Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………6
1. Теоретико-правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте…………………………………………7
1.1 Теоретические аспекты мотивации деятельности в менеджменте………………………………………………7 1.2 Правовые аспекты мотивации деятельности в менеджменте……………………………………………………15 2. Практические аспекты мотивации деятельности в менеджменте на примере ООО «БалтКам»……………….19 Заключение………………………………………………………………………………………………………………32 Список используемой литературы…………………………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Мотивация деятельности в менеджменте (курсовая работа).doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

 

Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «БалтКам»

Для более наглядного представления об изменении выручки и себестоимости в течение года приведен график динамики этих показателей (табл.4)

Таблица 4

Зависимость прибыли  от выручки и себестоимости, руб.

Показатели

2000 год

2001 год

Изменения за год

Темп прироста  за год, %

Структура выручки на начало

Структура выручки на конец

1.Выручка от реализации, руб.

103070992

113944936

10873944

10,55

100,00

100,00

2.Полная себестоимость, руб.

99664645

112226192

12561547

12,60

96,70

98,49

3.Прибыль от реализации, руб.

3406347

1718744

-1687603

-49,54

3,30

1,51

5.Рентабельность  реализованной продукции, %

3,42

1,53

-1,89

-55.26

***

***


 


Рис. 1. Динамика объемов выручки

и себестоимости  ООО «БалтКам», млн. руб.

 

По данным табл. 3.1. видно, что выручка от реализации в 2001 году увеличилась на 10,55 % по сравнению с 2000 годом и составила 10873944 рубля. Это говорит об увеличении спроса на запчасти для автомобилей. Наибольшую долю в выручке от реализации продукции в 2000 году занимает себестоимость (96,70).На увеличение размера выручки от реализации продукции и себестоимости повлиял рост покупной стоимости, что, в конечном счёте, отразилось на размере прибыли от реализации, которая составила в 2001 году 1718744  рублей.

Прибыль от реализации товара уменьшилась в 2001 году по сравнению  с 2000 годом на 49,54%, соответственно снизилась рентабельность реализованной продукции на 1,89% и стала составлять 1,53 %. Это говорит о низкой эффективности деятельности предприятия.

Ниже приводиться диаграмма  динамики прибыли двух лет (рис.2.).

Рис.2. Динамики прибыли ООО «БалтКам», тыс. руб.

 

 

 

 

 

Использование оборотных средств и уровень  деловой

активности  ООО «БалтКам»

 

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной экономической литературе сравнительно недавно в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов.

Деловая активность коммерческой организации проявляется  в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Относительные показатели деловой активности имеют  важное значение для любого предприятия. От скорости оборота авансированных средств зависит объем выручки от реализации товаров. Кроме того с размерами выручки от реализации, а следовательно, и с оборачиваемостью активов связана относительная величина коммерческих и управленческих расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

«По оценкам  специалистов в области финансового  менеджмента, из общей экономии, которую  может получить предприятие при  рациональном управлении финансами, 50% может дать управление товарными  запасами, 40% - управление дебиторской задолженностью и остальные 10% - управление собственным технологическим циклом. Поэтому необходимо сосредоточить основное внимание в управлении финансами на 90% из существующих возможностей».

Общая оборачиваемость  всех оборотных средств складывается из частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств. Скорость, как общей оборачиваемости, так и частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств характеризуется показателями, которые представлены в таблице.

Таблица 5

Анализ деловой  активности предприятия, руб.

Показатель

2000 год

2001 год

Изменение +

Средняя стоимость  оборотных активов в т.ч.

     

Средняя стоимость  активов, руб.

16838456

32091387,5

15252931,5


 

Средняя стоимость  запасов за расчетный период, руб.

8964051,00

12855776,00

3891725,00

Средняя стоимость  дебиторской задолженности за расчетный  период, руб.

5259154,50

14290118,50

9030964,00

Выручка от реализации, руб.

103070992,00

113944936,00

10873944,00

Коэффициент оборачиваемости  активов, раз

6,12

3,21

-2,91

Время оборота текущих активов, дни

59,63

102,80

43,17

Коэффициент оборачиваемости  запасов, раз

11,50

8,86

-2,64

Время оборота  запасов, дни

31,74

41,18

9,44

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, раз

19,60

7,97

-11,62

Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни

18,62

45,78

27,15


 

Приведенные в  этой таблице коэффициенты характеризуют  как противоречивую деловую активность общества с ограниченной ответственностью. Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов снизился на 2,91 пункта или 47,53 %, что привело к замедлению их оборачиваемости на 43,17 дней, в том числе запасов – на 9,44 дня. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности тоже снизился по сравнению с 2000 годом на 11,62 пункта или 59,31 % и составил 7,97 раз. Вследствие этого произошло замедление оборачиваемости дебиторской задолженности на 27,15 дней или на 145,79 %.

Исходя из этого, не сложно сделать вывод, что предприятие  нерационально использует свой оборотный  капитал. Следовательно, одним из важных факторов повышения эффективности управления оборотными активами является сокращение финансового цикла при сохранении приемлемого соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью, что может служить одним из критериев управления финансами предприятия.

 

Анализ стимулирования персонала на примере ООО "БалтКам"

В управлении персоналом ООО "БалтКам" применяются следующие группы методов:

  • Административно-организационные  методы управления:
    1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
    1. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 
  • Экономические методы управления:
    1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
  • Социально-психологические методы управления:
    1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой и т.п.
    2. Стимулирование  труда работников посредством  гарантированного предоставления   социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в  системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ комбинат самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО "БалтКам", утверждаемым приказом Генерального директора.

Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

Организация использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности комбината и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

  • должностного оклада,
  • доплат,
  • премий

Заработная плата выплачивается  в сроки: 6 и 19 числа каждого месяца.

Тарифная часть заработной платы формируется следующим  образом:

Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются  генеральным директором организации на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда рабочих  применяется:

  • повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;
  • сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

К должностным окладам  работников организации установлены следующие доплаты:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за выходные и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

Работники могут  быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:

  • неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
  • совершение дисциплинарного проступка.

Работники полностью  лишаются премии в следующих случаях:

  • совершение прогула;
  • появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
  • распитие спиртных напитков на территории организации;
  • совершения хищения имущества организации.

Полное или частичное лишение  премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что за каждое нарушение трудовой дисциплины  и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

Среди методов  социально-психологического стимулирования, используемых в организации следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат  отдыха, организация общепроизводственных праздников и др.

Таким  образом, управление персоналом организации осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО "БалтКам" социально-психологические методы   эффективно осуществляют духовное  стимулирование,  создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.  Установленный в организации стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования имеются  резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов как участие работников в прибыли организации, участие работников в управлении.

Анализ деятельности предприятия показывает, что в организаци нет каких мероприятий по улучшению положения и поиску внутрихозяйственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. Применяются не совершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрихозяйственных отношений обусловлена также тем, что:

Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте