Направления реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

К сожалению, в настоящее время мир охвачен волной финансового кризиса, который коснулся и Российской Федерации. Влияние финансового кризиса на бизнес, очевидно, причём важно отметить, что диверсифицировать риски, связанные с внешнеэкономической ситуацией в стране со стороны компаний практически невозможно. Поэтому компаниям приходится подстраиваться под сложившуюся ситуацию, проводить в срочном порядке комплекс мероприятий по спасению бизнеса

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях………………………………...5
1.1. Реструктуризация оптовой торговой организации: сущность и содержание……………………………………………………………………..….5
1.2. Направления реструктуризации оптовой торговой организации…...…15
1.3. Особенности новых экономических условий в России и за её пределами…………………………………………………………………..…….20
Глава 2. Анализ деятельности оптовой торговой организации ООО «Линия 7».............................................................................................................................26
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Линия7»…………………….26
2.2. Анализ структуры оптовой торговой организации ООО «Линия 7»……29
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Линия 7»………………………………………………………………………...39
Глава 3. Разработка предложений по реструктуризации оптовой торговой организации ООО «Линия 7» в новых экономических условиях…………….51
3.1. Разработка предложений по реструктуризации ООО «Линия 7»……...51
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений………………….60
Заключение………………………………………………………………….……67
Список использованной литературы…………………………………………...69
Приложения……………………………………………………………………...73

Файлы: 1 файл

диплом!.doc

— 654.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время ООО «Линия 7» является партнёром крупнейших производителей товаров: «Mars», «Nestle», «Ferrero», «Perfetti Van Melle». Клиентская база ООО «Линия 7» составляет свыше 6000 торговых точек, компания имеет свои филиалы в городах Пермского края таких как: Березники, Чайковский и Чусовой. Среднегодовой темп роста оборота ООО «Линия 7» 20-30%, что является одним из самых высоких показателей среди дистрибьюторских организаций Пермского края.

Итак, ООО «Линия 7» создано в 1998 году. Юридический адрес общества: Российская Федерация, г. Пермь, ул. Окулова 80.  Деятельность компании  регулируется Уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договоры, нести ответственность согласно своих обязанностей. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

Предприятие создано с целью получения прибыли от предпринимательской деятельности, которая направлена на пополнение рынка услугами для максимального удовлетворения потребностей населения, в интересах участников Общества.

Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью. В качестве учредителя компании выступает  гражданин Российской Федерации: Попов Валерий Александрович.

ООО «Линия 7» начало свою деятельность в 1998 году, как дистрибьютор товаров FMCG. FMCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: бытовая химия, продукты питания, алкогольная продукция и сигареты. На профессиональном языке такие товары называют «фастмуверы». На самом деле FMCG – это товары с высокой оборачиваемостью. Так как они недорогие, и мы вынуждены приобретать их каждый день. Такие товары продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни.

ООО «Линия 7» оказывает услуги по организации и поддержке работы эксклюзивных команд, организует и развивает агентские продажи на региональных площадках.

Компания обслуживает:

- более 270 оптовых клиентов

- все розничные сети города Перми и Пермского края

- 98% розничных магазинов

- аптечные сети

- муниципальные учреждения

- более 800 павильонов и киосков

Таблица 3

 

География продаж

 

 

Пермь

Лысьва

Чайковский

Березники

Год открытия

1998

2003

2005

2006

Складские площади, м2

4 300

400

700

900

Офисные площади, м2

2 000

50

50

50

Количество сотрудников

420

35

18

30

Количество автомобилей

74

4

3

7

 

Составлено автором на основании данных предприятия ООО «Линия 7»

Миссией ООО «Линия 7» является создание необходимой доступности товаров. А целью : «Стать самым эффективным дистрибьютором сегмента FMCG в Пермском крае. А основные принципы развития компании следующие:

1.                  Фокусирование – концентрация усилий и ресурсов на ключевых партнёрах, рынках, клиентах и навыках.

2.                  Стандартизация – разработка и внедрение принципов, процедур и правил, которые регламентируют действия подразделений и сотрудников фирмы.

3.                  Партнёрство – выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с равной ответственностью для достижения общих стратегических и экономических целей.

 

              2.2. Анализ структуры оптовой торговой организации ООО «Линия 7»

 

Как юридическое лицо, ООО «Линия 7» имеет собственную организационную структуру.

Данная схема представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Ее положительной стороной является высокая степень управляемости.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

- стимулирует деловую и профессиональную специализацию:

- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;

- улучшает координацию в функциональных областях;

Недостатки:

- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации;

- в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длиной.

Тип организации по отношению к человеку в Компании - корпоративный. Интересы Компании  определяют интересы самого работника.

Стиль управления в Компании можно характеризовать как демократичный. Руководство в ООО «Линия 7» характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Демократический стиль предусматривает инструкции в форме предложений, товарищеский тон, похвалу и порицание – с учётом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Каждый сотрудник может свободно выражать свои мнения по разным вопросам. Такое взаимодействие руководителя и подчинённых можно определить как сотрудничество.

В распоряжении Компании находятся офисные помещения и склад. Расположены они рядом. Торгово-технологический процесс представляет собой последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения. В Компании этот процесс выглядит следующим образом:

1.                     Заявка поступает к менеджеру;

2.                     Ассортимент разбивается на ассортиментные группы и рассылаются заявки согласно ассортиментных групп поставщикам;

3.                     Выставленные счета и коммерческие предложения обрабатываются и данные забиваются в сводную таблицу;

4.                     Происходит отбор поставщика, предоставляющего продукцию на лучших условиях;

5.                     Формируется коммерческое предложение в отношении стороны, сделавшей заявку;

6.                     Если заказчика устроили условия поставки и уровень цен, то на основании устной просьбы, либо официальной заявки выставляется счет на оплату;

7.                     Подписывается договор поставки, если договор уже был ранее заключен, то подписывается спецификация;

8.                     Менеджер еще раз проводит отбор поставщиков, оплачиваются счета;

9.                     Формируются партии отгрузки и организуется процесс доставки продукции до конечного потребителя;

10.                 Если была предусмотрена отсрочка платежа, то торговый представитель несет материальную ответственность за соблюдением сроков исполнения обязательств покупателем.

В ООО «Линия 7» существует ряд методов управления, таких как:

1. Экономические.

2. Организационно-распорядительные.

3. Социально-психологические.

Рассмотрим более подробно, как эти методы применяются на предприятии.

1. Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, стимулируют деятельность предприятия, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этого предприятия.

Экономическая мотивация персонала в ООО «Линия 7» складывается из 3 основных составляющих:

1)                    прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии, бонусы;

2)                    дополнительные выплаты;

3)                    материальная помощь

2. Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов в ООО «Линия 7» относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование;

- нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются и конкретные исполнители и сроки выполнения.

3. Социально-психологические методы управления:

- моральное поощрение (устные, благодарственные);

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

Управление персоналом связано с разработкой и реализацией кадровой политики, основными целями которой являются:

-  удовлетворение потребности предприятия в кадрах;

- обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должностного продвижения кадров;

-  эффективное использование трудового потенциала предприятия;

- система мотивации.

Система мотивации трудовой деятельности на предприятии включает в себя материальные и нематериальные стимулы

К материальным стимулам относится должностной оклад, система премирования. К нематериальным стимулам относится профессиональная ориентация, социальная адаптация, повышение квалификации и т.п.

Для  ма­те­ри­аль­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти ра­бот­ни­ков в вы­пол­не­нии пла­нов и до­го­вор­ных обя­за­тельств, по­вы­ше­нии эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ст­ва и ка­че­ст­ва ра­бо­ты введена сис­те­ма стимулирования (выплата премий).             

К нематериальным стимулам компании можно отнести:

- социальная адаптация (в компании работает внештатный психолог, помогающий  в решении проблем, связанных с устройством в компании);

-  повышение квалификации (в каждом отделе регулярно проводятся занятия, направленные на повышение квалификации), занятия проводятся на различные темы: изучение брендов, изучение свойств новой продукции,  тренинг общения с клиентами, разрешение конфликтов и т.д.;

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Этапы принятия управленческих решений:

1.                Диагностика проблемы;

2.                Формулировка критерий и ограничений для принятия решения;

3.                Определение альтернатив;

4.                Оценка альтернатив;

5.                Окончательный выбор;

6.                Реализации;

7.                Обратная связь.

Все управленческие решения в Компании принимаются директором. Это могут быть как устные распоряжения и приказы, так и документально зафиксированные. Все приказы и распоряжения, документально оформленные, нумеруются, и делается запись в журнал внутрифирменной корреспонденции. В печатном виде приказы и распоряжения подшиваются в папку «Приказы».

Информация о работе Направления реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях