Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть ее на примере организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии;
- определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- Рассмотреть механизмы реализации миссии на примере ООО «Аксиома»
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию миссии организации.

Файлы: 1 файл

КУУУРСОВАЯ[1](1).doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

  • 2.4. Характеристика внешней микросреды фирмы

  •  

    Внешняя среда  организации прямого воздействия  – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

    Анализ структуры конкуренции  с использованием модели 5 сил М.Портера.

     

     

    Угроза  появления новых конкурентов.

    Барьеры на входе  для разных стратегических групп  различны. Невысоки, для стратегической группы местных компаний торгующих  автошинами, и достаточно высоки для  иностранных компаний. С нуля войти  в отрасль на сегодняшний день практически не возможно, так как слишком велики риски. Для местных компаний - это огромные инвестиции, которые начнут приносить прибыль не раньше чем через 4-5 лет, для иностранных компаний - не надлежащее знание местного менталитета и характера покупателя.

    Иностранные компании будут входить в рынок с  осторожностью и поэтому пройдет 4-5 лет. Местные компании с малым  опытом и малым финансированием  большой конкуренции не составят.

    Угроза  усиления интенсивности конкуренции  в отрасли.

    Отмена в 2006 г. лицензии на ввоз шин, дала возможность быстрому насыщению рынка новыми мелкими поставщиками шин, как в оптовой, так и в розничной торговле. Усиление таможенного контроля, введение маркировки масел, аккумуляторов, и других авто-принадлежностей, подтолкнуло поставщиков этой продукции дополнительно заниматься автошинами. Так же российские и иностранные компании постепенно наращивают обороты, и создают свои представительства и дилерскую сеть, пока, правда в оптовой торговле и мелкой розничной по безналичному расчету.

    Белорусский шинный комбинат, имея государственную поддержку, наращивает свои обороты с постепенно движется к созданию собственной  розничной сети.

    Степень угрозы: средняя.

    Угроза  появления товаров-заменителей.

    Такая угроза отсутствует  полностью, так как заменить шины на автомобиле могут только крылья, но и это ожидает нас в очень нескором будущем.

    Угроза  усиления власти покупателей.

    Потребители являются главной ценностью для компании, поскольку от их степени удовлетворённости  предоставляемыми услугами зависит долгосрочность их отношений с ООО «Аксиома», а также ее репутация и соответственно прибыль.

    Следует учитывать  ценовую чувствительность потребителей, поскольку колебание цен может  вызвать интерес у потребителей в отношении фирм конкурентов.

    Необходимо постоянно акцентировать внимание на  отличительных чертах товара компании, для того чтобы выглядеть преимущественно над конкурентами.

    Угроза  усиления рыночной власти поставщиков.  

    Одним из соучредителей ООО  «Аксиома» является крупная оптовая  компания по поставке автомобильных шин, в том числе и шин «премиум» класса, поэтому она также как и мы заинтересована в обеспечении потребителя высококачественной продукцией.

    Степень угрозы очень низкая, если только подведут зарубежные коллеги.

    Допустим, мы имеем  долгосрочный контракт с компанией «GOODYEAR», но работаем через Московское представительство (это единственный дилер в СНГ), а Москве идет неравномерное распределение шин, мы заказали 300шт., можем получит 200-250шт.

     

    Выводы по итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера:

    1. Наибольшую опасность для «Аксиомы» играет текущий уровень конкурентной борьбы, так как он очень жёсткий, учитывая малое количество «крупных» конкурентов и постоянный рост рынка. Следует сконцентрировать большие затраты и усилия на проведение конкурентной разведки и мониторинга рынка, для осуществления успешной конкуренции.
    2. Рыночная власть потребителей также играет огромную роль, для дальнейшего успешного функционирования организации. Поэтому необходимо вести гибкую ценовую политику и соблюдать надлежащее качество предоставляемых услуг.
    3. Угрозы со стороны поставщиков менее опасны и менее скажутся на деятельности компании, чем предыдущие факторы, но задвигать их на «задний ряд» не стоит, ни в коем случае. Необходимо регулярно проводить мониторинги соответствующих рынков, чтобы быть в курсе фирм и предоставляемых ими продуктов и в курсе цен.
    4. Угроза появления новых конкурентов вероятна, но на данный момент еще слабо реализуема.
    5. Угроза появления товара заменителя отсутствует.

     

      1. Анализ внутренней среды

     

    Внутренняя  среда организации оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько  срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов  организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

    Маркетинговый срез.

    Целенаправленное  осуществление сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач:

    - проведении  гибкой ценовой политики;

    - организации  эффективной системы сбыта;

    - управлении  продвижением товаров на рынке. 

    Кроме того, маркетингу отводится ведущая роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции, жизненному циклу товара.

    сильные стороны:

    Наличие специалиста-маркетолога, основными функциями которого является сбор информации о конкурентах, выход  новых товаров и услуг на рынок.

    Гибкая ценовая  политика – за счет налаженных и  отработанных контактов с основными  поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей, что  позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов и гарантировать  его качество. Качество поставляемых товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.

    Имидж компании, придерживающейся морально-этических  норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.

    слабые  стороны:

    Отсутствие  масштабных и регулярных маркетинговых  исследований. Отсутствие полноценной  рекламной компании.

    Финансовый  срез.

    В этой зоне следует  отметить то, что хотя предприятие и имеет большое количество затрат, связанных со своей профессиональной деятельностью, в целом оно работает без убытков.

    Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными средствами.

    Снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров.

    слабые  стороны:

    Снижение оборота  продаж и вследствие этого снижение прибыли предприятия. (Влияние финансово-экономического кризиса в мире и стране).

    Наличие банковских кредитов и займов.

    Производственный  срез.

    На сегодняшний  день компания предлагает полный ассортимент шинной продукции разных ценовых категорий и производителей, что позволяет удовлетворить потребности клиентов.

    Компания ориентирована  на предоставление  высококачественного  продукта.

    Организационный срез.

    Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру.

    Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов  компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением  руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.


    Кадровый срез.

    Как и в любой  организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

    На сегодняшний  день штат сотрудников компании составляет около 78 человек.

    Средний возраст и образование:

    1. отдел снабжения: 25-35 лет, высшее;
    2. сбыт: 23-30 лет, высшее;
    3. бухгалтерия: 25-40 лет, высшее;
    4. аппарат руководства: 33-38 лет, высшее;

    5)складские  рабочие: 25-35 лет, средне-специальное;

    6) транспортная служба: 30-40 лет, средне-специальное.

    Коллектив компании довольно молод. Устроиться в ООО «Аксиома» не просто, но компания не разбрасывается своими работниками и ценит их. От сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имея  высшее образование, продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики. Проходят обучение и повышение квалификации на базе учебных центров поставщиков.

    Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия  проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере шинной продукции.

    В своих сотрудниках компания в лице её  директора ценит  в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

    слабые  стороны: недостаток квалифицированных кадров; недостаточное количество персонала в подразделениях

     

    Параметры оценки

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1.Маркетинг

    - положительный  имидж компании;

    - гибкая ценовая  политика;

    -качество обслуживания;

    -наличие специалиста –маркетолога;

    - предоставление полного  перечня продукции

    - отсутствие  рекламной компании;

    -отсутствие  регулярных маркетинговых исследований.

    2. Финансы

    - наличие товарных  запасов;

    - наличие собственных  средств;

    -снижение издержек за  счет получения продукции от  официальных дилеров. 

    - снижение оборота  продаж;

    -наличие банковских  кредитов и займов.

    3. Производство

    -качество  предоставляемой продукции и сервиса

     

    4. Персонал

    - квалифицированный  руководящий состав;

    -отсутствие  текучки кадров;

    -систематические тренинги  и обучение персонала.

    -недостаток  квалифицированного персонала;


     

    Таблица 1 -Сильные  и слабые стороны компании ООО  «Аксиома»

     

     

    Параметры оценки

    Возможности

    Угрозы

    1. Факторы  спроса

    -

     

    2.  Факторы  конкуренции

    -конкурентноспособность 

    организации;

    -индивидуальный подход  к клиенту;

    -наличие широкой линейки  продукции;

    - финансовая  стабильность крупных предприятий  конкурентов;

    - рост числа  конкурентов.

    3. Факторы сбыта

    - надежные поставщики;

    -расширение  рынка сбыта;

    - нарушение сроков  поставки продукции поставщиками;

    4. Экономические  факторы

    -

    - высокий уровень  инфляции;

    - сокращение  уровня доходов населения;

    - нехватка оборотных средств

    5. Международные  факторы.

    -окончание международного  кризиса

    -влияние международного  кризиса;

    -рост цен  у поставщиков


     

    Таблица 2 -Рыночные угрозы и возможности компании ООО  «Аксиома»

     

    2.6. SWOT-анализ

     

     

    Возможности

    1. конкурентоспособность предприятия;
    2. наличие широкой линейки продукции;
    3. расширение рынка сбыта;
    4. индивидуальный подход к клиенту;
    5. замена старого  оборудования;
    6. Увеличение расходов на рекламу продукции.
    7. Увеличение з/пл. работников
    8. увеличение спроса
    9. расширения ассортимента товаров и услуг.

    Угрозы

    1. выход на рынок крупных компаний - конкурентов;
    2. сокращение уровня доходов населения.
    3. финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов;
    4. высокий уровень инфляции;
    5. Снижение качества и конкурентоспособности продукции.
    6. Повышение текучести рабочей силы

     

    Сильные стороны

    1. положительный имидж компании;
    2. низкие финансовые издержки ;
    3. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы;
    4. гибкая ценовая политика;
    5. достойная репутация компании;
    6. предоставление полного перечня продукции;
    7. надежные поставщики предлагаемого товара;
    8. качество предоставляемой продукции и сервиса.

    ПОЛЕ СИВ

    1. Низкие финансовые издержки + расширения ассортимента товаров и услуг;

    2.  Высокий  уровень квалификации   руководящих  сотрудников фирмы  +  конкурентоспособность предприятия

    3.   Достойная репутация  компании и гибкая ценовая  политика + наличие, постоянных клиентов

    ПОЛЕ СИУ

    1.Предоставление  полного перечня продукции + сокращение  уровня доходов населения.

    2. Надежные поставщики  предлагаемых товаров + выход  на рынок крупных компаний – конкурентов;

    3. Качество предоставляемой  продукции и сервиса + рост  числа конкурентов

    Слабые  стороны

    1. отсутствие рекламной компании;
    2. снижение оборота продаж;
    3. нехватка квалифицированного персонала

    ПОЛЕ СЛВ

    1.снижение оборота  продаж +  Увеличение расходов на рекламу продукции.

    2.нехватка квалифицированного  персонала + увеличение з/пл. работников

    3. отсутствие  рекламной компании + увеличение расходов на рекламу продукции.

     

     

    ПОЛЕ СЛУ

    1. отсутствие  рекламной компании +  выход на  рынок крупных компаний - конкурентов

    2. 

    Информация о работе Миссия организации