Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа
Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………6
1. Теоретико-правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте…………………………………………7
1.1 Теоретические аспекты мотивации деятельности в менеджменте………………………………………………7 1.2 Правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте……………………………………………………15 2. Практические аспекты мотивации деятельности в менеджменте на примере ООО «БалтКам»……………….19 Заключение………………………………………………………………………………………………………………32 Список используемой литературы…………………………………………………………………………………….34
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Мотивация деятельности в менеджменте»
Выполнил студент
гр. З4076/22 Степанова
Ю.В.
______________________________
Проверил доцент
Купоров Ю.Ю.
______________________________
Санкт-Петербург
2012
Курсовая работа содержит 36 стр., 2 рис., 8 табл.
Совершенствование мотивации персонала (на примере ООО "БалтКам").
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы мотивации персонала на отечественных и зарубежных организациях.
Проведен анализ существующей системы мотивации персонала конкретной организации.
Даны рекомендации
по совершенствованию системы
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретико-правовые аспекты
мотивации деятельности в
1.1 Теоретические аспекты мотивации
деятельности в менеджменте………………………………………………
Введение
В литературе имеется
множество определений
Как основная функция менеджмента мотивация связана с процессом побуждения подчиненных к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование в определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — их интересы — мотивы деятельности — действия.
Умелое использование мотивации помогает руководителям разрабатывать способы достижения максимальных результатов работы подчиненных на основе отчетливого представления об особенностях их поведения.
Целью мотивационных
стратегий в бизнесе является
выработка определенного
В использовании тех или иных средств менеджмента всегда существуют приоритеты, которые должны выбираться менеджером сознательно в соответствии с масштабами управления, конкретной ситуацией, особенностями персонала и пр. Это главная идея использования механизма менеджмента.
Но мотивационный менеджмент - это не только установление мотивов деятельности, это построение управления на основе приоритетов тех или иных мотивов, это опора на мотивы как средства управления.
Под мотивационным управлением понимается управление, обеспечивающее осознание и выбор способов преобразования влияния внешних стимулов (средствами оценивания, целеполагания, принятия решений), а также ожиданий и корректировки деятельности на уровне людей и групп посредством согласования их ценностей, норм и интересов. Мотивационный тип управления - особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.
Предметом мотивации является деятельность человека. Но это самое общее представление о мотивации.
В этой деятельности можно и нужно выделить те факторы, которые могут рассматриваться как приоритетные. Выбор этих факторов определяется пониманием их состава, который, в свою очередь, отражает потребности конкуренции, особенности фирмы, цели ее развития, положение на рынке и пр. В современных условиях развития экономики России наиболее важными приоритетами, из которых следует делать выбор, являются: стабильность развития, экономия времени, экономия ресурсов, эффективность, производительность труда, качество. Важными приоритетами мотивирования в современных условиях являются образование работников, творчество, групповая динамика. При этом опорой мотивации может быть либо поиск альтернатив поведения, либо исследование возможностей мотивации с точки зрения персонала, организации работы, особенностей менеджера, условий работы и целей фирмы.
Объект работы, ООО "БалтКам"- торговая оптово-розничная компания, действующая на рынке торговли автозапчастями для грузовиков на рынке города Санкт-Петербурга и регионов (Ленинградская область) на протяжении уже многих лет. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ООО "БалтКам", как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ООО "БалтКам". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
При написании работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Исходной базой
анализа системы мотивации труд
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Мотивация как побуждение к действию
Проблема мотивации и мотивов поведения - одна из стержневых в психологии. Разработка этих вопросов имеет огромное значение не только для развития теории психологии, но и для решения многих практических задач”, пишет Б.Ф.Ломов.
Изучение мотивации необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания.
Мотивация как
психологическое явление
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Процессуальные теории основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.
В процессе развития правители и управленцы стали замечать, что материальные факторы уже не так сильно мотивируют работников. Изучение потребностей человека привело к появлению теорий, в основе которых лежит утверждение, что главным мотивирующим фактором является не материальный, а психологический. Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей. Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно, такое
рассмотрение процесса носит достаточно
условный характер, так как в реальной
жизни нет столь четкого разгра
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными.
А.Маслоу делит потребности на условные пять групп, которые могут быть представлены в виде таблицы (табл. 1).
Самовыражение |
Реализация заложенных способностей |
Потребности в признании |
Власть, право принимать решения |
Социальные потребности |
В контактах, принятие определенной группой |
Потребности в безопасности и защищенности |
Сохранение устойчивости, обеспечение денежного дохода для удовлетворения физиологических потребностей |
Физиологические потребности |
Питание, одежда, квартира |
Табл. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
- что я должен получить, чтобы устранить потребность;
- что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
- в какой мере я могу добиться того, чего желаю;
- насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия
- осуществление действия. На этой стадии
человек затрачивает усилия для
того, чтобы осуществить действия,
которые, в конечном счете, должны предоставить
ему возможность получения