 Аттестация персонала.
3.3 Цели и способы оценки управленческого персонала.
Глава IV Программа и план по усовершенствованию методов оценки персонала
4.1 Аттестация персонала с использованием оценочных форм.
4.2 Способы повышения доходов типографии “Universul”
4.3 Мотивация персонала работников типографии.
Заключение
Приложение
Библиография
Вывод:
Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия. В типографии «Универсул »наблюдается превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами, это означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Рекомендуемые значения: > 0.В 2007г. Собственный оборотный капитал составил 10108453 лей, в 2008 =9042698 лей и в 2009= 10315226 лей, данные показатели больше нуля соответственно собственный оборотный капитал используется рационально.
Рассчитанные показатели ликвидности и платежеспособности заношу в следующую таблицу.
Таблица 2.6
Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия „Универсул»
Показатели |
2007г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение 2009г от: | |
2007г. |
2008 г. | ||||
1. Коэффициент абсолютной |
0,15 |
0,09 |
0,36 |
0,21 |
0,27 |
2. Коэффициент промежуточной |
2,95 |
1,73 |
3,97 |
1,02 |
2,24 |
3.Величина собственного оборотного капитала |
10108453 |
9042698 |
10315226 |
206773 |
1272528 |
Вывод: Платежеспособность предприятия. Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Предприятие «Универсул» платежеспособное, т.к. сумма текущих активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше его внешней задолженности (обязательствам).
Деловая активность типографии «Универсул»
Показатели деловой активности характеризуют оборачиваемость активов и капитала, эффективность их отдачи. К показателям относятся следующие коэффициенты оборачиваемости: активов, долгосрочных материальных активов, рабочего капитала, дебиторской и кредиторской задолженности, а также средние сроки погашения их погашения. Нормативные значения по приведенным выше коэффициентам не установлены, но положительной считается ситуация, если в динамике за ряд периодов они увеличиваются. По срокам погашения краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности оптимальной продолжительностью принято считать 30 – 60 дней.
а) Коэффициент оборачиваемости активов (К о.а.):
Объем продаж (стр. 010; прил. 2)
К о.а = Всего активы (стр. 470; прил. 1)
К о.а 2007=
К о.а 2008=
К о.а 2009=
Вывод: Коэффициенты оборачиваемости активов предприятия «Универсул» за 3 года:2007,2008,2009 положительные, т. к. с каждым годом увеличивается. Например в 2009 году по сравнению с 2007 Коэффициент оборачиваемости активов увеличился на 0,06, а по сравнению с 2008 на 0,02.Следовательно ресурсы, привлеченные для организации производства, используют на предприятии эффективно.
б) Коэффициент использования долгосрочных материальных активов
( Ко. дма ):
К о. дма = Объем продаж (стр. 010; прил. 1)
Стоимость долгосрочных
К о. дма2007=
К о. дма2008=
К о. дма2009=
в) Коэффициент возвратности рабочего капитала ( К о.р.к ) :
К о.р.к.=
Величина рабочего капитала (расчетный показатель)
Рабочий капитал = (Текущие активы (стр. 460; прил. 1) – Денежные средства (стр. 440; прил. 1) - Краткосрочные финансовые вложения (стр. 390; прил. 1)) - (Краткосрочные обязательства (стр. 970; прил. 1) – Краткосрочные кредиты банков ( стр. 780; прил. 1)).
К о.р.к 2007=
;Рабочий капитал=12566772-370501-
К о.р.к 2008=
;Рабочий капитал=13752969-431499-
К о.р.к 2009=
=0,004; Рабочий капитал=12242537-697089-
г) Коэффициент оборачиваемости
краткосрочной дебиторской
К о.д.з. =
Величина краткосрочной
К о.д.з.2007=
К о.д.з.2008=
К о.д.з.2009=
д) Средний срок погашения краткосрочной дебиторской задолженностью (С д. з.) в днях:
С д.з. =
Коэффициент оборачиваемости
С д.з.2007=
С д.з.2008=
С д.з.2009=
е) Коэффициент оборачиваемости краткосрочных обязательств отражает скорость погашения своих долгов (К о.к.о.):
Объем продаж (стр. 010; прил. 2)
К о.к.о. =
Величина краткосрочной
К о.к.о.2007=
К о.к.о.2008=
К о.к.о.2009=
ж) Средний срок
погашения краткосрочных
С п.к.о. =
Коэффициент оборачиваемости
С п.к.о2007=
С п.к.о2008=
С п.к.о2009=
Результаты расчетов занесла в таблицу:
Таблица 2.7
Показатели деловой активности предприятия „ Универсул”
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
абсолютное отклонение 2009г. от | |
2007 г. |
2008 г. | ||||
1. Коэффициент оборачиваемости активов |
0,37 |
0,41 |
0,43 |
0,06 |
0,02 |
2. Коэффициент использования долгосрочных материальных активов |
0,0008 |
0,002 |
0,0006 |
-0,0002 |
-0,0014 |
3. Коэффициент возвратности |
0,005 |
0,017 |
0,004 |
-0,001 |
-0,013 |
4. Коэффициент оборачиваемости
краткосрочной дебиторской |
4,37 |
4,25 |
4,75 |
0,38 |
0,5 |
5. Средний срок погашения |
82,37 |
84,7 |
75,78 |
-6,59 |
-8,92 |
6. Коэффициент оборачиваемости краткосрочных обязательств |
12,23 |
6,96 |
17,11 |
4,88 |
10,15 |
7. Средний срок погашения |
29,43 |
51,72 |
21,04 |
-8,39 |
-30,68 |
Вывод:
Стратегическая цель функционирования типографии «Универсул» - динамичное, эффективное и рациональное развитие. Соответственно предприятие придерживается активной позиции в ведении типографского бизнеса. Основным характеризующим такую позицию признаком является деловая активность. Деловая активность типографии характеризует отдельную сторону финансово-хозяйственной деятельности и позволяет дополнить и уточнить данные анализа финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности.
Информационной базой для
Показатели оборачиваемости показывают, сколько раз за анализируемый период оборачиваются те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А увеличение скорости оборота средств отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия. Из этого следует ,что каждый год коэффициенты оборачиваемости растут ,что положительно влияет на деловую активность типографии.
Анализ финансово – экономической деятельности предприятия
Эффективность
финансово – экономической
Таблица 2. 8
Результаты финансовой деятельности предприятия (лей / тыс. лей ).
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение 2008 г. от |
Темпы роста в % | ||
2008 г. |
2007 г. |
2009 г. к 2008 г. |
2009 г. к 2007 г. | ||||
1.Валовая прибыль от продаж |
8084060 |
8110022 |
8286275 |
1,02 |
202215 |
2,17 |
2,5 |
2. Результаты операционной |
1140329 |
308948 |
740991 |
432043 |
-399338 |
139,8 |
-35,01 |
3. Результаты инвестиционной |
302500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Результаты финансовой |
490110 |
16512 |
375475 |
358963 |
-114635 |
2173,9 |
-61,63 |
5. Результат финансово- экономической деятельности |
952719 |
292436 |
365516 |
73080 |
-587203 |
24,99 |
-61,63 |
6. Чрезвычайный результат |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Прибыль до налогообложения |
952719 |
292436 |
365516 |
73080 |
-587203 |
24,99 |
-61,63 |
8. Чистая прибыль |
633248 |
292436 |
365516 |
73080 |
-267732 |
24,99 |
-42,28 |
а) рентабельность продаж – раскрывает в какой степени предприятие способно получать прибыль от коммерческой деятельности.
При благоприятных
условиях хозяйствования
Рентабельность =
продаж Объем чистых продаж ( стр. 010, прил. 2 )
Рентабельность =
Продаж 2007
Рент. Продаж 2008=
Рент. Продаж 2009 =
б) Рентабельность активов ( экономическая рентабельность )
Рент.акт-в2007= 1,2
Рент.акт-в2008=
Рент.акт-в2009=
в) рентабельность постоянного капитала.
Рент. пост. кап.2007=1,23
Рент. пост. кап.2008=3,95
Рент. пост. кап.2009=0,49
г) финансовая рентабельность.
Фин.рент.2007=0,9
Фин.рент.2008=0,41
Финн.рент.2007=0,51
Результаты проведенных расчетов заношу в следующую таблицу.
Таблица 2.9
Показатели рентабельности финансово – экономической деятельности предприятия ХХХ, %
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение 2008 г. от | |
2007г. |
2008г. | ||||
1. Рентабельность продаж |
0,26 |
0,24 |
0,25 |
-0,01 |
0,01 |
2. Рентабельность активов |
1,2 |
0,3 |
0,4 |
-0,8 |
-0,26 |
3. Рентабельность постоянного капитала |
1,23 |
3,95 |
0,49 |
-0,74 |
-3,46 |
4. Финансовая рентабельность |
0,9 |
0,41 |
0,51 |
-0,39 |
0,1 |
Информация о работе Методы оценки эффективности работы персонала