Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:24, курсовая работа
Цель исследования. Разработка рекомендаций в области поддержания работоспособности персонала в условиях организационных изменений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи исследования:
Предложить процесс проведения изменений и разработать методы поддержания работоспособности.
Разработать материальную и нематериальную мотивацию для участников изменений.
Обозначить психологические аспекты поддержания работоспособности.
ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………5
Аттестация персонала и этапы аттестации……………...…………...5
Нормирование труда…………………………………………………..6
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТРУДА В ТОО «ADAM MEDIA GROUP»………………………………………………....9
Оценка труда…………………………………………………………..9
Основные подходы к оценке труда. Методы оценки труда………..10
Аттестация персонала………………………………………………....15
Этапы аттестации…………………………………………………...…18
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖАНИЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА……………………………….20
Формирование кадрового резерва. Типы, принципы, этапы………..20
Планирование карьеры. Типы, этапы и выбор карьеры……………..24
Разработка программ стимулирования труда………………………..29
Обучение персонала. Цели, направления, этапы…………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
Кафедра
«Менеджмент и
Маркетинг»
К
У Р С О В
А Я Р
А Б О Т А
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему:
«МЕТОДЫ
ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ПЕРСОНАЛА»
Выполнил:
студент 2 курса
Елфимов
Р.А.
Проверила:
Демеуова
Г. Б.
Алматы
2012
Стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопрос управления изменениями в организациях является сегодня одним из наиболее актуальных в научной и практической литературе по менеджменту. И ученые, и менеджеры-практики говорят о том, что умение вовремя и нужным образом измениться становится одним из определяющих факторов выживания и успеха организации. Мир, в котором мы живем, меняется с невероятной скоростью. Кажется, не проходит и дня без какого-либо важного открытия или прорывного изобретения в науке. За изменениями и открытиями невозможно поспеть. Организации, в которых мы работаем или которые удовлетворяют наши потребности и желания, также разительно меняются в стратегии, структуре, системах и границах и, конечно, обязанностях персонала и управляющих.
Еще
одной важной тенденцией современной
теории и практики управления является
отношение к сотрудникам
Работоспособность — параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы.
Когда говорят о работоспособности конкретного исполнителя, выделяют общую (потенциальную) работоспособность — те ресурсы, которые в принципе могли бы быть использованы при максимальном напряжении всех сил, и фактическую (стандартную) работоспособность — те ресурсы, которые обычно используются. Фактическая работоспособность всегда ниже, чем потенциальная.
Говоря о работоспособности персонала, будем иметь в виду те возможности (как индивидуальные, так и групповые), которые могут быть использованы в деятельности организации:
• эффективные системы оценки и стимулирования труда;
•
использование социально-
• программы специализированной подготовки, обучения и развития персонала;
• методы планирования карьеры.
Цель
исследования. Разработка рекомендаций
в области поддержания
Для
достижения поставленной цели необходимо
решить ряд задач.
Задачи
исследования:
Производительность труда — количественная характеристика работы, выполняемой персоналом, которая связана с уровнем эффективности труда.
Основная проблема организаторов производства в данной области вне зависимости от форм собственности — тенденция к снижению эффективности производства. В связи с этим главными целями деятельности служб управления персоналом в этом направлении являются:
• сокращение производственных издержек и увеличение прибыльности;
• повышение гибкости производства;
• повышение качества товаров;
• совершенствование процессов технического и технологического контроля.
Общий уровень производительности определяет следующие типы факторов:
• краткосрочные — объективные (например, изменение номенклатуры сырья и видов энергии в связи с авариями, цикличные колебания качества сырья); субъективные (например, колебание уровня трудоспособности в течение дня, недели, года);
• долгосрочные (например, цены на материалы, энергию, качество оборудования).
На рисунке 1 представлены основные компоненты оценки производительности.
Из приведенной схемы видно, что производительность связана, как с количеством (количеством часов, трудозатратами), так и качеством труда (особенностями технологии, объемом капитальных вложений, качеством персонала).
Можно выделить два основных подхода к оценке производительности труда
1.
Определение прямых
2. Оценка отношения объема продаж к затратам на:
• стоимость контроля качества;
• стоимость гарантированного ремонта;
• численность производственных рабочих;
• численность всего персонала;
• дополнительные показатели: время наладки/оплаченные часы, число принятых изделий/число проверенных изделий, запланированные изделия/произведенные изделия, все производственное время/фактически отработанное время, вспомогательные расходы/прямые расходы, численность производственных рабочих/численность работников управления, количество часов по не принятым нарядам/количество отработанных часов, фактическая доля накладных расходов/запланированные накладные расходы.
Управление производительностью труда включает следующие элементы:
• управление качеством;
• планирование процедур повышения эффективности;
• измерение трудозатрат и нормирование труда;
•
бухгалтерский учет и финансовый
контроль. Необходимо принимать во
внимание и факторы, препятствующие
росту производительности, такие, как
снижение цены труда при постоянном росте
уровня жизни и увеличение уровня затрат
на восстановление трудоспособности.
1.2
Нормирование труда
Нормирование труда — это мероприятия по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии
Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом является комплексной и дает возможность решать смежные задачи. Основные цели нормирования:
• планирование производства и определение потребности в персонале (качество и количество);
• расчет затрат на заработную плату;
• оценка изменения производительности, эффективности производства.
Для
создания эффективной системы
1) анализ деятельности;
2) расчет и утверждение базовых норм;
3)
мониторинг технического
4) внедрение форм материального стимулирования за повышение производительности;
5) мониторинг норм труда.
Методы нормирования труда. Основные методы:
• традиционный — хронометраж, при котором путем многочисленных замеров производится расчет времени на производство единицы продукции;
• оценка "стоимости труда" — стоимость труда за 1 час работы определяется умножением одного балла за час (утверждается руководством) на сумму баллов по факторам: уровень квалификации, условия труда на рабочем месте, интенсивность труда, ответственность работы;
• определение "плавающего тарифа". Этот метод предполагает, что тарифные ставки и расценки длительное время не изменяются (в течение одного года и более), а увеличение заработной платы осуществляется из доходов организации. В соответствии с этим методом заработок работника 3 определяется путем умножения тарифного заработка Зт на коэффициент увеличения заработной платы Ку:
Информация о работе Методы поддержания работоспособности персонала