Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:50, курсовая работа
В последние десятилетия слово management (с англ. - управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.
Введение 2
1.Характерные черты моделей управления зарубежных стран и России 5
1.1.Японский стиль менеджмента 5
1.2. Американский стиль менеджмента 7
1.3.Характерные черты российской управленческой модели 10
1.3.1.Применение в России традиций и опыта школ менеджмента зарубежных стран 14
2.Примеры применения моделей управления России и зарубежных стран на практике 17
2.1.Японский менеджмент на примере корпорации «Toyota Motor Corporation» 17
2.2.Компания «General Motors» с применением американской модели управления 19
2.3.Российская модель управления в ОАО «АвтоВаз» 22
3.Основные проблемы в применении управленческих моделей зарубежных стран и России. Пути решения этих проблем 27
3.1.Японские проблемы в управлении и их разрешение 27
3.2.Проблематика американской модели управления и пути улучшения управления 31
3.3.Недостатки в российском менеджменте и пути их решения 35
Заключение 39
Список используемой литературы 42
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.
Руководящие принципы компании «Тойота»1
Персонал «Тойота» обобщил философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году – переработанная), где отражено представление о том, какой компанией они хотят быть.
В компании «Тойота» используются такие процессы как:2
1. Кайзен предполагает быстрое выявление проблем для того, чтобы оперативно найти решения и принять необходимые меры.
Кайзен - это процесс устранения и обновления (инновации):
Компания рассматривает ошибки как возможность обучения. Вместо того, чтобы обвинять сотрудников, компания предпринимает корректирующие действия и распространяет знания о полученном опыте.
2. Генчи Генбутсу
Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратиться к ее истокам и разобраться во всем самому. Таким образом, Вы получаете нужную информацию, чтобы принять правильные решения и таким образом разрешить проблему.
Genchi Genbutsu (Генчи Генбутсу)
означает: "Идти прямо к истокам
проблемы, чтобы найти пути ее
решения и достижения
Генчи Генбутсу - это самостоятельный сбор необходимой информации для принятия обоснованных решений.
General Motors — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 — Toyota).
В 2005 году в России был организован научный офис фирмы «General Motors». В этом офисе ученые разных стран проводят исследования в области науки и техники.
Крупнейший мировой автогигант «General Motors», который в последнее время находится на пути выхода из кризиса, сокращая штат сотрудников и зарплату рабочим, в следующем году намерен вернуть себе лидирующие позиции.
В этом году только по итогам первого квартала чистые убытки GM составили $3,25 млрд, тогда как за аналогичный период годом ранее, компания получила чистую прибыль в размере $62 млн. Некоторые финансовые аналитики прогнозируют банкротство концерну, чьи продажи резко упали, однако руководители GM надеются миновать кризис за счет новых моделей, которые выйдут на рынок в следующем году.
Оптимистичные перспективы для GM открываются с появлением новинок Cadillac. Только с весны по июль будущего года компания Cadillac представит три модели: спортивный универсал CTS, купе CTS, а затем и кроссовер SRX. Также на рынке в продаже появятся Buick Invicta, Saab 9-4X, Chevrolet Equinox и компактный городской автомобиль Chevrolet Cruze.
Особые надежды руководство автогиганта GM возлагает на Chevrolet Cruze, который, по всем прогнозам, должен стать "мировым автомобилем". Авто с оригинальным дизайном, эффективным и экономичным двигателем, действительно, имеет отличные шансы получить подобное звание.
Компания «General Motors» получила многомиллиардную помощь от государства в 2008 году, но все равно обанкротилась в 2009 году и вынуждена была закрыть многие бренды. Потому что её руководство совершило ошибки в стратегическом и операционном маркетинге: в сегментировании, позиционировании, ценообразовании, продакт- и бренд-менеджменте.
Для возвращения GM лидерских позиций нужно ввести изменения во внутренней среде компании.
Начать нужно с персонала.
Ввести: жесткую иерархическую
Затем, сократить избыточные продукты и бренды, продать или закрыть некоторые бизнес- единицы, которые не получают прибыль, а также разработать новый подход к бизнесу.
Рациональное использование средств производства, снижение чистых убытков за минувший год с сокращением расходов, достигнутым в рамках программы по реструктуризации
Системы менеджмента компаний «Дженерал Моторс» неразрывно связаны с именами руководителей, заложивших основы управленческого стиля, которого придерживаются на этих предприятиях до сих пор. «Дженерал Моторс» - это Альфред Слоун/
Сочетание преимуществ крупной корпорации с индивидуализацией продукции по всему социальному спектру различных покупателей принесло свои результаты. С 1921 по 1940 г. доля «Дженерал моторс» в общем числе проданных в США автомобилей выросла с 12,7 до 47,5%, а доля «Форда» сократилась с 55,7 до 18,9%.3
«Пролетарские» шевроле
успешно конкурировали по цене и
качеству с дешевыми фордами, но средним
и более состоятельным слоям
нужны были автомашины побольше, помощнее,
покомфортабельнее и
Традиции управления Слоуна до сих пор используются в менеджмент «Дженерал Моторс»:
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.
Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora".
С начала производства с конвейера сошло уже более 126 тысяч автомобилей "Lada Kalina". В конце апреля 2007 года запущено производство новой модели "Lada Priora", которая с июля полностью заменила "Lada 110". Чтобы удержать позиции на рынке, необходимо ежегодно увеличивать суммарную долю новых моделей в общем объеме выпуска автомобилей и автокоплектов. В 2007 году она должна составить 22%, в следующем – 37%, а в 2009 – 41%.
Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.
Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.
Для достижения этих целей
необходимо организовать качественный
и количественный прорыв в развитии
модельного ряда автомобилей различного
класса с обеспечением всех требований
по качеству, безопасности, экологии на
уровне мировых стандартов, обеспечить
более высокую
Один из главных проектов
ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка
и запуск в производство автомобилей
на унифицированной платформе
В рамках реализации стратегии по созданию современной, привлекательной для инвесторов корпорации была начата очень важная по реструктуризации акционерного капитала.
Во многом успешное продвижение на рынках зависит от эффективного функционирования сервисно-сбытовой сети, которая является одним из главных конкурентных преимуществ ОАО "АвтоВАЗ" и в настоящее время также реформируется.
Предприятие об идеальном клиенте, посреднике, представителе, власти, инвесторе, поставщике, члене коллектива.
Об идеальном клиенте: его внимание должны привлекать новинки АвтоВАЗа, ведь они для того и разрабатываются.
Об идеальном представителе: он должен раскрывать все преимущества предприятия и его продукции, а также делать компанию более прозрачной и понятной для инвесторов и партнеров.
Об идеальном инвесторе: даже при имеющихся недостатках и рисках он должен доверять фирме и находить выгодным для него вложение своих средств именно в это предприятие, а также суметь рассмотреть развитие предприятия в перспективе.
Об идеальной власти: она должна предпринять протекционистские меры по развитию отечественного автопрома, в частности предоставить определенную поддержку АвтоВАЗу.
Об идеальном поставщике: все должно быть своевременно, точно в срок, исключая любые сбои и неполадки в сети поставок.
Об идеальном члене коллектива: он должен четко и безошибочно выполнять свою работу, обладать такими качествами как честность, внимание и ответственность, что значительно уменьшит потери от недостач и хищений.
В мировой практике формирования
организационных структур управления
на промышленных предприятиях существует
достаточное количество различных
функциональных, адаптивных организационных
структур и их гибридов, но дальше функциональной
департаментализации –
Информация о работе Национальные модели управления России и зарубежных стран