Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………6
1. Теоретико-правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте…………………………………………7
1.1 Теоретические аспекты мотивации деятельности в менеджменте………………………………………………7 1.2 Правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте……………………………………………………15 2. Практические аспекты мотивации деятельности в менеджменте на примере ООО «БалтКам»……………….19 Заключение………………………………………………………………………………………………………………32 Список используемой литературы…………………………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Мотивация деятельности в менеджменте (курсовая работа).doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)
  • инициатива и предприимчивость отделов (коммерческих, бухгалтерии, логистики) не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;

В некоторые  периоды функционирования организации ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат смотивировать персонал для переработки в период резкого повышения спроса. В настоящий же момент работник слабо заинтересован в повышении результативности функционирования организации.

Данная  экономическая  ситуация  сложилась  в  результате неэффективной организации системы  мотивации на предприятии, и как  следствие, несоответствия затрат работника  получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком  работника  и  финансовым  результатом  деятельности данной организации. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации в «БалтКам».

Основными слабыми  сторонами существующей системы  стимулирования труда работников ООО "БалтКам" так же являются следующие аспекты:

  • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и  премиальных,  не уделяется  внимание  дополнительно отработанному   времени   персонала,   что   значительно   снижает заинтересованность и работоспособность.
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению работоспособности труда.

Эффективное стимулирование заинтересованности персонала  в повышении результативности функционирования организации возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Целью  управления  сложившейся  экономической  ситуацией  должно стать, прежде всего,  увеличение  заинтересованности персонала в  повышении результативности функционирования организации для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Для увеличения заинтересованности персонала в  результативности функционирования своего места работы необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

1. Развитие организационной  культуры организации (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав, открытые   принципы   руководства   и   организации   , демократический стиль руководства.

При использовании  данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.

2. Система участия  (участие работников в распределении  общего хозяйственного   результата,   капитале и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.

Достигаются такие  цели как: установка на кооперативность  в поведении, ориентации на соотнесение  затрат и результатов, готовность к  риску.

3. Обслуживание  персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

4. "Job" - факторы  (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.

 

5. Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические   элементы   условий   труда.  

Достигаемые   цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ООО "БалтКам" можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации нуждается, в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций  кадрового менеджмента.

Можно предложить следующие основные направления  развития система стимулирования персонала  на ООО "БалтКам":

  • Развитие системы управления деловой карьерой;
  • Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
  • Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Рассмотрим  подробнее возможности усовершенствования системы стимулирования труда сотрудников ООО "БалтКам" в предложенных направлениях.                  

Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать  внутренний потенциал сотрудников  объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала  сотрудников. До того, как перейти в проектированию систему управления карьерой ОАО "Жировой комбинат"  рассмотрим разработанные в кадровом менеджменте основы управления карьерным развитием персонала. 

Карьера (от фр. сariera) – "успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности" . Карьера является результатом осознанной позиции  и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом.  Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:

•     Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения).

  • Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
  • вертикальной карьеры — должностной рост;
  • горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
  • центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Встречаясь  с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное  — специфику индивидуальной мотивации. Краткое описание этапов карьеры отражено в табл. 6.

Основные  этапы карьеры

Этап  карьеры

Возрастной  период

Краткая  
характеристика

Особенности мотивации  
(по Маслоу)

Предварительный

До 25 лет

Подготовка  к трудовой деятельности, выбор области деятельности

Безопасность, социальное признание

Становление

До 30 лет

Освоение  работы, развитие профессиональных навыков

Социальное  признание, независимость

Продвижение

До 45 лет

Профессиональное  развитие

Социальное  признание, самореализация

Завершение

После 60 лет

Подготовка  к переходу на пенсию, поиск и  обучение собственной смены

Удержание социального признания

Пенсионный 

После 65 лет

Занятие другими видами деятельности

Поиск самовыражения в новой сфере деятельности


Этап карьеры (как точка на временной оси) не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры — временной период развития личности и фазы развития профессионала — периоды овладения деятельностью.

 

В соответствии с фазами развития профессионала  различают:

  • оптант (фаза оптации). Человек озабочен вопросами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Точных хронологических границ здесь, как и в отношении других фаз, быть не может, поскольку возрастные особенности задаются не только физиологическими, но и многоаспектными условиями культуры;
  • адепт (фаза адепта). Это человек, уже вставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее. В зависимости от профессии это может быть и многолетний, и совсем кратковременный процесс (например, простой инструктаж);
  • адаптант (фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе). Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит “как ключ к замку” производственной работе;
  • интернал (фаза интернала). Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями, что признают товарищи по работе, по профессии;
  • мастер (продолжающаяся фаза мастерства). Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем коллегам по плечу;
  • авторитет (фаза авторитета, как и фаза мастерства, суммируется также с последующей). Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, в стране). В зависимости от принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации;
  • наставник (фаза наставничества). Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии “обрастает” единомышленниками, перенимателями опыта, учениками.

Для поддержания внутренних стимулов сотрудника  необходимо организовывать определенные виды перемещений и карьерных передвижений. Важным условием целенаправленного развития внутреннего потенциала сотрудника и эффективного использования его потенциала является планирование карьеры.

Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

Это процесс  сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с  требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Планированием карьеры в организации могут  заниматься менеджер по персоналу, сам  сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в табл. 7.

Планирование  карьеры

 

 Субъект  
планирования

Мероприятия  
по планированию карьеры

Сотрудник

Первичная ориентация и выбор профессии

Выбор организации и должности 

Ориентация  в организации 

Оценка  перспектив и проектирование роста 

Реализация  роста

Менеджер по персоналу

Оценка  при приеме на работу

Определение на рабочее место 

Оценка  труда и потенциала сотрудников 

Отбор в резерв

Дополнительная  подготовка

Программы работы с резервом

Продвижение

Новый цикл планирования

Непосредственный руководитель (линейный менеджер)

Оценка  результатов труда 

Оценка  мотивации 

Организация профессионального развития

Предложения по стимулированию

Предложения по росту


 

Продвижение по службе определяется не только личными  качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в  частности такими объективными условиями,  как:

  • высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
  • длина карьеры — количество позиций на п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"

Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте