Мотивация и стимулирование труда персонала организации (на примере ЦМЭ «Цифроград»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Выявив актуальность данной темы можно сказать, что целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ разработки стратегического плана в современном банке и предложение практических рекомендаций по совершенствованию процесса разработки стратегического плана в Волго-Вятский банке ОАО «Сбербанк России». Задачами курсовой работы являются: - изучить теоретические аспекты разработки стратегического плана современного банка, - раскрыть сущность и функции стратегического планирования в банке, - раскрыть процесс разработки стратегических планов банка, - изучить методику составления, структуру и содержание стратегического плана,

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты разработки стратегического плана банка
1.1 Сущность и функции стратегического планирования в банке
1.2 Процесс разработки стратегических планов банка
1.3 Методика составления, структура и содержание стратегического плана
2 Практика разработки стратегического плана банка на примере Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»
2.1 Особенности процесса стратегического планирования в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанк России»
2.2 Характеристика стратегического плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»
2.3Организационно-экономический механизм разработки стратегического плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»
3 Совершенствование процесса разработки стратегического плана банка на примере Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»
3.1 Рекомендации по совершенствованию разработки стратегического плана банка
3.2 Совершенствование организационно-экономического механизма разработки стратегического плана банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Strategichesky_plan_kursovaya.doc

— 886.50 Кб (Скачать файл)

МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

 

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА  ОРГАНИЗАЦИИ

(на  примере ЦМЭ «Цифроград»)

 

 

Автор курсовой работы 21.01.2012 Т. В. Сарасова

Специальность 080507 менеджмент организации

Обозначение курсовой работы КР -02069964-080507-04-12

Руководитель  работы

канд. экон. наук, доцент О.В Черкасова

 

Оценка ______________

 

 

Саранск 2013

 

МОРДОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентка Сарасова Татьяна Владимировна

  1. Тема Мотивация и стимулирование труда персонала организации (на примере ЦМЭ «Цифроград»)на ).
  2. Срок представления работы к защите    21.01.2012
  3. Исходные данные для научного исследования  работы отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, материалы периодической печати.
  4. Содержание курсовой работы
    1. Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия

4.1.1 Сущность и функции ценовой стратегии предприятия

4.1.2Процесс разработки ценовой стратегии предприятия

4.1.3Методика  составления, структура и содержание ценовой стратегии предприятия

4.2Практика разработки ценовой стратегии на примере ЦМЭ «Цифроград»

4.2.1Особенности  процесса разработки ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград»

4.2.2 Характеристика ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград»

4.2.3Организационно-экономический  механизм разработки ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград»

4.3 Совершенствование процесса разработки ценовой стратегии предприятия на примере ЦМЭ «Цифроград»

4.3.1 Рекомендации по совершенствованию разработки ценовой стратегии предприятия

4.3.2 Совершенствование организационно-экономического механизма разработки ценовой стратегии предприятия

Руководитель  работы    __________________________    О.В. Черкасова

Задание принял к исполнению ______________________           

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 55 страниц, 5 таблиц, 5 рисунков, 42 использованных источника

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, SWOT-АНАЛИЗ, МИССИЯ, ЦЕЛИ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КОНКУРЕНЦИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, РИСКИ

Объект исследования: процесс разработки ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград».

Цель работы – изучение теоретических и практических основ разработки ценовой стратегии предприятия и разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса формирования ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград».

Методы исследования: методы системного анализа, статистические и экономически методы.

В процессе работы изучены теоретические аспекты разработки ценовой стратегии, исследована практика разработки ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград» и предложены направления совершенствования процесса разработки ценовой стратегии на исследуемом предприятии.

Область применения - в практике управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                      

1 Теоретические  аспекты разработки стратегического плана банка  

1.1 Сущность и функции стратегического планирования в банке      

1.2 Процесс разработки  стратегических планов банка                      

1.3 Методика составления, структура и содержание стратегического плана                                                                                                               

2  Практика разработки стратегического плана банка на примере Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»                                                    

2.1  Особенности процесса стратегического планирования в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанк России»                                                     

2.2 Характеристика стратегического плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»                                                                                       

2.3Организационно-экономический  механизм разработки стратегического  плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»  

3 Совершенствование процесса разработки стратегического плана банка на примере Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»          

3.1  Рекомендации  по совершенствованию разработки стратегического плана банка                                                                                                   

3.2 Совершенствование организационно-экономического механизма разработки стратегического плана банка                                                    

Заключение                                                                                           

Список использованных источников                                                   

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегическое  планирование — это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс  стратегического планирования  обеспечивает  основу  для  управления членами организации.  Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране,  можно отметить, что стратегическое планирование становится все  более  актуальным для российских предприятий,  которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

 Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по стратегическому планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов  системы внутрифирменного планирования.

Динамичный  процесс стратегического планирования является тем процессом, который включает все управленческие функции. Не используя преимущества  стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного  предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры  системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Выявив актуальность данной темы можно сказать, что целью  курсовой работы является изучение теоретических и практических основ разработки стратегического плана в современном банке и предложение практических рекомендаций по совершенствованию процесса разработки стратегического плана в Волго-Вятский банке ОАО «Сбербанк России».

Задачами курсовой работы являются:

- изучить теоретические аспекты разработки стратегического плана современного банка,

-  раскрыть сущность и функции стратегического планирования в банке,

- раскрыть процесс разработки стратегических планов банка,

- изучить методику  составления, структуру и содержание  стратегического плана,

- исследовать  практику разработки стратегического  плана банка на примере Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»

- раскрыть особенности  процесса стратегического планирования в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанк России»,

- дать характеристику  стратегического плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»,

- охарактеризовать  организационно-экономический механизм  разработки стратегического плана Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России»,

- разработать  рекомендации по совершенствованию процесса разработки стратегического плана в Волго-Вятском банке ОАО «Сбербанк России»,

- совершенствовать  организационно-экономический механизм  разработки стратегического плана  в исследуемом банке.

 

1 Теоретические  аспекты разработки стратегического  плана банка

1.1. Сущность и функции стратегического планирования в банке

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Стратегическое  планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия банка, обеспечивающая достижение целей функционирования банка. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования банка, которая позволяет ему достичь своих целей.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности банка. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 1.1). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. 

1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование

распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые,

информационные  ресурсы и т.д. Стратегия функционирования банка строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

Рис. 1.1 Функциональная структура стратегического планирования

2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм банка к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении банком. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для банка новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.

3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений банка (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия банка включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием в банке в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации урегулирования являются внутренние производственные операции.

4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований в банке: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция банка на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда персонала организации (на примере ЦМЭ «Цифроград»)