Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть ее на примере организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии;
- определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- Рассмотреть механизмы реализации миссии на примере ООО «Аксиома»
- Разработать практические рекомендации по совершенствованию миссии организации.
SWOT-анализ
позволил компании изучить
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании проведенного анализа можно дать общие рекомендации, которые следует учитывать при разработке миссии и целей организации.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание.
Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. Так в формулировке миссии рассмотренной выше компании ООО «Аксиома»: «стать лучшей в регионе оптово-розничной компанией по обеспечению российского потребителя качественной импортной и отечественной шинной продукцией, широкого ассортиментного ряда, по выгодным ценам.»,
В формулировке миссии «Аксиомы» присутствует фраза «по обеспечению российского потребителя качественной импортной и отечественной шинной продукцией», которая определяет целевую направленность и информирует потребителей о той отрасти, которой занимается организация.
Организация так
должна формулировать свою миссию,
чтобы любой ее сотрудник, находящийся
на любом уровне, мог, исходя из известной
ему и разделяемой миссии организации,
спрогнозировать последствия
Любая организация нуждается в формулировании критериев ее деятельности. Основанием же для выбора критериев должны служить функции, которые предполагает выполнять организация. Функции компании заключаются в продаже шинной продукции и учете интересов и пожеланий клиентов.
Любая организация живет и развивается, в противном случае она прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продажи туров по разным направлениям. Переход на каждый уровень и даже непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в компании наступает до некоторой степени хаос и необходимо в срочном порядке налаживать деятельность снова.
Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Миссия является главной целью, из которой вытекают цели организации, касающиеся различных отраслей – производство, маркетинг, инновации, менеджмент, финансы, персонал.
Рекомендации
по улучшению деятельности»
- общие положения:
для создания системы
- цели организации:
определение и удовлетворение п
Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность – это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.
Цели подсистемы «Персонал» направлены на работу с трудовым коллективом, включая наем, расстановку, обучение, продвижение и оплату труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является обеспечение высокой заинтересованности сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.
Общефирменные
цели формулируются и
Общепроизводственные
цели формулируются и
· конкретные и измеримые цели
· ориентация целей во времени
· достижимые цели
1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:
а) отражают концепцию фирмы;
б) разработаны на длительную перспективу;
в) определяют основные направления программ развития фирмы;
г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;
д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
Если в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели - это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели.
Выделение главной цели - абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Если главная внутренняя цель определяется просто как «получение прибыли», то это неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.
В кризисных ситуациях, например, главной целью станет выживание, а не получение прибыли.
На первоначальной стадии развития организации главная цель может звучать так: создание самоокупаемого бизнеса.
Если делу сопутствует
успех, то у фирмы появляются финансовые
возможности для роста и
Однако далеко не все успешные организации могут расти и укрупняться. Поэтому многие владельцы малых предприятий предпочитают довольствоваться достигнутым уровнем. В данном случае внутренней целью организации становится сохранение достигнутого уровня прибыльности.
Миссия имеет огромное значение для организации, так как, выражая смысл существования организации, она «ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне».
Составление или корректировка миссии являются неотъемлемой частью стратегического процесса в компании. Миссия должна пересматриваться всякий раз, когда поставленные задачи утрачивают актуальность или не соответствуют курсу развития компании.
В последние годы это стало не просто модным течением в бизнесе. Это стало осознанной необходимостью, неотъемлемой частью любого серьезного дела или проекта. Речь идет о миссии фирмы. Важно понять, что без самой главной, генеральной цели, которая и является миссией компании, в современном бизнесе делать нечего.
У каждой компании должна появиться главная цель, которую станет разделять весь персонал. Иногда эта цель характеризуется как миссия фирмы.
Прежде чем думать о миссии компании, необходимо подумать о своей личной. Синонимы миссии - кредо, философия. Понятно, что каждый человек волей-неволей живет по каким-то принципам, следует каким-то законом. Весь вопрос в том, насколько они совпадают с принципами и задачами его профессиональной деятельности. Всем, кто хочет добиться успеха, нужно развивать свою личность, причем, личность эта должна быть личностью Лидера. Любой сильной компании нужен сильный лидер, который четко осознает и реализует и свою личную миссию, и миссию фирмы.
Все более и более популярной формой такого аспекта миссии, как ее взаимодействие с обществом, является "прозрачность", открытость компании для самой широкой публики. Это всегда импонирует обществу - ведь гораздо приятнее позиция "нам нечего скрывать", чем ультимативная фраза "наша деятельность - коммерческая тайна".
Не принято выбирать в качестве лозунга откровенное признание в том, что главным для деятельности фирмы является получение прибыли. Это считается вульгарным и провальным для бизнеса. Поэтому по-настоящему высокие цели - это то, что нужно не только компании, но и потребителю. Лозунг действительно является квинтэссенцией миссии и стратегии компании, основным формирующим звеном ее имиджа.
Считается, что частые изменения миссии компании нежелательны. Трудности, связанные с ее формулировкой, определяются следующим малозаметным нюансом - миссия любой организации, в том числе и миссия компании, на самом деле не придумывается, а осознается. Процесс осознания миссии, как и любой процесс познания, идет постепенно, по мере накопления опыта деятельности. Поэтому текст миссии необходимо перерабатывать настолько часто, насколько часто появляются существенные изменения в ее понимании, независимо от времени предыдущего ее изменения. В конце концов, социум, зорко наблюдающий и контролирующий степень выполнения компанией своей миссии, может видеть, что миссия разработана не под влиянием моды, а реально используется в качестве инструмента ведения бизнеса и отражает стремление компании более гибко учитывать запросы внешней среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных экономических условиях немногие фирмы, формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка миссии встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса.
Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать цели с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с определением и формированием миссии.
По их результатам можно сделать следующие выводы:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам.
При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала