Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 23:50, курсовая работа
Цель работы: провести анализ мотивационного управления и результативности труда (на примере ООО « Мир Дверей»).
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- описать потребность и мотивы, сущность мотивационного процесса;
- раскрыть основные мотивационные теории и их прикладное значение, регулирование поведения индивида;
- охарактеризовать мотивацию и результативность, привести примеры разработки мотивационных программ и эффективных систем вознаграждений в организации;
- представить краткую характеристику организации и специфику ее деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- провести анализ системы мотивации персонала в организации;
- привести рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и повышения результативности труда в организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивационного управления и результативности труда персонала 5
1.1. Потребность и мотивы, сущность мотивационного процесса 5
1.2. Основные мотивационные теории и их прикладное значение, регулирование поведения индивида 21
1.3. Мотивация и результативность, примеры разработки мотивационных программ и эффективных систем вознаграждений в организации 25
2. Анализ мотивационного управления и результативности труда персонала на примере ООО « Мир Дверей» 30
2.1. Краткая характеристика организации и специфика ее деятельности 30
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 31
2.3. Анализ системы мотивации персонала в организации 35
2.4. Выводы , рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и повышения результативности труда в организации 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложение 46
Групповые бонусы. При этой системе поощрение привязано не к деятельности отдельного работника, а к результатам работы всей группы. Члены группы имеют возможность делить этот бонус или поровну, или в соответствии с какими-либо критериями, принятыми в группе. Наиболее целесообразно использование такой системы поощрения в случаях, когда группа работает как одна команда, выполняя взаимосвязанные задачи. В этих ситуациях измерить индивидуальный вклад каждого члена довольно сложно. Кроме того, индивидуальное стимулирование в групповых задачах может приводить к соревновательности, затрудняющей достижение общей цели.
В дополнение к рассмотренным формам стимулирования эффективного труда организация может также использовать поощрение, основанное на качестве работы всей организации в целом. Примерами такого поощрения служат вознаграждение на сокращение затрат и участие в прибыли.
К сожалению, оценку результативности используют в процессах и стратегиях управления недостаточно, а часто и неправильно. Обоснованные измерение и оценка результативности сами по себе представляют сильный источник мотивации и профессионального роста в организации. Объективная и субъективная обоснованность оценки результативности позволяет связать её с продукцией, поощрением и стимулами, и четко обозначить логику того, что организация ждёт от работников и что она склонна вознаграждать.
В целом существует тенденция перехода от систем индивидуального, непосредственно финансового стимулирования к системам коллективного распределения выгод от роста производительности, за исключением случаев, когда индивидуальное поощрение является наиболее адекватным.
Необходимо отметить, что рассматриваемые системы стимулирования пригодны не для всех организаций, а только для тех, которые уже достигли определенной степени развития, и уровень их результативности вполне приемлем для конкретной отрасли или ситуации. Они не нужны для обеспечения технической нормы результативности. К сожалению, многие организации сейчас еще далеко до приемлемых уровней результативности.
Чтобы повысить результативность таких организаций, им, прежде всего, необходимо вернуться к первоосновам организационного проектирования, в которых мотивация занимает довольно скромное место. Систему стимулирования или распределения прибыли следует внедрять лишь после того, как в организации овладели первоосновами, достигнуты ПУР, значительное время и усилия уделены процессу планирования. Лишь только после этого организации предстоит сделать выбор между системами стимулирования и распределения прибыли.
Программы нематериального стимулирования
Поощрение подразделяется на две категории: моральное и материальное. Материальное поощрение может выступать в виде зарплаты, премий и продвижения по службе. Моральное поощрение вытекает из самого процесса работы – это удовлетворение достигнутым результатом и ощущение смысла происходящего. Сам процесс работы и положительная реакция работника на этот процесс составляют основу для морального удовлетворения. В целях усиления этого стимулирующего фактора руководство должно стараться постоянно улучшать условия работы. В этих целях в передовых компаниях часто осуществляется реорганизация трудового процесса с целью повышения ответственности работника за порученное дело
Нематериальное стимулирование – стимулирование труда, включающее: моральное стимулирование; стимулирование свободным временем; и организационное стимулирование.
М0ральное стимулирование – стимулирование труда, регулирующего поведение работника на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания работника и способствующее повышению его престижа. Методами морального стимулирования являются: вручение наград, грамот, вымпелов, размещение фотографий на досках почета, публичные поощрения.
Методы психологического поощрения персонала – демонстрация отношения организации и руководителя к высоким результатам труда; популяризация результатов труда отдельных работников, получивших признание.
Стимулирование свободным временем – стимулирование, призванное регулировать поведение работника на основе изменения времени его занятости. Различают стимулирование свободным временем:
– общее – для всех работников;
– эталонное – для работников, которые достигли определённых результатов;
– соревновательное – для лучших работников.
Организационное стимулирование – стимулирование труда, регулирующее поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации. Организационное стимулирование предполагает наличие творческих элементов в труде, возможность участия в управлении, продвижения по службе, творческие командировки.
ООО « Мир Дверей».
ООО « Мир Дверей» было создано в 2001 году в городе Калининграде. Предприятие занимается изготовлением и продажей межкомнатных дверей оптом и в розницу по всей России.
Предприятие расположено по следующему адресу: г Калининград, пл. Маршала Василевского, д. 2, оф. 1-2 этаж. ООО « Мир Дверей» предлагает следующую продукцию:
1. Межкомнатные двери, облицованные натуральным шпоном (шпонированные двери) ценных пород древесины (ясень, дуб, красное дерево, бук, эссо, FINE LINE).
2. Тонированные межкомнатные двери из МДФ (тонировка: темно-красное дерево, спелая вишня, апельсин).
3. Белые межкомнатные двери с рисунком, покрытые высококачественной эмалью.
4. Строительные межкомнатные двери (гладкие окрашенные в белый цвет).
Основной продукцией фабрики ,являются межкомнатные двери, шпонированные плинтуса, наличники, дверные коробки, шпонированное полотно.
На данный момент ООО «Мир Дверей» является средним российским производителем и оптовым поставщиком межкомнатных дверей. ООО « Мир Дверей» известен как надежный деловой партнер, обеспечивающий производство межкомнатных дверей самого высокого качества.
Положительная динамика развития компании позволили ей занять место среди крупнейших в стране производителей дверей. ООО « Мир Дверей » – поставщик межкомнатных дверей для многих крупных торговых и ремонтно-строительных компаний.
По результатам анализа внешней среды. ООО « Мир Дверей » составим список внешних возможностей и угроз, ранжируем по убыванию степени их воздействия на организацию (табл. 4).
Таблица 4
Внешние возможности и угрозы
N |
Угрозы |
Возможности |
Политико-правовые |
Политико-правовые | |
1. |
Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
2. |
Возможность
выбора допол- |
Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход |
3. |
Ослабление дисциплины и регулярности платежей и поставок |
Страхование
поставок, стиму- |
4. |
Увеличение вероятности социальной дифференциации общества |
Разработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей |
Социальные |
Социальные | |
1. |
Отток квалифицированных работников на новые места работы |
Совершенствование системы стимулирования работников, автоматизация труда |
2. |
Повышение трудовой дисциплины, производительности и эффективности работников |
Совершенствование
системы стиму- |
Экономические |
Экономические | |
1. |
Обесценивание накоплений |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств |
Продолжение таблицы 3
N |
Угрозы |
Возможности |
2. |
Трудности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету |
Предварительное согласование курса пересчета с клиентом |
3. |
Понижение покупательной активности физических лиц |
Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж |
4. |
Удешевление рабочей силы, высвобождение работников |
Формирование рациональной кадровой структуры компании |
5. |
Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов |
НТП |
НТП | |
1. |
Появление новых моделей. |
Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых моделей. |
2. |
Сокращение спроса на старые модели. |
Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревших моделей, распродажи, сокращение складских запасов. |
3. |
Рост уровня социальных потребностей населения |
Улучшение условий труда и быта работников компании |
Демографический |
Демографический | |
1. |
Увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивость к появлению новых технологий, увеличение числа потенциальных потребителей |
Разработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей. |
Таким образом, данная табл. 3 показывает, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ООО « Мир Дверей » относятся экономические, научно-технические и социальные.
Полученные результаты анализа внутренней среды организации в области персонала представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (табл. 5).
В ходе анализа внутренней среды были определены основные сильные и слабые стороны предприятия.
Для того чтобы упорядочить полученные данные необходимо составить общий перечень сильных и слабых сторон в виде таблиц (табл. 6).
Таблица 5
Сильные и слабые стороны ООО « Мир Дверей »
N |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности |
ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов |
2. |
увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивых к появлению новинок |
снижение стабильности в обществе |
3. |
увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивых к появлению новинок |
сокращение доходов потребителей |
Таблица 6
Сильные и слабые стороны организации ООО « Мир Дверей»
N |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производственный и научный потенциал |
Производственный и научный потенциал | |
1. |
Технологический
процесс позволяет осуществлять как непрерывное
производ |
Изношенность пассивной части основных фондов предприятия |
2. |
Производственная
линия позволяет производить дифференцированную
про- |
Отсутствие собственной базы НИОКР (в том числе в стратегическом плане) |
Финансы |
Финансы | |
1. |
Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
2. |
Обесценивание накоплений |
Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход |
3. |
Трудности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету |
Страхование поставок, стимулирование клиентов и партнеров |
4. |
Понижение покупательной активности физических лиц |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств |
5. |
Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса |
Предварительное согласование курса пересчета с клиентом |
6. |
Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж |
Продолжение таблицы 6
N |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
7. |
Завышение
себестоимости и издержек, связанных с
продажей и ее организа- | |
Маркетинг |
Маркетинг | |
1. |
Клиентоориентированность в условиях насыщенного рынка сбыта и конкуренции |
Неполная регламентация процедур маркетинга (начиная с планирования) в системе общей деятельности компании |
Персонал |
Персонал | |
1. |
Документальное закрепление рабочих операций и ответственности за исполнителями |
Географическая разобщенность персонала по нескольким офисам, что приводит к временным лагам при доведении информации до разных подразделений |
2. |
Внимание персоналу и его развитие для достижения целей компании |
Недостаточность навыков и процедур решения задач, которые относятся к сфере межфункционального (межведомственного) ведения |
3. |
Соответствие квалификации персонала текущим и стратегическим задачам предприятия |
Слабость информационных систем в коммуникациях между географически удаленными подразделениями |
4. |
Хорошая квалификация управленческого персонала |
Отсутствие понимания своего места и роли в организации каждым или хотя бы ключевым исполнителем |
5. |
Разработанная система премий и штрафов за несоблюдение трудовой дисциплины |
Снижение значения премиального стимулирования из-за его задержки по времени |
6. |
Отсутствие необходимости в поиске специалистов в узкой области благодаря опыту и профессиональным навыкам сотрудников |
|
7. |
Наличие документально оформленных схем и процедур по взаимодействию подразделений и разделению сфер их деятельности, в т.ч. решения вопросов |
|
Система управления |
Система управления | |
1. |
Централизация формирования стратегических долгосрочных планов при общей децентрализации управленческих решений |
Руководство более реактивно, чем проактивно, что ведет к преобладанию оперативных методов управления |
2. |
Дифференцированный подход при выборе стиля управления |
Недостаточность планирования по диверсифицированным направлениям деятельности в условиях ограниченных ресурсов |
3. |
Небольшая протяженность структуры управления |
Взаимоотношения с акционерами, клиентами, партнерами, подразделениями в большей степени строятся на конфликте интересов |
Информация о работе Мотивационное управление и результативность труда