Мотивация трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить существующую систему мотивации на основании полученных результатов анализа усовершенствовать данную систему на предприятии ООО «Оптик-Центр». Аудит системы мотивации персонала, а именно организационная структура, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ конкурентных возможностей и анализ ресурсов компании анализ основных экономических показателей деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Мотивационный аудит как особый вид аудита 14
1.3. Алгоритм проведения мотивационного аудита 20
2. АУДИТ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ОПТИК-ЦЕНТР» 24
2.1. Анализ деятельности предприятия 24
2.2. Кадровый аудит компании ООО «Оптик-Центр» 29
2.3. Аудиторское заключение…………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЕЧАТЬ Мотивация трудовой деятельности.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

5.           Поддержание гармоничной атмосферы в коллективе.

6.           Обучение персонала – решающий фактор успеха.

Стратегическими целями компании «Оптик-Центр» являются:

1)              получение максимальной прибыли;

2)              укрепление своих позиций на рынке;

3)              обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста.

 

Цели и задачи предприятия приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Цели и задачи компании «Оптик-Центр» на 2011 г.

Сфера

деятельности

Постоянные

ориентиры

Краткосрочные цели на 2011г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевом рынке

Расширить число потребителей

Повысить качество маркетинговой деятельности

Финансы

Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли

Обеспечить прибыльную работу

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость

Увеличить рентабельность

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных.

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций

Повысить удовлетворенность персонала

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить механизм стратегического управления

Начать практическое использование процессного управления

Внедрить современные технологии

 

 

Из таблицы 3 видно, что компания «Оптик-Центр» старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, внедрить современные технологии управления.

 

 

Организационная структура компании ООО «Оптик - Центр» отражает логику функционирования компании и соответствует стратегическим направлениям ее развития.

Говоря о структуре управления, обычно имеют в виду определенную схему взаимосвязей между звеньями и отдельными работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

Организационная структура компании напрямую связана с целями, функциями и процессом управления, людьми, их полномочиями, и оказывает огромное влияние на все стороны работы организации.

На сегодняшний день организационная структура ООО «Оптик - Центр» построена по линейно-функциональному принципу (Приложение А).

Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Исходя из данной организационной структуры, можно выделить ее преимущества и недостатки.

Функцию управления персоналом реализует отдел персонала, состоящий из руководителя отдела персонала, инспектора по кадрам.

Руководитель отдела персонала непосредственно подчиняется директору и отвечает за формирование политики управления персоналом, за соответствие проводимой политики общим целям и задачам компании и доведение ее до сведения всех сотрудников. Директор осуществляет контроль над корректировкой политики по персоналу в случае изменения стратегической цели деятельности предприятия.

В обязанности руководителя отдела персонала входит организация подготовки и переподготовки кадров, составление текущих и перспективных планов потребности в кадрах по профессиям, обеспечение предприятия работниками, набор и отбор персонала. Инспектор отдела кадров непосредственно подчиняется руководителю отдела персонала. Он осуществляет учёт личного состава кадров предприятия, оформление приёма, перевода, увольнения работников, ведет архив личных дел, составляет отчёты об использовании бланков трудовых книжек, ведет воинский учет, взаимодействует с пенсионным фондом и т.д.

Рассмотрим экономические показатели деятельности компании, а именно динамику основных экономических показателей за последние три года.

 

Оборотные средства являются неотъемлемой частью активов любого предприятия. Их абсолютная величина и доля в структуре активов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость фирмы. Поэтому для анализа финансовой деятельности предприятия необходимо рассмотреть структуру баланса.

 

Таблица 4 - Структура баланса компании «Оптик-Центр»

Наименование статьи

2008 г.

(тыс. руб.)

Доля в валюте баланса (%)

2009 г. (тыс. руб.)

Доля в валюте баланса (%)

2010 г. (тыс. руб.)

Доля в валюте баланса (%)

1

Внеоборотные активы

11256

5,98

13405

6,4

18930

7,5

2

Оборотные активы

14900

7,92

15905

7,6

14370

5,7

3

Капитал и резервы

19600

10,4

22053

10,5

18690

7,4

4

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

5

Краткосрочные обязательства

142221

75, 6

157843

75,4

198821

79,2

6

Валюта баланса

187977

100

209206

100

250811

100

7

Собственные оборотные средства (п.3+п.4-п.1

-140261

 

62690

 

-180131

 

8

Доля собственных оборотных средств в оборотных активах (п.7/п.2)

-9,4

 

-3,94

 

-12,5

 

 

Проводя анализ результатов таблицы 4, в активах следует отметить тенденцию постепенного сокращения доли оборотных активов и увеличение доли внеоборотных средств. Если в 2008 году оборотные активы занимают 7,92 % в валюте баланса, то уже в 2010 году их доля сократилась до 5,7%. Эти изменения произошли за счет более быстрого постоянного роста внеоборотных средств – на 7,5% за три года по сравнению со снижением уровня оборотных активов за тот же период.

Все вышеизложенное доказывает:

1) вследствие снижения доли оборотных активов снизилась мобильность средств, предприятие получило возможность более гибко управлять своими активами;

2) сократилась роль оборотных средств, от количества и структуры которых благополучие предприятия зависит теперь в большей степени.

Следовательно, финансовое положение компании ООО «Оптик-Центр» можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года.

Для наиболее продуктивной деятельности компании «Оптик-Центр» деятельности необходимо повышать динамичный рост объемов оказания услуг, снижать при этом издержки, повышать качество услуг и квалификационный уровень всех сотрудников.

 

2.2. Аудит мотивации компании ООО «Оптик-Центр»

 

Чтобы выявить обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом для достижения стратегических целей организации, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией, проведем кадровый аудит по состоянию на 01 декабря 2007, 2008 и 2009 гг.

Для этого проанализируем:

- численность и  категории персонала,

- пол и возраст,

- стаж работы на предприятии,

- текучесть кадров,

- причины увольнений из компании

По состоянию на 01.01.10г. численность предприятия составила 250 человек. Так, динамика численности работников выглядит следующим образом (таблица 5)

Таблица 5 - Динамика движения персонала компании «Оптик-Центр»

Показатели

2008

2009

20010

Темп роста к 2008 г.

2009

2010

Всего человек

240

250

250

+ 10

+ 10

Принято (чел.)

60

55

44

- 5

- 16

Уволено (чел.)

10

15

18

-5

-8

 

Из таблицы 5 видно, что на предприятии в период становления 2007-2009гг. шел процесс формирования коллектива. И только в 2008 году начинается приток новых кадров, хотя цифра уволенных все также растет. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Средний возраст персонала равен 38 годам, однако, более продуктивным является представление возрастной структуры путем группировки по годам, представленный в таблице 6.

Таблица 6 - Возрастная структура персонала компании «Оптик-Центр» (в % к численности)

Возраст

2008

2009

20010

Моложе 18 лет

5%

4%

5%

До 25 лет

15%

16%

17%

До 30 лет

31%

25%

29%

До 40 лет

43%

48%

45%

До 50 лет

6%

7%

4%

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности