Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 23:50, курсовая работа
Цель работы: провести анализ мотивационного управления и результативности труда (на примере ООО « Мир Дверей»).
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- описать потребность и мотивы, сущность мотивационного процесса;
- раскрыть основные мотивационные теории и их прикладное значение, регулирование поведения индивида;
- охарактеризовать мотивацию и результативность, привести примеры разработки мотивационных программ и эффективных систем вознаграждений в организации;
- представить краткую характеристику организации и специфику ее деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- провести анализ системы мотивации персонала в организации;
- привести рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и повышения результативности труда в организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивационного управления и результативности труда персонала 5
1.1. Потребность и мотивы, сущность мотивационного процесса 5
1.2. Основные мотивационные теории и их прикладное значение, регулирование поведения индивида 21
1.3. Мотивация и результативность, примеры разработки мотивационных программ и эффективных систем вознаграждений в организации 25
2. Анализ мотивационного управления и результативности труда персонала на примере ООО « Мир Дверей» 30
2.1. Краткая характеристика организации и специфика ее деятельности 30
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 31
2.3. Анализ системы мотивации персонала в организации 35
2.4. Выводы , рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и повышения результативности труда в организации 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложение 46
2. Периодические исследования и публикации
Материальное стимулирование
Результаты |
Стимулы |
Привлечение новых клиентов |
Бонус (премия) за привлечение новых клиентов |
Платежная матрица бонусов.
В основу матрицы может быть положе- | |
Процент от продаж новым клиентам | |
Привлечение новых целевых клиентов |
Установление минимально возможного объема закупки |
Описание критериев целевых клиентов. Невыплата премии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям | |
Удержание и «разработка» целевых клиентов |
Премирование на основании расчета (помесячного или поквартального) дельты между средними закупками клиента |
Премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень средней по отделу закупки или средний для данного клиента | |
Увеличение объема продаж |
Рекомендуется сочетать с установлением уровня плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении менеджера (вплоть до увольнения). Уровень плана-минимума должен быть достаточно легко достижимым и одновременно обеспечивать компании необходимый уровень рентабельности |
Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж. В зависимости от величины перевыполнения плана определяется размер бонуса | |
Процент от объема перевыполнения плана продаж | |
Продвижение отдельных видов продукции |
Процент от продаж данного вида продукции |
Процент от превышения плана продаж по данному продукту | |
Бонус | |
Повышение профессионального уровня |
Система разрядов при начислении оклада, тарифно-квалификационная сетка |
Премия за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации | |
Выполнение стандартов качественного обслуживания |
Депремирование за нарушение стандартов
качественного обслужи- |
Эффективное руководство отделом продаж |
Премия за выполнение отделом месячного, квартального, годового планов продаж |
Премия за соблюдение квоты | |
Мотивирование персо- |
Управление по целям |
Распределение между сотрудниками премии, выделяемой на отдел, а основании расчета коэффициента трудового участия | |
Снижение текучести кадров, поощрение лояльности «старых» сотрудников |
Премия за выслугу лет |
1 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГРОССМедиа, 2005. – с.24-25
2 Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала: В таблицах, схемах, тестах, кейсах: Учеб.-практ. пособие /Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2005. – с.66
3 Организационное поведение: учеб. для вузов/В.Г. Антонов и др.; под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб. и др.: Питер, 2007. - c.256-257
4 Попов В.П. Генезис мотивации / В.П. Попов, И.В. Крайнюченко. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 3. - С. 53-55.
5 Железцов А.В. Потенциал сотрудника и модели его мотивации. //Маркетинг. - 2005. - № 3. - С. 97-107.
Информация о работе Мотивационное управление и результативность труда