Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть ее на примере организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии;
- определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- Рассмотреть механизмы реализации миссии на примере ООО «Аксиома»
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию миссии организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, то есть неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Можно сделать вывод, что миссия должна отражать следующие смысловые части:
· Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Иначе говоря, миссия должна показывать, какой предпринимательской деятельностью, каким бизнесом занимается фирма.
· Внешнюю среду фирмы, которая определяет ее рабочие принципы.
Речь идет об общей среде, отраслевой среде, конкурентной среде и, может быть, локальной среде.
· Культуру организации, тот рабочий климат, который существует внутри фирмы и, соответственно, тип людей, которых привлекает этот климат.
Вторая глава носит практический характер. Данная тема была рассмотрена на примере предприятия ООО «Аксиома».
ООО «Аксиома» коммерческая организация, ее сфера деятельности оптово-розничная продажа автомобильных шин по всей России. Компания является одним из крупнейших поставщиков в Челябинске. В этой главе была рассмотрена внешняя и внутренняя среда компании, сделан PEST-анализ и анализ по модели 5 сил М.Портера, а так же SWOT-анализ. На основе проведенных анализов можно сделать вывод, что компания успешно развивалась и развивается за счет наличия миссии, которая направляет компанию и всех ее сотрудников в правильном направлении.
В третьей главе даются некоторые рекомендации и предложения по совершенствованию миссии организации.
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ