Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть ее на примере организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии;
- определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- Рассмотреть механизмы реализации миссии на примере ООО «Аксиома»
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию миссии организации.
Формулирование миссии способствует решению следующих проблем управления:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
- является базой для
установления целей
- дает общий подход
к распределению ресурсов
- расширяет для работника
смысл и содержание его
Возросший интерес к миссии у российских компаний связан рядом объективных причин, порождающих потребность в миссии для компаний, пришедших на рынок всерьез и надолго:
- миссия как глобальная
цель компании, превращает ее
в СИСТЕМУ. Более того, в открытую
социально-экономическую
- миссия как наиболее
долгосрочная цель компании
- миссия (предназначение)
- это наследуемая цель, обеспечивающая
разумное наследование
Так же, развитие российского
рынка и его интеграция в мировую
экономику, обострив конкурентную борьбу,
привели к пониманию
Себестоимость продукции определяется не только экономией ресурсов. Миссия также может значительно снижать себестоимость продукции за счет уменьшения трансакционных издержек путем повышения качества взаимодействия подразделений компании между собой и с внешней средой.
Развитые компании убедились в невозможности добиться высоких показателей только за счет ценовой конкуренции и все чаще выбирают стратегию дифференциации. Это приводит к смещению акцентов управления от менеджмента ресурсов в сторону менеджмента организации. Необходимость в частых и значительных структурных изменениях обостряет при этом потребность в миссии, как носителе идеологических ценностей, сохраняющих цельность организации. Наиболее продвинутые компании, исчерпав традиционные методы повышения конкурентоспособности, стремятся внедрить технологии управления организационным развитием, основанные на упреждающих изменениях. Именно миссия дает необходимое для этого стратегическое виденье перспектив.
Миссия позволяет преодолеть кризис апатии состоявшихся (успешных) компаний, накопивших первичный капитал и удовлетворивших гигиенические потребности. Она вносит стратегический смысл (предназначение) в деятельность таких компаний, порождает амбициозные стремления к совершенству и становится, таким образом, платформой мотивации дальнейшего развития.
Переход к насыщенному рынку, породив новые обстоятельства сбыта на рынке покупателя, придал миссии дополнительные грани:
На смену эпохи массового производства пришла эпоха рачительного, щадящего производства. Перед производителем встала задача максимально персонализировать товары, обеспечив их индивидуальность (эксклюзивность), при сохранении низкой стоимости серийного производства. Обеспечивается это, как правило, за счет узкой специализации и, как следствие, широкой кооперации компаний на этапах разработки, производства, сбыта и сопровождения продуктов и услуг. Успех бизнеса во многом теперь лежит вне самой компании и определяется ее инфраструктурой. При этом миссия помогает компании занять правильное положение в партнерской цепочке ценностей, оптимальным образом реализовав свой потенциал.
Высокая динамика насыщенного рынка и обострение конкурентной борьбы в значительной степени снижают противоречия между трудом и капиталом. Перед лицом внешней угрозы самому факту существования компании у нее не остается ресурсов на внутреннюю борьбу собственников, менеджеров и персонала. Теперь эта роскошь не по карману ни одной из сторон. Это порождает новые производственные отношения, основанные на современной концепции консенсуса (а не диктатуры большинства). На смену административному менеджменту приходит управление через лидерство руководства и вовлеченность персонала. Восстанавливается достоинство и самоуважение индивидуальности в производственных (командных) отношениях. В таких условиях компании совершенно необходима миссия как отражение амбиций лидера, разделяемых вовлеченным персоналом. По сути, миссия становится флагом такой команды, инструментом самоидентификации и предметом особой гордости.
Не удивительно поэтому, что миссия рассматривается в качестве базового регламента как сторонниками "жестких" (регламенты, структуры, процессы), так и "мягких" схем управления (идеология, культура, духовность).
Прежде чем разрабатывать стратегию любой фирмы, необходимо определить предназначение данной фирмы, сформулировать роль и место фирмы на рынке, сферу ее деятельности, а также перечень тех товаров и услуг, которые она собирается предоставлять или уже предоставляет.
С теоретической точки зрения, данные задачи кажутся абсолютно простыми и доступными любому менеджеру низшего звена, но если обратиться к практике функционирования компаний на российском рынке, то можно увидеть, что даже топ-менеджеры не всегда понимают значение миссии для стратегического управления организацией.
Миссия предприятия – выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение предприятия в долгосрочном периоде. Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства предприятия на вопрос: “Кто мы, что мы делаем, куда мы движемся?”
Рисунок 1 – Формулировка миссии организации
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.
Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации.
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения, связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать некоторые аспекты деятельности организации. Они приведены в таблице
Рисунок 2 – Аспекты деятельности организации
Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы сформулированные в положении о миссии утверждения разделялись если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.
После того, как миссия сформулирована, хотя бы в первом приближении, необходимо рассмотреть так называемую "пирамиду целей":
Рисунок 3 – Пирамида целей
Здесь добавлено разделение целей на стратегические, тактические и операционные, в соответствии со временем достижения этих целей в обозримом будущем, в пределах интервала планирования (чаще всего, год три или пять лет) и в пределах осуществления текущих или даже повседневных операций. Кроме того, задачи разделены на операционные и текущие, а далее выделены инструменты или средства для достижения целей и задач на различных уровнях.
В реальной практике менеджмент компании должен пройти по всем этапам "пирамиды целей", после чего проверить "нижние этажи" этой "пирамиды" на соответствие практике компании, здравому смыслу и имеющимся ресурсам, после чего можно, если необходимо, произвести корректировку на всех ступенях "пирамиды целей".
Проверка положений, связанных с миссией, в особенности, последствий корректного или некорректного формулирования миссии, в том числе, и с использованием предложенного подхода, очень сложна, и требует десятилетий для полноценного анализа.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общество с ограниченной ответственностью «Аксиома» учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от «22» февраля 2005 года.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Аксиома».
Сокращенное наименование: ООО «Аксиома».
Место нахождения общества: 454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, 5.
Срок деятельности Общества не ограничен. Деятельность Общества прекращается по решению общего собрания участников Общества, либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским Законодательством.
Фирма занимается оптовой и розничной продажей автомобильных шин по всей России. Является одним из крупнейших поставщиков в Челябинске.
ООО «Аксиома» предлагает более 500 наименований шин от ведущих мировых производителей, летние и зимние, шипованные и нешипуемые. В фирме имеются шины по приемлемой цене и высокого качества, такие как Amtel Planet, Cordiant, Medeo, Матадор, Кама, Кама EURO и пр. Если вопрос низкой стоимости не первостепенен, а известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд имеет значение для клиента, фирма предлагает широкий выбор шин с мировым именем - Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone, Continental, Dunlop, Gislaved, Pirelli, Hankook, Yokohama, Kumho и др. Так же имеются шины нетипичных размеров (более чем R18), редкого производителя, уникальных характеристик.
Для обеспечения
удовлетворенности своих
Организационно-правовая структура предприятия.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.
Структура управления ООО «Аксиома»: директор, заместитель директора, начальники отделов.
Рисунок 4-Организационная структура ООО «Аксиома»
Директор и его заместитель выполняет следующие функции:
Разработка плана работы организации;
Отслеживание за выполнением плана, работы всех сотрудников фирмы;
Проведение с персоналом различные мероприятия, собрания, планерки; Проведение собеседования с новыми работниками.
Начальники отделов обеспечивают выполнение задач, возложенных на отдел;
Осуществляют руководство деятельности отдела, распределять обязанности между работниками отдела;
Следят за качеством выполненных работ.
2.2. Миссия компании «Аксиома»
Миссия ООО «Аксиома» — стать лучшей в регионе оптово-розничной компанией по обеспечению российского потребителя качественной импортной и отечественной шинной продукцией, широкого ассортиментного ряда, по выгодным ценам.
Будучи профессионалами на рынке шинной продукции, работники компании знают, что потребитель, выбирая шины, хочет получить достойное качество по приемлемой цене, поэтому они стараются подобрать и находят оптимальное решение.