Методы портфельного анализа в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности анализа, его основным методик и проблем, практики применения. Исходя из цели, выведены следующие задачи:
- рассмотрение сущности портфельного анализа и его логики;
- изучение множества методик портфельного анализа;
- описание практического применения системного анализа на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Портфельный анализ
1.1 Сущность портфельного анализа……………………..……………………4
1.2 Логика портфельного анализа………………………………..…………….6
1.3 Методика портфельного анализа. Множество методик
1.3.1 Матрица BCG (Boston Consulting Group)…………………………..11
1.3.2 Матрица GE (General Electric)……………………………………….20
1.3.3 Матрица DPM (Direct Policy Matrix)……………………...…………24
1.4 Недостатки методик……………………………………...………………...25
1.5 Проблемы портфельного анализа…………………………………………26
2 Аналитическая часть……………………………………………………………31
Заключение..........................................................................................................50
Список использованных источников..................................................................51

Файлы: 3 файла

Оглавление.docx

— 15.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

портфельный анализ полное.docx

— 227.60 Кб (Скачать файл)

 

В основном работники имеют  среднее специальное образование.

В силу специфики работы преобладает женский  труд.

Подавляющее число работников имеют возраст до 30 лет.

Большинство работников имеют  стаж 1-2 года, т.е. это новые, свежие и  молодые кадры.

 

2.2. Внешняя среда предприятия

 

 Анализ внешней среды  непосредственного окружения представлен  в таблице 6.

Таблица 6 - Анализ внешней среды непосредственного окружения

Группа факторов

Элемент (фактор)

Проявление 

Влияние на предприятие 

Степень влияния 

Возможная реакция со стороны предприятия

Потребители

Падение цен на внутреннем рынке

Снижение цен

Снижение прибыли

Средняя

Поиск новых клиентов, снижение себестоимости

Поставщики 

Увеличение цен на продукцию

Удорожание себестоимости

Снижение прибыли

Слабая 

Повышение производительности труда

Конкуренты 

Захват доли рынка

Снижение числа клиентов

Снижение объема производства и  реализации

Сильная

Повышение качества, строгое соблюдение договорных обязательств, снижение цен


 

 

Анализ внешней среды  косвенного окружения представлен  в таблице 7.

 

Таблица 7 - Анализ внешней среды косвенного окружения

Группа факторов

Фактор 

Проявление 

Степень влияния

Возможные ответные меры со стороны  предприятия

Экономические

Изменение налоговой политики

Расширение налоговой базы, увеличение ставок налогов

Сильная

Увеличение цены, повышение производительности, снижение издержек производства

Правовые 

Изменение законодательства в области  договорных отношений

Ужесточение санкций за нарушения

Очень слабая

Адаптация к новым условиям

Социальные 

Изменения в части оплаты труда  и социальных налогов в сторону  увеличения

Увеличение себестоимости и  цены услуги

Сильная

Повышение производительности труда, увеличение цен на услуги

Развитие НТП

Разработка новых технологий

Снижение спроса

Слабая 

Освоение нового спектра услуг, использование новейших технологий, повышение квалификации работников


 

Для подведения итогов проведенного анализа внешней и внутренней среды гриль-бара «Курочка Ряба» можно применить популярный метод SWOT-анализа, который отображает состояние внутренней среды (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы). Применение этого метода помогает установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями (табл. 8).

Таблица 8 - Матрица SWOT-анализа для гриль-бара «Курочка Ряба»

 

Возможности

Угрозы

 

1. Увеличение ассортимента 

2. Внедрение новых технологий

3. Усиление маркетинговой  деятельности 

4.  Выход на новые  рынки

1. Изменение покупательских  предпочтений

2. Сбои в поставках  продукции

3. Снижение уровня жизни  населения 

4. Ужесточение законодательства 

Сильные стороны

   

1. Высокий уровень обслуживания 2. Достаточная известность

3.Широкий ассортимент  продукции 

4. Эффективное управление  организацией 

    1. 1.2  1.3
    2. 2.3 
    3. 3.2  3.4

4.2  4.4 

-

2.1

3.1  3.3

4.1  4.4

Слабые стороны

   

1. Сбои в снабжении 

2. Высокие тарифы на  коммунальные услуги

3. Излишний бюрократизм  со стороны гос. и муниц. власти

4. Недостаточный контроль  исполнения приказов и распоряжений

    1. 1.2
    2. 2.3

-

4.2

1.1

2.3

3.4

4.1


 

Предприятие находится в  поле «Сильные стороны – Возможности», а, значит, стратегия предприятия  должна быть направлена на использование  сильных сторон так, чтобы получить отдачу от возможностей, которые могут  появиться во внешней среде.

Построим матрицу возможностей гриль-бара «Курочка Ряба» (таблица 9).

 

Таблица 9 – Матрица возможностей

Вероятности использования  возможностей

Степень влияния возможностей на организацию

сильное

умеренное

малое

Высокая

2, 4

1, 3

 

Средняя

     

Низкая

     

 

Появление возможных угроз  не повлияет на предприятие, но они  требуют постоянного мониторинга (таблица 10).

Таблица 10 - Матрица угроз гриль-бара «Курочка ряба»

Вероятность возникновения  угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая

     

1

Средняя

   

3

2, 4

Низкая

       

 

Из результатов SWOT-анализа следует, что предприятие находится в поле «СиВ», т.е. имеет сильные стороны и есть возможности. Значит, предприятие должно быть направлено на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз и двигаться следует в следующих направлениях:

    • выход на новые рынки,
    • увеличение ассортимента,
    • внедрение новых технологий
    • проведение маркетинговых исследований.

При этом следует опасаться:

    • Изменение покупательских предпочтений,
    • Сбои в поставках продукции,
    • Снижение уровня жизни населения,
    • Ужесточение законодательства.

На предприятии имеется  база клиентов и осуществляется постоянный мониторинг следующих показателей:

    • число клиентов за период,
    • средняя сумма чека при посещении,
    • объем фиксированных затрат,
    • доля изменяемых затрат.

Это основные показатели, их может быть и больше, но все они  делятся на две группы – показатели, подлежащие регулярному мониторингу (ежемесячно и/или ежеквартально) и  показатели, требующие ситуативного мониторинга (ad hoc monitoring) с целью более глубокого анализа ситуации при выявлении нежелательных тенденций в динамике показателей первой группы.

Следует особо подчеркнуть, что во всех случаях при анализе  динамики любых показателей необходимо учитывать сезонность и другие объективные  факторы, внешние по отношению к  бизнесу, но воздействующие на него.

Вот некоторые из показателей, имеющие отношение к внутренней среде предприятия, к анализу  которых следует прибегать:

    • динамика изменений в структуре работы: 

- в целом по предприятию,

- в разрезе смен или  специалистов,

- в разрезе одно- и многократных  обращений,

- в разрезе низкорентабельных  и высокорентабельных работ.

    • доля одно- и двукратных обращений в числе первичных клиентов,
    • потери клиентов в разрезе каждой категории по сменам и специалистам, по видам работ,
    • среднее число посещений за период в разрезе каждой категории клиентов по сменам и специалистам,
    • средняя сумма чека за период в разрезе каждой категории клиентов по сменам и специалистам,
    • статистика входящих обращений по источникам рекламы,
    • статистика первичных клиентов по источникам рекламы,
    • состав фискированных затрат по статьям в динамике,
    • изменения норм или фактически используемых количеств расходных материалов.

Анализ внешней среды  требует внимания к:

    • появлению новых прямых конкурентов,
    • изменению ценовой политики основных конкурентов,
    • использованию конкурентами новых способов привлечения клиентов,
    • содержанию основных рекламоносителей, ориентированных на целевую аудиторию, с акцентом на выявление появившихся на рынке новых услуг и товаров, форм рекламы, используемой конкурентами, антирекламы и т.д.

Как при анализе внутренней, так и внешней среды наряду со статистикой обычно используются такие маркетинговые инструменты, как анкетирование и опросы клиентов.

Подобный ежемесячный  и/или ежеквартальный мониторинг позволяет  выявить проблемы в работе данного  предприятия.

Формирование  рабочей программы

На основе существующего  предприятия планируется проведение мероприятий по увеличению площади,  с целью ее использования по различным  направлениям:

  1. организация танцплощадки;
  2. увеличение свободного пространства бара для повышения комфорта посетителей;
  3. дополнительные посадочные места.

План маркетинга

В данном разделе будут  определены и оценены рыночные возможности  бизнеса, существующие и потенциальные  потребности в продукции создаваемого предприятия.

Потенциальными потребителями  продукции являются индивидуальные потребителями. Организация ориентирована  на местный рынок - жителей г. Лесозаводска и Лесозаводского района.

Проводя сегментацию рынка  по демографическому признаку, можно  предположить, что возрастная характеристика не имеет ограничений – все  зависит от вкусов самого конечного  потребителя. Посетители –  как молодые  люди, так и семейные пары.

Основные мотивы поведения  будущих клиентов:

1)   мотив выгоды - приобретая  данные изделия, человек будет  уверен в том, что он эффективно  расходует свои денежные средства;

2)   мотив удобства - клиенту будут созданы такие  условия, в которых он будет  считать себя отдохнувшим и почувствует себя комфортно.

Данный сегмент рынка  и направленность деятельности организации  выбраны ею, потому что она считает  рынок недостаточно насыщенным, а  степень удовлетворенности населения  услугами предприятий общественного  питания - низкой. Потребителя следует  заинтересовать, развить в нем  положительное отношение к фирме  в частности и к отрасли  в целом и превратить его в  активного клиента.

Фирма имеет вполне реальную возможность для занятия данного  сегмента рынка и утверждения  на нем. Существенных направлений развития сегмент фактически не имеет, поскольку  данная отрасль уже стабилизировалась, но можно расширить рынок сбыта  существующих товаров.

Спрос, в силу того, что  продукция может потребляться ежедневно, является постоянным. Спрос, в общем, зависит от уровня заработной платы, то есть дохода, местного населения. В  случае колебания спроса его можно  корректировать путем изменения  ассортимента (меню) предлагаемой продукции. Ее цены, метода продвижения, то есть, отталкиваясь от изменения предпочтений непосредственных потребителей. Но поскольку организация  предлагает продукцию, цена которой  имеет широкие границы варьирования, то это позволяет говорить о том, что любой посетитель может совершить  покупку.

Титул.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Методы портфельного анализа в управлении организацией