Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:09, контрольная работа
Существенное значение в организационном поведении имеет установление продуктивных информационных взаимосвязей, эффективное использование коммуникативных возможностей и ресурсов организации. Успешные коммуникации обеспечивают повышение результативности работы всех звеньев организации и достижение целей управления.
Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.
3. Рассмотреть возможности использования неформальных коммуникаций в целях организации.
4.Охарактеризоать содержание коммуникационного процесса.
5. Рассмотреть коммуникационные барьеры.
6. Охарактеризовать коммуникационные сети.
2) веерные – прохождение
информационных потоков
3) круговые – коммуникации
осуществляются
Особенности
построения коммуникационных
Создаваемая
руководителем сеть состоит из
вертикальных, горизонтальных и
диагональных связей. Вертикальные
связи строятся по линии
Знание типов
коммуникационных сетей
Характер взаимозависимости
работ и людей в группе или
организации будет определять
тип более эффективной
Формирование
сетей, по которым происходит
обмен информацией, и создание
условий успешного функциониров
Нарушение
упорядоченных согласно
3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ.
Коммуникации играют большую роль в процессе управления. Они выступают связующим процессом, необходимым для осуществления управленческих действий. Почти 80% рабочего времени менеджеров расходуется на общение.
Роль и значение коммуникаций в организационном поведении раскрываются в выполняемых ими функциях. Основными функциями являются:
1) информативная – передача необходимой информации;
2) мотивационная - побуждение работников к производительному труду;
3) контрольная – отслеживание поведения работников;
4) экспрессивная – способствование эмоциональному выражению чувств, отношения к происходящему, удовлетворение социальных потребностей.
Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и ее восприятие, понимание и усвоение, что, в конечном счете, формирует модели коммуникативного поведения.
Коммуникации в организационном поведении – сложная, многоуровневая система информационного взаимодействия, которая охватывает саму организацию, все виды и элементы ее деятельности, а также связи с внешним окружением[17, с.263].
Как уже
говорилось, коммуникация играет
особую роль в групповой динамике.
Без коммуникации нет общения,
а без общения не может быть
и группы. Таким образом, коммуникация
выступает определяющим
Коммуникации
важны для руководителей органи
- руководители тратят большую часть своего времени на коммуникации.
Согласно данным
многих экспертов, на это
- коммуникации необходимы для эффективности управления;
- мастерство коммуникаций
необходимо также для того, чтобы
выразить действительность
- хорошо налаженные
коммуникации содействуют
Среди всех
видов коммуникаций для
Слухи –
неотъемлемая часть
Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой», информация в ней часто распространяется с помощью слухов (табл. 3).
Таблица 3 – Виды слухов и их характеристика
Виды слухов |
Краткая характеристика |
« Мечты и чаяния» |
Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников |
Слухи – «пугала» |
Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб |
«Вбивание клиньев» |
Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон репутации как компании, так и отдельных работников |
Финальный слух |
Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками |
О значении
слухов как источника
Наиболее распространенные
предметы слухов в организациях
– это вопросы смены
Руководители,
анализируя содержание слухов, могут
обнаружить организационные
Дефицит информации, необходимой для принятия правильных управленческих решений и выполнения производственных задач, может стать причиной снижения результативности и эффективности деятельности организаций. В связи с этим специалисты по управлению уделяют много внимания совершенствованию коммуникаций в организации и созданию сетей, обеспечивающих эффективный обмен деловой информацией между отдельными сотрудниками, выступающими в качестве руководителей, исполнителей и коллег, и между структурно-функциональными подразделениями [11, с.336].
Менеджеру необходимо научиться управлять и принимать участие во всех видах коммуникаций в организации. Он должен постоянно обеспечивать своих работников достоверной и объективной информацией. Если менеджер не имеет возможности часто вступать в коммуникации со своими подчиненными, он может использовать определенные методы передачи информации. Это могут быть доски объявлений, различные информационные стенды, корпоративные газеты, журналы. При необходимости нужно проводить общеорганизационные собрания, на которых должны обсуждаться такие общие вопросы развития организации, как планирование деятельности отделов, изменение стратегических планов и выбор альтернатив. Все это помогает работнику почувствовать себя причастным к деятельности организации, понять свою роль в ней и принять на себя определенную ответственность за выполнение ее задач.
Для эффективной работы менеджера необходимо, чтобы он был коммуникативно компетентен. Коммуникативная компетентность включает в себя культуру человека, его умение слушать и понимать своего собеседника, умение встать на его место, вжиться в ситуацию. К коммуникативной компетентности можно также отнести знание культурных норм и традиций собеседника и возможность умело пользоваться этими знаниями в конкретной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный».
В широком смысле слова, коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.
Подводя итоги проделанной работы, нужно отметить, что функция коммуникации также важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации, контроля. Менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.
В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникаций, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникаций в организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ