Методы оценки эффективности работы современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.
В рамках достижения поставленной цели были намечены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оценки управленческого персонала;
2. Произвести сравнительную характеристику методов оценки эффективности работы современных менеджеров;
3. Проанализировать опыт применения различных методов оценки управленческого персонала на примере швейной фабрики «Радуга».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы оценки эффективности работы управленческого персонала
1.1. Цели и подходы к оценке эффективности управленческого персонала
1.2.Критерии оценки эффективности управленческого персонала
2. Сравнительная характеристика методов оценки эффективности персонала
2.1. Количественные методы оценки
2.2.Качественные методы оценки
3. Анализ эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Методы оценки эффективности работы современного менеджера.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

     Предметом деятельности общества является производство товаров легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность.

     Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

     Поставщики. В число поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» входит более 15 крупных российских предприятий, а также предприятия Швеции и Германии. Со многими из них ООО Швейная фабрика заключило многолетние контракты о поставке сырья и материалов. Основной перечень российских поставщиков ООО Швейная фабрика «Радуга» представлен в приложение 1.

     Потребители. Большая часть продукции ООО «Швейная фабрика «Радуга» изготавливается по заказам сторонних организаций.

     К постоянным потребителям ООО «Швейная фабрика «Радуга» относятся:

     1. Силовые структуры (УВД и МЧС) - это основные заказчики, которые потребляют больше всего продукции. Для них производится форменная и специальная одежда (мужские и женские куртки, брюки, юбки, фуражки, зимние куртки).

     2. Больницы. В ассортимент для данной категории потребителей предприятия входят такие изделия как наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца, фартуки, колпаки, бахилы, скатерти.

     3. Органы социальной защиты. Для этих заказчиков ООО Швейная фабрика «Радуга» занимается пошивом детских изделий (пеленок, распашонок, ползунков), полотенец, женских платков.

     4. Другие организации. Ассортимент продукции, выпускаемой для прочих организаций, включает комплекты постельного белья, шторы, салфетки, рукавицы и многое другое.

     Таким образом, исследование основных потребителей ООО Швейная фабрика «Радуга» позволяет сделать вывод о том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного потребления, и фирма работает в зависимости от заказов.

     Конкуренты. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов.

     В результате проводимых исследований было установлено, что основными конкурентами ООО Швейная фабрика «Радуга» являются такие российские предприятия как ОАО «Чайка» (г. Тула), ОАО «Россиянка» (г. Белгород), ОАО «Веснянка» (г. Брянск), ОАО «Работница» (г. Воронеж), ОАО «Элегант» (г. Клинцы, Брянская обл.), ЗАО «Липчанка» (г. Липецк), ОАО «Заря» (г. Киров), ООО «Люник» (г. Орел), «Мценская швейная фабрика» (г. Мценск, Орловская обл.), ООО «Серебряная нить» (г. Орел), а также ряд предприятий Украины и Белоруссии.

     Среди перечисленных конкурентов ООО  Швейная фабрика «Радуга» имеет  некоторые преимущества в ценах, которые являются довольно низкими  по сравнению с другими предприятиями.

     Недостатком ООО Швейная фабрика «Радуга» по сравнению с конкурентами является узкий ассортимент производимой продукции, ориентированный в основном на специализированные предприятия. Тогда как ассортимент многих фирм-конкурентов включает не только форменные и специальные изделия, но и продукцию, которая пользуется спросом у широкого круга потребителей (например, блузы, платья, легкие куртки, брюки, юбки и т.д.).

     Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга»

     Во-первых, необходимо рассмотреть организационную структуру управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной.

     ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами – функциональный принципы (приложение 3). Руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения.

     Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений, соблюдение принципа единоначалия.

     Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления.

     Во-вторых, экономическую эффективность менеджмента, используя формулы для определения широкой эффективности.

     1. Проведем оценку эффективности менеджмента, учитывая среднегодовые затраты на управление, среднегодовую стоимость основных и оборотных фондов:

     ЭУ1 = ЗУ  * 100 / ФОС + ФОБ,            (3.1)

     Чем ниже величина ЭУ1, тем выше эффективность управления.

     Рассчитаем данный показатель за три года деятельности предприятия, чтобы проследить динамику эффективности управления.

     ЭУ1 (2007) = 3168*100 / 34689 + 15465 = 6,3

     ЭУ1 (2008) = 2987*100 / 28397 + 15655 = 6,7

     ЭУ1 (2009) = 2250*100 / 25163 + 15857 = 5,5

     Исходя  из полученных расчетов можно сделать  вывод о том, что в 2009 году наблюдается значительное повышение эффективности управления, так как были снижены затраты предприятия на управленческий персонал.

     2. Рассчитаем также эффективность менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» с учетом прибыли:

     ЭУ2 = ПБ1 / РУ1,            (3.2)

     и показатель ее роста – индекс:

     IЭ= (ПБ1 / РУ1) / (ПБО / РУО),                 (3.3)

     Чем выше в этих формулах величины ЭУ2 и  IЭ, тем более эффективно управление.

     ЭУ2 (2007) = 66132 / 78 = 847,8

     ЭУ2 (2008) = 57320 / 63 = 909,8

     ЭУ2 (2009) = 62173 / 56 = 1110,2

     Индекс роста эффективности управления:

     IЭ (2008) = (57320 / 63) / (66132 / 78) = 1,07

     IЭ (2009) = (62173 / 56) / (57320 / 63) = 1,22

     Расчет  эффективности с учетом балансовой прибыли показывает, что наибольшая эффективность менеджмента наблюдается в 2009 году.

     Кроме того, необходимо провести оценку качественных показателей эффективности управления:

     1. Оценка профессионализма управленческих  кадров.

       Все менеджеры ООО Швейная  фабрика «Радуга» имеют высшее  специальное образование, опыт работы в своей сфере деятельности, а также периодически проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. С 2004 года на предприятии ввели ежегодную обязательную аттестацию управленческих кадров с выдачей премий за лучшие результаты в своей сфере деятельности. Это является хорошим стимулом для менеджеров, который побуждает их работать более эффективно.

     2. Инновационная деятельность.

     Инновационная деятельность в швейной фабрике развита довольно слабо, поскольку руководство недоверчиво относится к выдвигаемым снизу новым идеям и не считает нужным согласовывать внедрение каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на предприятии отсутствует атмосфера «творческого поиска». С одной стороны, это не является большим недостатком, который сказывался бы на эффективности управления, так как основная деятельность предприятия – производство, которое требует от работников четкого выполнения своих функций. С другой стороны, для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Кроме того, поддержка инновационной деятельности способствует формированию благоприятного социально-психологической обстановки в коллективе.

     3. Информационные системы.

     В швейной фабрике существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых имеется к ней доступ.

       Эффективным средством коммуникации  на предприятии являются информационные доски. Их размещают в помещениях фирмы (коридорах, лестничных клетках и др.) Характер информации зависит от типа информационной доски.

     В целом система коммуникаций на предприятии довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.

     4. Система мотиваций.

     Система мотиваций также развита довольно слабо, что способствует значительному снижению эффективности управления.

     В качестве мотиваций на предприятии  используются:

     - возможность неограниченного карьерного роста;

     - курсы по повышению квалификации за счет предприятия;

     - гарантированное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней;

     - столовая для работников на территории предприятия и др.

     Руководство ООО «Радуга» мало внимания уделяет разработке системы премий и надбавок к зарплате (за проявление хороших результатов в работе; премии к праздникам и т.п.), а материальные стимулы, находятся, как правило, на первом месте у сотрудников.

     5. Система подбора персонала.

     Подбором  персонала занимается отдел кадров. В управленческие кадры принимаются  сотрудники с соответствующим высшим образованием и опытом работы не менее трех лет. Работники производства должны иметь хотя бы среднее специальное образование.

     Для новых сотрудников на предприятии  проводятся обучающие курсы, а в  дальнейшем – курсы повышения  квалификации.

     Анализ  структуры и квалифицированности  персонала в ООО Швейная фабрика «Радуга» представлен в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Анализ  структуры и квалифицированности  персонала ООО Швейная фабрика  «Радуга»

 
Показатели
 
2007 год
 
2008 год
 
2009 год
Абсолют.

отклонение

к 2007 году

Темп

прироста, %

к 2007 году

Числ.,

чел.

Числ.,

чел.

Числ.,

чел.

 
2008
 
2009
 
2008
 
2009
Списочная численность, всего  
560
 
485 
 
452
 
-75
 
-108
 
-13,3
 
-19,3
в том  числе:              
Работники высокой

квалификации

 
132
 
104
 
114
 
-28
 
-18
 
-21,2
 
-13,6
Работники средней квалификации  
218
 
197
 
182
 
-21
 
-36
 
-9,6
 
-16,5
Работники низкой квалификации  
210
 
184
 
156
 
-26
 
-54
 
-12,4
 
-25,7

 

     Из  данных таблицы видно, что среднесписочная  численность работников сократилась  на 13,3% в 2008 году и 19,3% в 2009. При этом следует отметить, что количество работников высокой квалификации в 2008 году сократилось на 28 человек, а в 2009 году увеличилось на 10 человек (по сравнению с 2008 годом).

Информация о работе Методы оценки эффективности работы современного менеджера