Мотивация как средство повышения эффективности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:29, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование мотивационной системы как инструмента повышения эффективности деятельности организации ЗАО “Связной МС”.
В соответствии с целью выпускной работы определенны задачи:
1. Изучение теоретических аспектов мотивации персонала;
2. Определение системы показателей эффективности предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Мотивация в системе управления эффективностью предприятия
1.1. Понятие мотивации
1.2. Методы и формы мотивации персонала
1.3. Сущность эффективности деятельности организации и система
показателей эффективности
1.4. Роль и значение мотивации персонала в повышении эффективности деятельности организации
2. Характеристика организации ЗАО «Связной МС»
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Связной МС
2.2. Анализ показателей эффективности
2.3. Мотивационная система организации ЗАО «Связной МС»
3. Основные направления повышения эффективности деятельности организации.
3.1. Оценка существующей системы мотивации персонала
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала ЗАО «Связной МС»
3.3. Рекомендации по внедрению способов мотивирования сотрудников.
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация на английском языке

Файлы: 1 файл

Полный диплом.docx

— 524.68 Кб (Скачать файл)

К 2000 году компания ЗАО «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими.

К началу 2002 года компании ЗАО  «Максус» удалось занять 10% доли рынка  по оптовым продажам аудиотехники и телефонов.

В 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в  области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный  запуск розницы под новым брендом  – сеть центров мобильной связи  «Связной». К этому моменту новая  сеть насчитывала 81 торговую точку.

После запуска бренда «Связной»  розничная сеть компании ЗАО «Максус» продолжает стремительно развиваться, к началу 2004 года общее число центров мобильной связи «Связной» составило более 850 в уже 170 городах Российской Федерации. «Связной» появился на Урале, в Сибири, в Республике Татарстан, в Поволжье, на юге России. Доля рынка сети центров мобильной связи «Связной» по итогам 2004 составила-12,3%.

Так же в 2004 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть – галерея цифровых технологий «Связной 3». Новшество таких салонов состоит в том, что реализовано три основных направления: мобильные телефоны, цифровая фото-, аудиотехника, ноутбуки и нетбуки.

В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и другие.

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и  «Связной 3», завершить ребрендинг розничной сети, расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами, «Связной» будет развивать банковское направление и оказывать различные финансовые услуги.

За все эти годы «Связной»  не раз удостаивался престижных наград в самых разных номинациях:

  • Звание «Привлекательный работодатель-2008» по итогам исследования, проведенного центром портала SuperJob.ru.
  • 32-ое место в рейтинге самых ценных российских брендов в 2008 году. По оценке известной швейцарской брендинговой компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG стоимость бренда «Связной» составляет $108 млн.
  • Первое место в номинации «Ритейлер года» по результатам народного голосования в 2008 году.
  • Премия в номинации «Самые динамичные» на основании рейтинга российских розничных сетей, составленном журналом Retailer Magazine. Общероссийский конкурс «Retailer best. Лучшие среди своих» 2008 .

 

Показатели коммерческой деятельности

 

Розничная сеть ЗАО «Связной МС» является третьим по числу  салонов сотовых ритейлеров России. За 2010 год ЗАО «Связной МС» открыло 396 новых магазинов. На 31 декабря 2010 года число центров мобильной связи «Связной» составляло 2 282 в 667 городах России. География присутствия сети «Связной» расширилась за 2010 год на 131 город.  
 Динамика роста числа салонов «Связно» представлена на графике 1. Динамика развития розничной сети.

 


График 1. Динамика развития розничной сети.

 

 

 

 

 

В 2010 года реализовал 1,8 млн.  GSM-телефонов на 7,9 млрд. рублей. Весь рынок составил 7,1 млн. GSM-аппаратов, или 32,2 млрд. рублей. Таким образом, рыночная доля компания составила 25,4% в натуральном выражении, и 24,5% в денежном.

В 2009 году «Связной» занимал 18% рынка в натуральном выражении.

Товарооборот компании ЗАО  «Связной МС» по GSM телефонам в млрд. рублей представлен на график 2.

 

График 2. Оборот компании GSM телефонов млрд. руб.

 

На первом месте, по числу  проданных GSM-телефонов, компания «Евросеть» - 32%, на третьем – розничная сеть МТС – 14%. По оценке 2010 года ЗАО «Связной МС»  второй по размеру занимаемой доли рынка. Общий оборот компании увеличился, по отношению к 2009 года на 63% - до 26,1 млрд. рублей

Рост доли ЗАО «Связной МС» объясняется снижением цен  на телефоны, открытием магазинов  в новых регионах, а также замещением ряда ушедших с рынка компаний (Dixis, «Цифроград», «Беталинк» и др.).

В 2010 продажи телефонов выросли, а крупные участники рынка нарастили долю. В конце 2008 - начале 2009 г. ряд розничных сетей обанкротились и их доли перераспределились между оставшимися компаниями. По итогам 2010 года, торговые сети «Связной», «Евросеть» и «МТС» вместе продали 70% телефонов всего рынка.

Количество проданных GSM-телефонов  в 2010 году выросло по сравнению с 2009 года на 35% и составило 8.5 млн. штук. Рост рынка мобильных телефонов в 2010 году оценивается в 26%.

 

Бренд – «Связной»

 

Согласно исследованию консалтингового  агентства Interbrand «Самые ценные российские бренды-2010» «Связной» в 2010 году оказался на 20 месте из 40, поднявшись с 32 позиции, которую занимал в 2008 году. В последнем исследовании стоимость бренда «Связной» оценивается в 141 миллион долларов или 3888 миллионов рублей, что на 31 % выше, чем в 2008 году.

В 2008 году компания ЗАО «Связной МС» начала ребрендинг сети в связи с изменением бизнес - стратегии компании и ориентацией на диверсификацию. Благодаря созданию новой идеологической платформы бренда и обновлению его визуальной составляющей. Облик салонов «Связной» стал более привлекательным, повысилась капитализация бренда.

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления ЗАО «Связной МС»

 

Основные принципы организационной  структуры управления компании ЗАО  «Связной МС»: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия, прямое подчинение персонала руководителю с диапазоном контроля в 5 - 10 человек, иерархия и единоначалие, универсализм линейного руководителя.

Такая структура проста и  экономична, обеспечивает конечную ответственность, дает возможность соблюдения баланса  власти и ответственности. Все обязанности  и полномочия четко распределены, поддерживаются условия для оперативного процесса принятия решений и поддержания  необходимой дисциплины.

Генеральным директором компании является Лудковский Д. Г. который в соответствии с действующим законодательством руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

В розничном подразделении  ЗАО «Связного МС» (сами салоны) существует следующая структура управления:

  • Управляющий магазином  — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы - контроль качества работы магазина, повышения эффективности работы салона, решение проблем с покупателями, оформление салона согласно внутренней микропланограмме. 
  • Оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 10 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
  • Управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.);
  • Директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь, Центр).

 

 

    1. Анализ показателей эффективности

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Связной МС»

   

Анализ и оценка степени активности управления финансовыми ресурсами

 

Этот вопрос тесно связан с управлением дебиторской и  кредиторской задолженностями. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности  организации позволит определить позицию  организации с точки зрения коммерческого  кредитования. Если кредиторская задолженность  превышает дебиторскую, то организация  имеет отрицательное значение монетарных позиций, что выгодно с точки  зрения затрат на финансирование бизнеса, особенно в момент роста цен, но это  рискованно с точки зрения нарушения  финансово-расчетной дисциплины организации (вероятность банкротства).

Основным показателем, рассчитываемым при данном анализе, является степень  активности управления финансовыми  ресурсами, который характеризует соотношение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности:

 

 

Са=КОб.КЗОб.Д З ≥ 1,

где, КОб.КЗ - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;        КОб.ДЗ - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.

КОб.КЗ=Выр/КЗср.,

где  Выр – величина выручки за отчётный период, тыс. руб.;  КЗср – среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

КОб.ДЗ=Выр/ДЗср.,                 

где ДЗср – среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.

При расчёте Са могут возникнуть следующие типы ситуаций:

  1. Са > 1 – это неравенство свидетельствует о высокой степени активности управления финансовыми ресурсами и эффективной финансовой политике. На предприятии используются более дешевые по сравнению с собственным капиталом финансовые ресурсы. А также организация своевременно и в полном объёме рассчитывается по своим долгам с кредиторами.
  2. Са<1 – данное условие говорит о неактивной политике управления финансовыми ресурсами. Привлекая более дешевые финансовые ресурсы под пополнение оборотных средств, увеличивая кредиторскую задолженность, предприятие несвоевременно её погашает и тем самым нарушает финансово-расчётную дисциплину.
  3. Са≈1 – это условие показывает, что предприятие придерживается осторожной политики управления финансовыми ресурсами, когда предприятие старается свести свои и чужие долги к минимуму.

Расчет показателей активности управления финансовыми ресурсами представлен в таблице 6.

 

 

 

Таблица 6. Показатели активности управления финансовыми ресурсами

 

Показатель

формула

Значение показателя

на начало

на конец

Степень активности 
управления  
финансовыми  
ресурсами

Са=КОб.КЗОб.ДЗ

17,79

35,17

Коэффициент 
оборачиваемости 
кредиторской  
задолженности

КОб.КЗ=Выр/КЗср.

2,58

2,74

Коэффициент 
оборачиваемости  
дебиторской  
задолженности

КОб.ДЗ=Выр/ДЗср.

0,14

0,07


   

Из таблицы 6 видно, что степень активности ЗАО «Связной МС» соответствует варианту Са >1, как на начало, так и на конец года, следовательно предприятие рационально управляет финансовыми ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ платежеспособности

 

В   первую  очередь  финансовое  состояние  предприятия  оценивается его платежеспособностью  и финансовой устойчивостью.

Платежеспособность  отражает способность предприятия платить  по своим долгам и обязательствам в конкретный период времени. Условие  достаточности  соблюдается  тогда,  когда предприятие платежеспособно  во времени, т.е. имеет  устойчивую  способность отвечать по своим долгам в любой момент времени.

Платежеспособность в  самом общем виде характеризуется  степенью ликвидности оборотных  активов организации и свидетельствует  о ее финансовых возможностях полностью  расплатиться по своим обязательствам по мере наступления срока погашения  долга.

Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта это «способность быстро погашать свою задолженность».

Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных  средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называются такие  средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные  на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые  элементы оборотных средств, такие  как: топливо, сырье и т.п.).

Платежеспособность организации  можно оценить как краткосрочный и долгосрочный период. Краткосрочная платежеспособность определяется наличием наиболее ликвидных активов, к которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, полностью обеспечивающие покрытие срочных обязательств. Долгосрочная платежеспособность обеспечивает соотношение обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода. Для оценки долгосрочной платежеспособности используются некоторые показатели ликвидности.

К основным признакам платежеспособности относятся наличие средств на расчетном счете в достаточном  объеме и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Рассмотрим основные показатели платежеспособности (ПС):

  • Коэффициент реальной платежеспособности

Кпсреал = (ДС+КФВ)/(КЗ+КНС) > 0,2,

где ДС – денежные средства (ф. 1, с. 260);

Информация о работе Мотивация как средство повышения эффективности организации