Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………6
1. Теоретико-правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте…………………………………………7
1.1 Теоретические аспекты мотивации деятельности в менеджменте………………………………………………7 1.2 Правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте……………………………………………………15 2. Практические аспекты мотивации деятельности в менеджменте на примере ООО «БалтКам»……………….19 Заключение………………………………………………………………………………………………………………32 Список используемой литературы…………………………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Мотивация деятельности в менеджменте (курсовая работа).doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

            ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Менеджмент»

на  тему: «Мотивация деятельности в менеджменте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил  студент

 гр.  З4076/22 Степанова  Ю.В.                  ______________________________________

                                                               (подпись)    

 

 

 Проверил доцент  Купоров Ю.Ю.             ______________________________________

                                                                                                  (подпись)

                                                

                                                            «______»_______________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Курсовая работа содержит 36 стр., 2 рис., 8 табл. 

Совершенствование мотивации персонала (на примере  ООО "БалтКам").

В курсовой работе рассмотрены теоретические основы мотивации персонала на отечественных и зарубежных организациях.

Проведен анализ существующей системы мотивации  персонала конкретной организации.

Даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации  персонала организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………6

1. Теоретико-правовые аспекты  мотивации деятельности в менеджменте…………………………………………7

1.1 Теоретические аспекты мотивации деятельности в менеджменте………………………………………………7                                                                         1.2 Правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте……………………………………………………15                                                                                              2. Практические аспекты мотивации деятельности в менеджменте на примере ООО «БалтКам»……………….19                                                                  Заключение………………………………………………………………………………………………………………32                                                                                                                                                                     Список используемой литературы…………………………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В литературе имеется  множество определений мотивации, раскрывающих ее сущность с различных сторон. Мотивация в общем понимании — это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий; в зависимости от поведения человека — это процесс сознательного выбора им того или иного типа действий, определяемых комплексным воздействием внешних и внутренних факторов (соответственно стимулов и мотивов); в управлении — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.

Как основная функция менеджмента мотивация связана с процессом побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование в определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — их интересы — мотивы деятельности — действия.

Умелое использование  мотивации помогает руководителям  разрабатывать способы достижения максимальных результатов работы подчиненных на основе отчетливого представления об особенностях их поведения.

Целью мотивационных  стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

В использовании тех или иных средств менеджмента всегда существуют приоритеты, которые должны выбираться менеджером сознательно в соответствии с масштабами управления, конкретной ситуацией, особенностями персонала и пр. Это главная идея использования механизма менеджмента.

Но мотивационный менеджмент - это не только установление мотивов  деятельности, это построение управления на основе приоритетов тех или  иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления.

Под мотивационным управлением  понимается управление, обеспечивающее осознание и выбор способов преобразования влияния внешних стимулов (средствами оценивания, целеполагания, принятия решений), а также ожиданий и корректировки деятельности на уровне людей и групп посредством согласования их ценностей, норм и интересов. Мотивационный тип управления - особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.

Предметом мотивации  является деятельность человека. Но это  самое общее представление о  мотивации.

В этой деятельности можно  и нужно выделить те факторы, которые могут рассматриваться как приоритетные. Выбор этих факторов определяется пониманием их состава, который, в свою очередь, отражает потребности конкуренции, особенности фирмы, цели ее развития, положение на рынке и пр. В современных условиях развития экономики России наиболее важными приоритетами, из которых следует делать выбор, являются: стабильность развития, экономия времени, экономия ресурсов, эффективность, производительность труда, качество. Важными приоритетами мотивирования в современных условиях являются образование работников, творчество, групповая динамика. При этом опорой мотивации может быть либо поиск альтернатив поведения, либо исследование возможностей мотивации с точки зрения персонала, организации работы, особенностей менеджера, условий работы и целей фирмы.

Объект работы, ООО "БалтКам"- торговая оптово-розничная компания, действующая на рынке торговли автозапчастями для грузовиков на рынке города Санкт-Петербурга и регионов (Ленинградская область) на протяжении уже многих лет. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ООО "БалтКам", как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.

Целью курсовой работы  является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ООО "БалтКам". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • Изучение теоретических основ и современных тенденций  мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
  • Анализ организации стимулирования персонала ООО "БалтКам".
  • Разработка мероприятий  по совершенствованию стимулирования персонала ООО "БалтКам".

При написании  работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом,  материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и  управления карьерой.

Исходной базой  анализа системы мотивации труда  на ООО "БалтКам"  послужила документация организации: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ООО "БалтКам"   за 2000-2001 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ   МОТИВАЦИИ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В   МЕНЕДЖМЕНТЕ 

1.1 Мотивация как  побуждение к действию

Проблема  мотивации  и мотивов поведения - одна из стержневых в психологии. Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач”, пишет Б.Ф.Ломов.

Изучение мотивации  необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания.

Мотивация как  психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае - как  совокупность факторов, определяющих поведение. В другом случае - как совокупность мотивов. В третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. И так далее. Для однозначности восприятия понятия “мотивация” в данном тексте мы будем рассматривать мотивацию как динамический процесс формирования мотива (как основания поступка). В.Г.Асеев считает, что важной особенностью мотивации человека является двумодальное, положительно-отрицательное ее строение. При положительной мотивации у человека возникает побуждение к непосредственной реализации потребности. Отрицательная мотивация, напротив, выступает как самозапрет, тормозящий побуждения к реализации потребности. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивация и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. В основном разделяют различные теории мотивации на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные  теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Процессуальные теории основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

               В процессе развития правители и управленцы стали замечать, что материальные факторы уже не так сильно мотивируют работников. Изучение потребностей человека привело к появлению теорий, в основе которых лежит утверждение, что главным мотивирующим фактором является не материальный, а психологический. Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.

Естественно, такое  рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель.

Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Потребность проявляется  в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными.

 А.Маслоу  делит потребности на условные пять групп, которые могут быть представлены в виде таблицы (табл. 1).

 

Самовыражение

Реализация заложенных способностей

Потребности в  признании

Власть, право принимать  решения

Социальные потребности

В контактах, принятие определенной группой

Потребности в безопасности и защищенности

Сохранение устойчивости, обеспечение денежного дохода для  удовлетворения физиологических потребностей

Физиологические потребности

Питание, одежда, квартира


 

 Табл. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

 

Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает  проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.

Третья стадия - определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить  потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:

- что я должен  получить, чтобы устранить потребность; 

- что я должен  сделать, чтобы получить то, что  желаю; 

- в какой  мере я могу добиться того, чего желаю; 

- насколько  то, что я могу получить, может  устранить потребность.

Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для  того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете, должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так  как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.

Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте