Методы портфельного анализа в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности анализа, его основным методик и проблем, практики применения. Исходя из цели, выведены следующие задачи:
- рассмотрение сущности портфельного анализа и его логики;
- изучение множества методик портфельного анализа;
- описание практического применения системного анализа на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Портфельный анализ
1.1 Сущность портфельного анализа……………………..……………………4
1.2 Логика портфельного анализа………………………………..…………….6
1.3 Методика портфельного анализа. Множество методик
1.3.1 Матрица BCG (Boston Consulting Group)…………………………..11
1.3.2 Матрица GE (General Electric)……………………………………….20
1.3.3 Матрица DPM (Direct Policy Matrix)……………………...…………24
1.4 Недостатки методик……………………………………...………………...25
1.5 Проблемы портфельного анализа…………………………………………26
2 Аналитическая часть……………………………………………………………31
Заключение..........................................................................................................50
Список использованных источников..................................................................51

Файлы: 3 файла

Оглавление.docx

— 15.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

портфельный анализ полное.docx

— 227.60 Кб (Скачать файл)

Конкурентная стратегия  фирмы состоит в стремлении занять рыночную нишу. Она вполне реализуема вследствие того, что фирма имеет  отличный от конкурирующих организаций  ассортимент, отличную группу потребителей, на которую она ориентируется.

Ранее указывалось, что в  городе действует ряд ресторанов и закусочных, которые будут составлять конкуренцию вновь создаваемому кафе. Проводя анализ данных конкурентов, был сделан ряд заключений относительно их сильных и слабых сторон.

1. Рестораны «Оскар», «Меридиан», «Ахтамар» действуют уже довольно  длительный срок и имеют постоянных  клиентов. Их объединяет схожий  ассортимент предлагаемых блюд. Способы проведения досуга, режим  работы. Это все - крупные предприятия  общественного питания и гриль-бар  фактически не будет составлять  им конкуренцию из-за имеющегося  совершенно отличного ассортимента, группы потребителей и масштабов обслуживания. Здесь основная группа посетителей - мужчины от 25 лет и выше, которым необходима обильная сытная еда и алкогольные напитки. Минусом данной группы предприятий является неудобное месторасположение и высокие цены на стандартный продукт.

2. Закусочная «Гриль»  расположена в центре города, но при этом у нее очень  узкий ассортимент продукции,  высокие цены и низкое качество  обслуживания. Поэтому кафе, находясь  недалеко от нее, сможет активно  конкурировать и претендовать  на ее долю рынка.

3. Кафе «Русалочка» расположено  недалеко от автобусной остановки.Основные потребители - молодежь (студенты, школьники). В теплое время года столики расположены на прилегающей территории, что дополнительно привлекает клиентов. Но при этом ассортимент продукции включает порядка 7 наименований блюд и 4 напитков. В оформлении зала нет индивидуальности и обстановки уюта. В данном случае кафе «Фавор» также сможет потеснить этого конкурента и «приобрести» новых клиентов.

При установлении цен организация  ориентируется на достижение таких  целей, как:

1) завоевание доли рынка,  обеспечивающей получение стабильной  прибыли;

2) улучшение загрузки  производственных мощностей.

На политику цен фирмы  будут оказывать влияние следующие  факторы:

1) эластичность спроса;

2) затраты на производство;

3) качество продукции.

При вхождении на рынок  потенциальные клиенты будут  привлечены невысокими ценами на изделия. Постепенно, в зависимости от спроса потребителей, цены могут возрасти, что будет говорить о высоком  качестве изделий и престижности организации.

Система продвижения на рынок  для фирмы будет заключаться  в организации рекламных мероприятий. Рекламные объявления будут сделаны  в прессе (в местных газетах), по телевидению, по радио.

Кроме того, информация будет  передана через внешнее оформление кафе. Организацией планируются затраты  на рекламу в размере 170000 руб. в  год.

 

 

План производства

В настоящее время предприятие  располагается в трехкомнатной  квартире. Для расширения площади  предполагается выкупить смежную трехкомнатную  квартиру.

Данное мероприятие позволит увеличить число посадочных мест гриль-бара и даст возможность оборудовать танцплощадку.

Рассмотрим затраты на организацию производства при варианте приобретения квартиры площадью 60м2.

В таблице 11  представлен календарный план и стоимость выполнения работ по предлагаемому мероприятию.

Таблица 11 - Календарный план работ

Наименование этапа

Длительность (дней)

Стоимость этапа (руб.)

  1. Приобретение квартиры

20

1500000

  1. Перепланировка, ремонт, отделка

60

500000

  1. Подготовка документов

30

30000

  1. Покупка необходимых оборудования и мебели

15

200000

Итого

 

2230000


 

Часть приобретаемого оборудования будет поставлена из г. Владивостока. Это наиболее дорогое оборудование (поскольку существуют скидки и гарантия). А оставшееся оборудование будет закупаться в магазинах г. Лесозаводска.

Поскольку оказание услуги связано со здоровьем клиентов, то фирма должна постоянно контролировать качество и готовых изделий и  сырья. В случае некачественного  предоставления услуги, которое может  повлечь за собой ущерб здоровью, организация несет полную ответственность  и может потерять клиентов.

Экономическое обоснование  предлагаемых мероприятий

Для проведения мероприятия  предприятию потребуются капитальные  вложения в размере 2 400 000 руб.

Рассмотрим себестоимость 1 базового заказа в таблице 12.

Таблица 12 - Себестоимость 1 базового заказа

№ п/п

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1

Сырье и материалы

100,44

2

Возвратные отходы

-

3

Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты

43,05

4

Топливо и энергия на технологические  цели

5,35

5

Основная зарплата производственных рабочих

57,14

6

Дополнительная зарплата производственных рабочих

-

7

Отчисления на социальное страхование

-

8

Расходы на подготовку и  освоение производства;

-

9

Износ инструментов и приспособлений целевого назначения;

-

10

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования;

1

11

Итого технологическая себестоимость

206,98

12

Цеховые расходы

130,95

13

Цеховая себестоимость

337,93

14

Общезаводские расходы

13,01

15

Заводская себестоимость 

350,94

16

Потери от брака

-

17

Внепроизводственные расходы

92,6

18

Итого: полная себестоимость

443,53


В цеховые расходы вошли:

  1. заработная плата (основная и дополнительная) с отчислениями на социальное страхование других категорий работников (ИТР, служащих, СКП);
  2. амортизация здания;
  3. содержание здания.

Расчет суммы затрат на производство после проведения мероприятий  представим в таблице 13.

Таблица 13 - Затраты предприятия  до и  после проведения мероприятий 

№п/п

Показатель

До проведения мероприятий, руб.

После проведения мероприятий, руб.

За месяц

За год

За месяц

За год

1

Фонд заработной платы

58 000

696 000

74800

897600

2

Содержание здания

       
 

- зима

24 000

144 000

48000

288000

 

-лето 

4 000

24000

8000

48000

3

Налоги

8 200

98 400

20376

244512

4

Сырье и материалы

67 800

813600

90400

1084529

5

Амортизация

-

-

13709

164500

6

Реклама

-

-

1113

26720

7

Сумма по кредиту

-

-

58333

699996

 

Себестоимость производства

162000

1776000

314731

3453857


 

В таблице 14. представлен  расчет выручки от реализации после  проведенных мероприятий.

Таблица 14 - Расчет выручки  от реализации

Показатели

Средняя сумма чека (базовый  заказ)

Количество клиентов за день

Выручка от  реализации за месяц,  руб.

До 

600

14

260000

После проведения мероприятий, руб.

600 пессимистический вариант 

28

504000

800 оптимистический вариант

28

672000


 

При анализе деятельности гриль-бара «Курочка Ряба» было выяснено, что в среднем за день его посещают 14 клиентов. После проведенных мероприятий в гриль-баре будут работать 2 зала: в одном – 6 четырехместных столиков, а в другом – 8. Таким образом, полная заполняемость гриль-бара равна 56 человек. Из статистики известно, что нормальную деятельность ресторанов обеспечивает 50% заполняемость. Поэтому, для расчета выручки возьмем количество клиентов в день – 28 человек. При пессимистическом прогнозе средний чек останется 600 руб., а при оптимистическом станет 800 руб. Таким образом,  согласно таблице 2.14, выручка от реализации за месяц составит при пессимистическом прогнозе – 540000 руб., а при оптимистическом прогнозе – 720000 руб.

В таблице 15 представлен  расчет чистой прибыли за месяц.

Таблица 15 - Расчет чистой прибыли предприятия за месяц

Показатель

Сумма,  руб.

Оптимистический прогноз

Пессимистический прогноз

Выручка от реализации

672000

504000

Себестоимость

314731

314731

Прибыль до налогообложения 

357269

189269

Налоги

20376

20376

Прибыль в распоряжении предприятия 

336893

168893

Рентабельность, %

107

54


 

Таким образом, в распоряжении предприятия остается прибыль при  оптимистическом прогнозе – 336893 руб., рентабельность составляет – 107%, а  при пессимистическом прогнозе – 168893 руб., рентабельность составляет – 54%.

Расчет экономической  эффективности проекта

1. Коэффициент капитальных  вложений:

 

                     Е= П/КВ                        

Е- коэффициент капитальных вложений

П – прибыль за год, руб.

КВ – капитальные вложения.

Е = (336893*12) : 2 400 000 = 1,68 Оптимистический прогноз

Коэффициент капитальных  вложений равен 1,68.

Е = (168893*12) :  2 400 000 = 0,84 Пессимистический прогноз

Коэффициент капитальных  вложений равен 0,84.

2. Срок окупаемости проекта:

 

               Ток = 1/Е , где                                                       

 

Ток- срок окупаемости мероприятия.

Ток  = 1 : 1,68= 0,6   Оптимистический прогноз

Ток  = 1 : 0,84 = 1,2  Пессимистический прогноз

 

Срок окупаемости проекта  равен при оптимистическом прогнозе 6 месяцев, при пессимистическом прогнозе 1 год и 2 месяца.

В результате  произведенных  расчетов мы видим, что  в распоряжении предприятия остается  прибыль  при оптимистическом прогнозе 336893 руб., при пессимистическом прогнозе 168893 руб. в месяц. Рентабельность данного  мероприятия составляет 107% и 54% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Теоретическая работа с типовыми моделями портфельного анализа приводит к следующим выводам.

Методы портфельного анализа  помогают развивать стратегическое мышление, глубже осознать экономику  бизнеса, улучшать качество планов и  взаимодействий подразделений и  руководства, принимать решения  о ликвидации «безнадежных» направлений  деятельности и о дополнительном финансировании перспективных.

Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации  той или иной типовой модели к  данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации  конкретной модели.

При анализе деятельности ИП Овсяницкая Г.Н. гриль-бар «Курочка Ряба» были выявлены следующие недостатки:

    • Часы работы до 23.00 – по данному пункту ничего сделать нельзя, так как предприятие находится на первом этаже жилого дома, и временные ограничения придется соблюдать.
    • Небольшая площадь помещения.
    • Отсутствие танцплощадки.

Титул.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Методы портфельного анализа в управлении организацией