Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности анализа, его основным методик и проблем, практики применения. Исходя из цели, выведены следующие задачи:
- рассмотрение сущности портфельного анализа и его логики;
- изучение множества методик портфельного анализа;
- описание практического применения системного анализа на конкретном предприятии.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Портфельный анализ
1.1 Сущность портфельного анализа……………………..……………………4
1.2 Логика портфельного анализа………………………………..…………….6
1.3 Методика портфельного анализа. Множество методик
1.3.1 Матрица BCG (Boston Consulting Group)…………………………..11
1.3.2 Матрица GE (General Electric)……………………………………….20
1.3.3 Матрица DPM (Direct Policy Matrix)……………………...…………24
1.4 Недостатки методик……………………………………...………………...25
1.5 Проблемы портфельного анализа…………………………………………26
2 Аналитическая часть……………………………………………………………31
Заключение..........................................................................................................50
Список использованных источников..................................................................51
В основном работники имеют
среднее специальное
В силу специфики работы преобладает женский труд.
Подавляющее число работников имеют возраст до 30 лет.
Большинство работников имеют стаж 1-2 года, т.е. это новые, свежие и молодые кадры.
2.2. Внешняя среда предприятия
Анализ внешней среды
непосредственного окружения
Таблица 6 - Анализ внешней среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Элемент (фактор) |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Степень влияния |
Возможная реакция со стороны предприятия |
Потребители |
Падение цен на внутреннем рынке |
Снижение цен |
Снижение прибыли |
Средняя |
Поиск новых клиентов, снижение себестоимости |
Поставщики |
Увеличение цен на продукцию |
Удорожание себестоимости |
Снижение прибыли |
Слабая |
Повышение производительности труда |
Конкуренты |
Захват доли рынка |
Снижение числа клиентов |
Снижение объема производства и реализации |
Сильная |
Повышение качества, строгое соблюдение договорных обязательств, снижение цен |
Анализ внешней среды косвенного окружения представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ внешней среды косвенного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Степень влияния |
Возможные ответные меры со стороны предприятия |
Экономические |
Изменение налоговой политики |
Расширение налоговой базы, увеличение ставок налогов |
Сильная |
Увеличение цены, повышение производительности, снижение издержек производства |
Правовые |
Изменение законодательства в области договорных отношений |
Ужесточение санкций за нарушения |
Очень слабая |
Адаптация к новым условиям |
Социальные |
Изменения в части оплаты труда и социальных налогов в сторону увеличения |
Увеличение себестоимости и цены услуги |
Сильная |
Повышение производительности труда, увеличение цен на услуги |
Развитие НТП |
Разработка новых технологий |
Снижение спроса |
Слабая |
Освоение нового спектра услуг, использование новейших технологий, повышение квалификации работников |
Для подведения итогов проведенного анализа внешней и внутренней среды гриль-бара «Курочка Ряба» можно применить популярный метод SWOT-анализа, который отображает состояние внутренней среды (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы). Применение этого метода помогает установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями (табл. 8).
Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа для гриль-бара «Курочка Ряба»
Возможности |
Угрозы | |
1. Увеличение ассортимента 2. Внедрение новых технологий 3. Усиление маркетинговой деятельности 4. Выход на новые рынки |
1. Изменение покупательских предпочтений 2. Сбои в поставках продукции 3. Снижение уровня жизни населения 4. Ужесточение законодательства | |
Сильные стороны |
||
1. Высокий уровень обслуживания 2. Достаточная известность 3.Широкий ассортимент продукции 4. Эффективное управление организацией |
4.2 4.4 |
- 2.1 3.1 3.3 4.1 4.4 |
Слабые стороны |
||
1. Сбои в снабжении 2. Высокие тарифы на коммунальные услуги 3. Излишний бюрократизм со стороны гос. и муниц. власти 4. Недостаточный контроль
исполнения приказов и |
- 4.2 |
1.1 2.3 3.4 4.1 |
Предприятие находится в поле «Сильные стороны – Возможности», а, значит, стратегия предприятия должна быть направлена на использование сильных сторон так, чтобы получить отдачу от возможностей, которые могут появиться во внешней среде.
Построим матрицу возможностей гриль-бара «Курочка Ряба» (таблица 9).
Таблица 9 – Матрица возможностей
Вероятности использования возможностей |
Степень влияния возможностей на организацию | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
Высокая |
2, 4 |
1, 3 |
|
Средняя |
|||
Низкая |
Появление возможных угроз
не повлияет на предприятие, но они
требуют постоянного
Таблица 10 - Матрица угроз гриль-бара «Курочка ряба»
Вероятность возникновения угрозы |
Возможные последствия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
«легкие ушибы» | |
Высокая |
1 | |||
Средняя |
3 |
2, 4 | ||
Низкая |
Из результатов SWOT-анализа следует, что предприятие находится в поле «СиВ», т.е. имеет сильные стороны и есть возможности. Значит, предприятие должно быть направлено на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз и двигаться следует в следующих направлениях:
При этом следует опасаться:
На предприятии имеется база клиентов и осуществляется постоянный мониторинг следующих показателей:
Это основные показатели, их может быть и больше, но все они делятся на две группы – показатели, подлежащие регулярному мониторингу (ежемесячно и/или ежеквартально) и показатели, требующие ситуативного мониторинга (ad hoc monitoring) с целью более глубокого анализа ситуации при выявлении нежелательных тенденций в динамике показателей первой группы.
Следует особо подчеркнуть, что во всех случаях при анализе динамики любых показателей необходимо учитывать сезонность и другие объективные факторы, внешние по отношению к бизнесу, но воздействующие на него.
Вот некоторые из показателей, имеющие отношение к внутренней среде предприятия, к анализу которых следует прибегать:
- в целом по предприятию,
- в разрезе смен или специалистов,
- в разрезе одно- и многократных обращений,
- в разрезе низкорентабельных и высокорентабельных работ.
Анализ внешней среды требует внимания к:
Как при анализе внутренней,
так и внешней среды наряду
со статистикой обычно используются
такие маркетинговые
Подобный ежемесячный и/или ежеквартальный мониторинг позволяет выявить проблемы в работе данного предприятия.
Формирование рабочей программы
На основе существующего
предприятия планируется
План маркетинга
В данном разделе будут
определены и оценены рыночные возможности
бизнеса, существующие и потенциальные
потребности в продукции
Потенциальными потребителями продукции являются индивидуальные потребителями. Организация ориентирована на местный рынок - жителей г. Лесозаводска и Лесозаводского района.
Проводя сегментацию рынка по демографическому признаку, можно предположить, что возрастная характеристика не имеет ограничений – все зависит от вкусов самого конечного потребителя. Посетители – как молодые люди, так и семейные пары.
Основные мотивы поведения будущих клиентов:
1) мотив выгоды - приобретая
данные изделия, человек будет
уверен в том, что он
2) мотив удобства - клиенту будут созданы такие условия, в которых он будет считать себя отдохнувшим и почувствует себя комфортно.
Данный сегмент рынка
и направленность деятельности организации
выбраны ею, потому что она считает
рынок недостаточно насыщенным, а
степень удовлетворенности
Фирма имеет вполне реальную
возможность для занятия
Спрос, в силу того, что
продукция может потребляться ежедневно,
является постоянным. Спрос, в общем,
зависит от уровня заработной платы,
то есть дохода, местного населения. В
случае колебания спроса его можно
корректировать путем изменения
ассортимента (меню) предлагаемой продукции.
Ее цены, метода продвижения, то есть, отталкиваясь
от изменения предпочтений непосредственных
потребителей. Но поскольку организация
предлагает продукцию, цена которой
имеет широкие границы
Информация о работе Методы портфельного анализа в управлении организацией