Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть ее на примере организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии;
- определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- Рассмотреть механизмы реализации миссии на примере ООО «Аксиома»
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию миссии организации.
Ведущие принципы предприятия:
Качество, прежде всего!
Общество добивается удовлетворенности от потребителей качеством своей продукции. Вся представленная продукция, поставляется в Россию напрямую от фирм-производителей из Европы, США, Южной Кореи и Японии, или через их представительства в России. Это дает возможность обеспечивать выполнение гарантийных обязательств зарубежных предприятий.
Конкурентные цены.
Благодаря гибкой ценовой политике, клиентам ООО «Аксиома» покупать шины в розницу дешевле, чем в любом другом магазине. А оптовым покупателям фирма предоставляет специальные оптовые прайсы. Компания заинтересована в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве, поэтому в работе с оптовыми покупателями действует гибкая система скидок в зависимости от объема закупок.
Всё, что делается - делается для потребителя!
«Аксиома» делает свою работу исключительно для потребителя, обеспечивая лучшие товары и услуги, чем конкуренты.
Для успеха исключительно важны постоянные улучшения!
Компания стремиться к лучшим результатам во всем, что бы она не делала: в продукции, в её надежности и ценности, в услугах, в отношении к людям, в конкурентоспособности и в прибыли. Вовлеченность работников - это способ существования.
Дилеры и поставщики - партнеры!
Общество поддерживает взаимовыгодные отношения с дилерами, поставщиками и другими деловыми ассоциациями.
«Аксиома» ставит
перед собой амбициозные
В основе стратегического видения компании лежат следующие принципы:
- Современные методы управления;
- Повышение качества продукции;
- Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, как в опте, так и в розничной торговле;
- Создание условий
для взаимовыгодной работы
Миссия компании «Аксиома» хорошо обоснованна, правильно сформулирована и имеет управленческую ценность, так как она:
В то же время
миссия оставляет простор для
дальнейшего творческого и
Используя данную информацию можно выявить цели, которые преследует фирма в процессе своей деятельности. Исходя из того, что ООО «Аксиома» - организация, занимающаяся коммерческой деятельностью, то одной из ее целей будет получение прибыли. Но для этого фирме необходимо реализовать свой товар, при том не просто реализовать, а как можно быстрее это сделать, чтобы полученные деньги снова пустить в оборот. Еще одной целью ООО «Аксиома» является оказание качественных услуг по розничной и оптовой торговле гражданам и организациям. Так же целью компании является создания новых рабочих мест и развития международного сотрудничества.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. В организации «Аксиома» этот механизм жестко отрегулирован и каждый работник знает, что от него ждет фирма и что для этого он должен сделать. При этом руководитель четко отслеживает действия своих подчиненных.
Общая политика компании выражается в ее устойчивых принципах работы: инновационная деятельность, ориентация на клиента, адекватная прибыльность бизнеса и командная работа в своей сфере, удовлетворение требований и ожиданий потребителей.
ООО «Аксиома» прилагает максимум усилий для того, чтобы удовлетворить потребности клиента. Отрабатываются различные схемы обслуживания, оставляя лишь то, что понятно и удобно покупателям. Компания совершенствуется и развивается для того, чтобы клиент чувствовал себя уверенно.
2.3 Характеристика
внешней макросреды фирмы (PEST
Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия (макроокружение) или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия (микроокружение). Однако руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Политическая среда
Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами.
«Аксиома» работает со многими компаниями в разных регионах и областях нашей страны, тем самым особенности какой либо области, или ограничения действующие на её территории влияют на деятельность организации, что может осложнить её работу в отдельных областях нашей страны.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В ООО «Аксиома»
функционирует юридический
В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Аксиому» невелико. Однако можно отметить следующее:
1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо, если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
2. Изменение валютного курса влияет на стоимость продукции;
3. И, наконец,
таможенная политика также
оказывает влияние на
ВЫВОД: Так или иначе, законодательство и само государство оставляет свой след на работе организации. Влияние на организацию из вне, может отрицательно сказаться на её деятельности, так что ей придётся заняться снижением этого влияния.
Данное предприятие в процессе своей деятельности испытывает воздействие со стороны экономической среды. В настоящее время, так как наблюдается уменьшение реальных доходов населения, нельзя не отметить его влияние на потребительские предпочтения в выборе автомобильных шин. Эта ситуация сказывается на общей структуре сбыта продукции предприятия.
Покупатель, вынужденный все большее внимание уделять ценовой составляющей продукции, переориентировался на «бюджетный» сегмент шин, доля которого в результате выросла.
В России наблюдается инфляция издержек. Цены на необходимоё сырьё постепенно увеличиваются, соответственно продукция будет стоить дороже и потребителю придётся отдавать всё больше денег за товар.
За последние два года наблюдается рост ВВП, это означает что организация на ряду с другими увеличила объёмы производства и соответственно повысила свою прибыль.
Уровень безработицы:
2008 |
2009 |
2010 |
6.3% |
8.4% |
8.6% |
Безработица для организации это монета двух сторон. С одной стороны потребитель без дохода не сможет приобрести продукции компании, а с другой компания не будет испытывать дефицит кадров.
Влияние динамики курса валют
Год |
Средняя стоимость 1 доллара США |
2009 |
30,8 руб. |
2010 |
32,5 руб. |
2011 |
30,3 руб. |
Часть иностранных фирм-поставщиков работает с долларом, соответственно изменения курса валют может влиять на деятельность организации тем, что она будет зависима от изменения роста или снижения динамики курса валют.
В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность ООО «Аксиома» и дает возможность для дальнейшего развития организации.
ВЫВОД: Экономика очень сильно влияет на деятельность организации. Изменение хотя бы нескольких показателей приведёт к изменению деятельности организации в целом. Организации придётся подстраиваться под нынешние условия экономики страны и мира, так как от этого зависит будущие состояние организации.
Фирма «Аксиома» находится на Российском рынке 7 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики, как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за этот срок появились большая клиентская база, которая постоянно расширяется. Постоянные покупатели отмечают высокопрофессиональную и доброжелательную работу менеджеров. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Демографический фактор
В настоящее время
наблюдается рост населения, а следовательно,
формируется новый пласт
- Владельцы автомобилей;
- Фирмы, занимающиеся
техническим обслуживанием
Влияние социальных предпочтений
Наш потребитель стремиться приобрести продукцию соответствующую его ожиданиям и потребностям. Товар нашей фирмы отвечают этим требованиям, потребитель всегда заинтересован в этой продукции. Организация успешно продает свою продукцию своим клиентам, а клиент в свою очередь остаётся доволен.
ВЫВОД: Влияние социальных факторов отражается на организации. ООО «Аксиома» подстраивается под потребителя и должна знать заранее, как удовлетворить его потребности, потому что без потребителя организация просто не сможет существовать.
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы.
Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий, что означает улучшение качества, появление совершенно новых моделей шин, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. ООО «Аксиома» старается идти в ногу с научно-техническим прогрессом, ибо от этого зависит ее будущее.
«Аксиома» в
своей деятельности успешно использует
достижения науки и техники. Систематически
ведутся внедрения в
ВЫВОД: Так или иначе, технологии являются неотъемлемой частью успеха организации. Качественный товар поможет организации быть более конкурентоспособной и достаточно прибыльной.