Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:50, курсовая работа
В последние десятилетия слово management (с англ. - управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.
Введение 2
1.Характерные черты моделей управления зарубежных стран и России 5
1.1.Японский стиль менеджмента 5
1.2. Американский стиль менеджмента 7
1.3.Характерные черты российской управленческой модели 10
1.3.1.Применение в России традиций и опыта школ менеджмента зарубежных стран 14
2.Примеры применения моделей управления России и зарубежных стран на практике 17
2.1.Японский менеджмент на примере корпорации «Toyota Motor Corporation» 17
2.2.Компания «General Motors» с применением американской модели управления 19
2.3.Российская модель управления в ОАО «АвтоВаз» 22
3.Основные проблемы в применении управленческих моделей зарубежных стран и России. Пути решения этих проблем 27
3.1.Японские проблемы в управлении и их разрешение 27
3.2.Проблематика американской модели управления и пути улучшения управления 31
3.3.Недостатки в российском менеджменте и пути их решения 35
Заключение 39
Список используемой литературы 42
Национальные модели управления России и зарубежных стран
Оглавление
Введение 2
1.Характерные черты моделей управления зарубежных стран и России 5
1.1.Японский стиль менеджмента 5
1.2. Американский стиль менеджмента 7
1.3.Характерные черты
российской управленческой
1.3.1.Применение в
России традиций и опыта школ
менеджмента зарубежных стран 1
2.Примеры применения
моделей управления России и
зарубежных стран на практике 1
2.1.Японский менеджмент на примере корпорации «Toyota Motor Corporation» 17
2.2.Компания «General Motors» с применением американской модели управления 19
2.3.Российская модель управления в ОАО «АвтоВаз» 22
3.Основные проблемы в применении управленческих моделей зарубежных стран и России. Пути решения этих проблем 27
3.1.Японские проблемы
в управлении и их разрешение 2
3.2.Проблематика американской
модели управления и пути
3.3.Недостатки в российском менеджменте и пути их решения 35
Заключение 39
Список используемой литературы 42
В последние десятилетия слово management (с англ. - управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.
За всю историю существования
менеджмента многие зарубежные страны
накопили значительные сведения в области
теории и практики управления в промышленности,
сельском хозяйстве, торговле с учетом
своих специфических
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто решил использовать существующие наработки в области менеджмента.
Актуальность представленной работы заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности. Стоит отметить, что представляется совершенно недопустимым бездумное перенесение на отечественную почву зарубежных наработок в области управления.
В наше время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен
значительный опыт управления в области
промышленности, торговли, кооперации,
сельского хозяйства и т.п. результате
непосредственного участия
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизуются старые структуры
управления и власти в российской
экономике, при этом используются западные
модели управления. Однако механическое
перенесение концепции
Цель курсовой работы - рассмотреть национальные модели менеджмента и выработать рекомендации по развитию менеджмента в России. Представленная цель предполагает решение следующих задач:
- анализ национальных моделей менеджмента;
- определение влияния национальный моделей менеджмента на управление автомобильными предприятиями стран;
- рассмотрение особенностей каждой модели менеджмента и предложение рекомендаций.
Объектом исследования являются существующие национальные модели менеджмента.
Предметом исследования - основные признаки и элементы каждой модели.
В работе были использованы общенаучные методы и приемы - анализ и синтез, группировка, сравнение, классификация и моделирование.
Основные зарубежные модели управления наиболее доступно и полно рассматривают М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в «Основах менеджмента». В учебнике И.И. Семеновой «История менеджмента» рассказано об исторических предпосылках создания современных моделей менеджмента. А.Б. Бахур в статье «Особенности национального менеджмента» произвел анализ свойств российской модели менеджмента.
Отдавая должное искусству
японских менеджеров, зарубежные специалисты
акцентируют внимание на самых сторонах
их деятельности. Многие подчеркивают
динамизм их поведения. Английские социологи
считают, что в японских менеджеров
ярко проявляются гибкость, ловкость,
скрытность, нерешительность, замкнутость.
По мнению американских исследователей,
им свойственна в первую очередь
тяга к авторитарности. Эта черта,
как считают эти исследователи,
обусловлена такими факторами, как
иерархичность структуры
Все названные качества
демонстрируют японские
Конкурентная борьба
на внутреннем японском рынке
также дает огромное
Многие компании и организаций в Японии управляются по-другому, чем предприятия в западных странах и США. С японской системы управления появилась концепция, названная Теория "2". Есть несколько главных элементов, отличающих эту теорию от других, а именно:
Главные элементы теории "2":
В передовых фирмах США
в последние годы получила распространение
концепция "производственной демократии"
- формы соучастия, что дает работникам
всех уровней организации право
участвовать в решениях, затрагивающих
их интересы. Выделяют четыре типа экспериментов
по привлечению рабочих к
В течение определенного
времени серьезной проблемой,
представляла угрозу
Такая "близорукость"
оказалась гораздо меньшей
Наибольшую выгоду от такой
краткосрочной политики американских
фирм получили японские компании, финансируемые
своими материнскими банками (во всяком
случае, до недавнего экономического
спада в Японии, когда некоторые
компании столкнулись с трудностями
при выплате процентов по полученным
кредитам). Со временем некоторые американские
корпорации, особенно три автомобильных
гиганта и производители
Совместные предприятия
и другие инвестиционные альянсы
предоставляют американским ТНК
возможность расширять рынки
сбыта, минимизировать риски, сокращать
расходы на содержание зарубежных филиалов.
Однако аналогичные формы
Быстрее и с меньшими
затратами зарубежные филиалы
американских ТНК развивают
Информация о работе Национальные модели управления России и зарубежных стран