Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:29, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование мотивационной системы как инструмента повышения эффективности деятельности организации ЗАО “Связной МС”.
В соответствии с целью выпускной работы определенны задачи:
1. Изучение теоретических аспектов мотивации персонала;
2. Определение системы показателей эффективности предприятия;
Введение
1. Мотивация в системе управления эффективностью предприятия
1.1. Понятие мотивации
1.2. Методы и формы мотивации персонала
1.3. Сущность эффективности деятельности организации и система
показателей эффективности
1.4. Роль и значение мотивации персонала в повышении эффективности деятельности организации
2. Характеристика организации ЗАО «Связной МС»
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Связной МС
2.2. Анализ показателей эффективности
2.3. Мотивационная система организации ЗАО «Связной МС»
3. Основные направления повышения эффективности деятельности организации.
3.1. Оценка существующей системы мотивации персонала
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала ЗАО «Связной МС»
3.3. Рекомендации по внедрению способов мотивирования сотрудников.
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация на английском языке
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный университет
дизайна и технологии
Факультет экономики и менеджмента |
(Институт/факультет)
Кафедра менеджмента |
(кафедра)
Менеджмент |
(специальность)
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
на тему: «Мотивация как
инструмент повышения эффективности_______
деятельности организации»__________________
Исполнитель: Обухова Таисия Геннадьевна |
Руководитель: к.э.н. Генералова Анна Владимировна |
Консультанты: |
Нормоконтроль проведен |
Проект рассмотрен заведующим кафедрой и допущен к защите в ГАК |
Заведующий кафедрой, д.т.н. профессор Афанасьев В.А |
Москва «___»______________ 2011г.
Содержание
Введение |
4 |
|
6 |
|
6 |
|
14 |
показателей эффективности |
20 |
|
36 |
|
40 |
|
40 |
|
47 |
|
69 |
|
82 |
|
82 |
|
89 |
|
90 |
Заключение |
100 |
Список литературы |
104 |
Приложения |
105 |
Аннотация на английском языке |
111 |
Введение
Деятельность любого предприятия
ориентирована на получение определенных
результатов. Успех предприятия
зависит от правильного выбора вида
деятельности, наличия достаточных
ресурсов и умения ориентироваться
в окружающей рыночной среде. Однако
удачная хозяйственная работа предприятия
зависит не только от правильной начальной
ориентации и благоприятных исходных
условий его деятельности – обеспеченности
материальными, финансовыми ресурсами.
Во многом, значительную роль играет и
то, как осуществляется управление
персоналом. Управление в широком
смысле как сложный социально-
Понимание персоналом целей компании и стремление к их осуществлению является основной задачей предприятий, ведь в условиях рыночных отношений выживает сильнейший. Цель предприятий сводится к тому, чтобы обеспечить эффективную мотивационную систему интегрированную в систему стратегических целей компании.
Тема “Мотивация как инструмент повышения эффективности деятельности организации” интересна своей динамичностью, дающей простор для постоянного анализа и творчества.
В широком смысле эффективность определяется как скорейшее достижение поставленной задачи с минимальными затратами. В основу определения эффективности деятельности предприятия могут быть положены разные показатели, которые могут использоваться как по одиночке, так и в совокупности, быть определяющими и второстепенными.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование мотивационной системы как инструмента повышения эффективности деятельности организации ЗАО “Связной МС”.
В соответствии с целью выпускной работы определенны задачи:
Объект исследования – ЗАО “Связной МС”, это федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
Предмет исследований – мотивационная система ЗАО “Связной МС”.
Для того чтобы составить достаточно полное общее представление о мотивации, необходимо ответить на вопросы, касающиеся, содержания и структуры мотивации, а также сущности, содержания и логики процесса мотивации.
В общем виде, мотивация человека к деятельности понимается, как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий направленных на достижение целей. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование1.
В узком смысле, мотивированная
деятельность определяется как свободные,
обусловленные внутренними
Человек не будет трудиться, если у него нет потребности в получении предоставляемого блага. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат.
Одной из наиболее последовательных
современных концепций
"Теория икс" (теория Ф. Тейлора), согласно этой теории человек ленивый и старается избегать работы, поэтому его нужно принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием, чтобы заставить трудиться.
"Теория игрек" основана на демократических принципах: делегировании полномочий, обогащении содержания работы, улучшении взаимоотношений, признании достижений. Главная мысль теории - мотивацию людей определяет совокупность психологических потребностей и ожиданий.
Многообразие взглядов подтверждает, что мотивация - это сложный процесс, протекание которого зависит от многих причин. Упрощенно схему мотивационного процесса можно разбить на шесть стадий:
психологической или социальной.
действия.
либо не удовлетворение.
Схематически процесс мотивации представлен на рисунке 1.
Рисунок 1.Мотивационый процесс.
Степень удовлетворения, влияет
на поведение человека при сходных
обстоятельствах в будущем. В
общем случае люди стремятся повторить
то поведение, которое ассоциируется
у них с удовлетворением
Процесс возникновения мотивации очень сложен и зависит от конкретного человека и той ситуации, в которой он находится.
Классические теории мотивации
Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию.
Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности2.
Все теории мотивации делятся на две группы: содержательные, основанные на выявлении потребностей людей и их роли в мотивировании, и процессуальные, отражающие более сложный механизм мотивации.
Наиболее известными теориями мотивации являются:
1) Теория иерархии потребностей А. Маслоу;
2) Теория приобретенных потребностей МакКлелланда;
3) Теория двух факторов Герцберга.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу
Абрахам Маслоу разработал пирамиду иерархии потребностей, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2. Пирамида потребностей А. Маслоу.
Теория потребностей МакКлеланда
Дэвид МакКлелланд считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности.3
Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Потребность успеха это процесс доведения работы до успешного завершения. Потребность в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу на основе социальных потребностей
Теория двух факторов Герцберга
Фредерик Герцберг разработал модель мотивации, основанную на потребностях. Путем опроса сотрудников завода о их удовлетворенности условиями работы Герцберг сделал вывод, полученные ответы разделил на две большие категории, которые он назвал “гигиеническими факторами” и “мотивацией” представленные в таблице 1.
Гигиенические факторы |
Мотивации |
Политика фирмы и администрации |
Успех |
Условия работы |
Продвижение по службе |
Заработок |
Признание и одобрение результатов работы |
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными |
Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой |
Возможности творческого и делового роста |
Информация о работе Мотивация как средство повышения эффективности организации