Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:29, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование мотивационной системы как инструмента повышения эффективности деятельности организации ЗАО “Связной МС”.
В соответствии с целью выпускной работы определенны задачи:
1. Изучение теоретических аспектов мотивации персонала;
2. Определение системы показателей эффективности предприятия;
Введение
1. Мотивация в системе управления эффективностью предприятия
1.1. Понятие мотивации
1.2. Методы и формы мотивации персонала
1.3. Сущность эффективности деятельности организации и система
показателей эффективности
1.4. Роль и значение мотивации персонала в повышении эффективности деятельности организации
2. Характеристика организации ЗАО «Связной МС»
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Связной МС
2.2. Анализ показателей эффективности
2.3. Мотивационная система организации ЗАО «Связной МС»
3. Основные направления повышения эффективности деятельности организации.
3.1. Оценка существующей системы мотивации персонала
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала ЗАО «Связной МС»
3.3. Рекомендации по внедрению способов мотивирования сотрудников.
Заключение
Список литературы
Приложения
Аннотация на английском языке
От того насколько эффективно работает предприятие зависит его прибыль и для того чтобы оценить эффективность деятельности организации необходимо изучить показатели эффективности деятельности организации.
Важнейшие показатели оценки эффективности деятельности организации:
Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние зависит от результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Важнейшие финансовые показатели представлены в таблице 3. Финансовые коэффициенты.
Таблица 3. Финансовые коэффициенты.
Показатели |
Коэффициенты |
Активность управления финансовыми ресурсами |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | |
Степень активности управления финансовыми ресурсами | |
Платежеспособность |
Внутренний норматив платежеспособности |
Коэффициент потенциальной платежеспособности | |
Собственный оборотный капитал | |
Коэффициент реальной платежеспособности | |
Финансовая устойчивость |
Наличие собственных оборотных средств |
Коэффициент автономии | |
Коэффициент маневренности | |
Коэффициент финансовой устойчивости | |
Ликвидность |
Коэффициент быстрой ликвидности |
Коэффициент нормальной ликвидности | |
Коэффициент покрытия | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | |
Продолжение таблицы 3. | |
Рентабельность |
Рентабельность продаж |
Рентабельность внеоборотных активов | |
Рентабельность собственного капитала | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | |
Срок оборота Деб.Зад-ти в днях | |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | |
Срок оборота Кред.Зад-ти в днях |
Эффективность производства - соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. В самом общем виде может быть выражена формулой:
Конечный результат |
Затраты факторов производства |
Эффективность производства =
Эффективность производства находит конкретное количественное выражение во взаимосвязанной системе показателей, характеризующих эффективность использования основных элементов производственного процесса.
Система показателей эффективности производства:
Коммерческая деятельность
организации предусматривает
Для достижения эффективной коммерческой деятельности, необходимо выполнять ряд действий, таких как: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы организации.
Профессором Николаевой Т.И. была предложена методика системной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий, содержащая определенный перечень показателей, позволяющих судить об эффективности коммерческой деятельности предприятия, эта система представлена в таблице 4.
Таблица 4. Система показателей оценки коммерческой работы организаций торговли.
Направление коммерческой деятельности |
Показатели эффективности коммерческой работы |
Ассортимент товаров и его формирование |
Широта ассортимента |
Глубина ассортимента | |
Коэффициент обновления ассортимента | |
Коэффициент устойчивости ассортимента | |
Планирование товарного
предложения и обеспечение |
Индекс роста товарооборота |
Прирост (сокращение) времени обращения товаров | |
Степень соответствия товарных запасов нормативу | |
Индекс выполнения плана закупок | |
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками | |
Ритмичность поступления товаров по ассортименту | |
Коэффициент допустимого уровня качества товаров | |
Индекс валового дохода | |
Формирование и стимулирование спроса |
Соответствие объема и
структуры товарного |
Степень обновления ассортимента | |
Коэффициент завершенности покупки | |
Объем и структура неудовлетворенного спроса | |
Рентабельность рекламных мероприятий | |
Экономическая эффективность коммерческой деятельности |
Прирост валового дохода от коммерческих операций |
Прирост прибыли от коммерческой деятельности | |
Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности — Ассортимент товаров и его формирование — состоит из четырех показателей. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.
Второй блок показателей — Планирование товарного предложения и обеспечение товарами — состоит из восьми показателей, эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации — Формирование и стимулирование спроса — целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.
Четвертый блок показателей — «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» — характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых организаций. В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров.
При выявлении содержания
эффективности менеджмента
В связи с этим целесообразно использовать понятие “эффективность менеджмента”.
Понятие эффективности менеджмента выражается двумя ключевыми терминами:
Системная эффективность
зависит от того, насколько рационально
организовано управление, т.е. от состава
и количества звеньев, их подчиненности,
распределения функций. Иными словами,
эффективность системы
Операционная
эффективность – соотношение
между результатами
Два подхода к диагностике системы управления
"Механистическая" модель
рассматривает предприятие как
механизм, представляющий собой
комбинацию основных
"Гуманистическая" модель
представляет предприятие как
коллектив людей, выполняющих
общую работу на принципах
разделения и кооперации труда,
Информация о работе Мотивация как средство повышения эффективности организации