Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 08:56, дипломная работа
К сожалению, в настоящее время мир охвачен волной финансового кризиса, который коснулся и Российской Федерации. Влияние финансового кризиса на бизнес, очевидно, причём важно отметить, что диверсифицировать риски, связанные с внешнеэкономической ситуацией в стране со стороны компаний практически невозможно. Поэтому компаниям приходится подстраиваться под сложившуюся ситуацию, проводить в срочном порядке комплекс мероприятий по спасению бизнеса
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях………………………………...5
1.1. Реструктуризация оптовой торговой организации: сущность и содержание……………………………………………………………………..….5
1.2. Направления реструктуризации оптовой торговой организации…...…15
1.3. Особенности новых экономических условий в России и за её пределами…………………………………………………………………..…….20
Глава 2. Анализ деятельности оптовой торговой организации ООО «Линия 7».............................................................................................................................26
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Линия7»…………………….26
2.2. Анализ структуры оптовой торговой организации ООО «Линия 7»……29
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Линия 7»………………………………………………………………………...39
Глава 3. Разработка предложений по реструктуризации оптовой торговой организации ООО «Линия 7» в новых экономических условиях…………….51
3.1. Разработка предложений по реструктуризации ООО «Линия 7»……...51
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений………………….60
Заключение………………………………………………………………….……67
Список использованной литературы…………………………………………...69
Приложения……………………………………………………………………...73
В настоящее время ООО «Линия 7» является партнёром крупнейших производителей товаров: «Mars», «Nestle», «Ferrero», «Perfetti Van Melle». Клиентская база ООО «Линия 7» составляет свыше 6000 торговых точек, компания имеет свои филиалы в городах Пермского края таких как: Березники, Чайковский и Чусовой. Среднегодовой темп роста оборота ООО «Линия 7» 20-30%, что является одним из самых высоких показателей среди дистрибьюторских организаций Пермского края.
Итак, ООО «Линия 7» создано в 1998 году. Юридический адрес общества: Российская Федерация, г. Пермь, ул. Окулова 80. Деятельность компании регулируется Уставом, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договоры, нести ответственность согласно своих обязанностей. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.
Предприятие создано с целью получения прибыли от предпринимательской деятельности, которая направлена на пополнение рынка услугами для максимального удовлетворения потребностей населения, в интересах участников Общества.
Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью. В качестве учредителя компании выступает гражданин Российской Федерации: Попов Валерий Александрович.
ООО «Линия 7» начало свою деятельность в 1998 году, как дистрибьютор товаров FMCG. FMCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: бытовая химия, продукты питания, алкогольная продукция и сигареты. На профессиональном языке такие товары называют «фастмуверы». На самом деле FMCG – это товары с высокой оборачиваемостью. Так как они недорогие, и мы вынуждены приобретать их каждый день. Такие товары продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни.
ООО «Линия 7» оказывает услуги по организации и поддержке работы эксклюзивных команд, организует и развивает агентские продажи на региональных площадках.
Компания обслуживает:
- более 270 оптовых клиентов
- все розничные сети города Перми и Пермского края
- 98% розничных магазинов
- аптечные сети
- муниципальные учреждения
- более 800 павильонов и киосков
| Пермь | Лысьва | Чайковский | Березники |
Год открытия | 1998 | 2003 | 2005 | 2006 |
Складские площади, м2 | 4 300 | 400 | 700 | 900 |
Офисные площади, м2 | 2 000 | 50 | 50 | 50 |
Количество сотрудников | 420 | 35 | 18 | 30 |
Количество автомобилей | 74 | 4 | 3 | 7 |
Составлено автором на основании данных предприятия ООО «Линия 7»
Миссией ООО «Линия 7» является создание необходимой доступности товаров. А целью : «Стать самым эффективным дистрибьютором сегмента FMCG в Пермском крае. А основные принципы развития компании следующие:
1. Фокусирование – концентрация усилий и ресурсов на ключевых партнёрах, рынках, клиентах и навыках.
2. Стандартизация – разработка и внедрение принципов, процедур и правил, которые регламентируют действия подразделений и сотрудников фирмы.
3. Партнёрство – выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с равной ответственностью для достижения общих стратегических и экономических целей.
2.2. Анализ структуры оптовой торговой организации ООО «Линия 7»
Как юридическое лицо, ООО «Линия 7» имеет собственную организационную структуру.
Данная схема представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Ее положительной стороной является высокая степень управляемости.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
- стимулирует деловую и профессиональную специализацию:
- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
- улучшает координацию в функциональных областях;
Недостатки:
- отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации;
- в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длиной.
Тип организации по отношению к человеку в Компании - корпоративный. Интересы Компании определяют интересы самого работника.
Стиль управления в Компании можно характеризовать как демократичный. Руководство в ООО «Линия 7» характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Демократический стиль предусматривает инструкции в форме предложений, товарищеский тон, похвалу и порицание – с учётом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Каждый сотрудник может свободно выражать свои мнения по разным вопросам. Такое взаимодействие руководителя и подчинённых можно определить как сотрудничество.
В распоряжении Компании находятся офисные помещения и склад. Расположены они рядом. Торгово-технологический процесс представляет собой последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения. В Компании этот процесс выглядит следующим образом:
1. Заявка поступает к менеджеру;
2. Ассортимент разбивается на ассортиментные группы и рассылаются заявки согласно ассортиментных групп поставщикам;
3. Выставленные счета и коммерческие предложения обрабатываются и данные забиваются в сводную таблицу;
4. Происходит отбор поставщика, предоставляющего продукцию на лучших условиях;
5. Формируется коммерческое предложение в отношении стороны, сделавшей заявку;
6. Если заказчика устроили условия поставки и уровень цен, то на основании устной просьбы, либо официальной заявки выставляется счет на оплату;
7. Подписывается договор поставки, если договор уже был ранее заключен, то подписывается спецификация;
8. Менеджер еще раз проводит отбор поставщиков, оплачиваются счета;
9. Формируются партии отгрузки и организуется процесс доставки продукции до конечного потребителя;
10. Если была предусмотрена отсрочка платежа, то торговый представитель несет материальную ответственность за соблюдением сроков исполнения обязательств покупателем.
В ООО «Линия 7» существует ряд методов управления, таких как:
1. Экономические.
2. Организационно-
3. Социально-психологические.
Рассмотрим более подробно, как эти методы применяются на предприятии.
1. Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, стимулируют деятельность предприятия, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этого предприятия.
Экономическая мотивация персонала в ООО «Линия 7» складывается из 3 основных составляющих:
1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии, бонусы;
2) дополнительные выплаты;
3) материальная помощь
2. Организационно-
К числу организационных методов в ООО «Линия 7» относят:
- организационное проектирование;
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются и конкретные исполнители и сроки выполнения.
3. Социально-психологические методы управления:
- моральное поощрение (устные, благодарственные);
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
Управление персоналом связано с разработкой и реализацией кадровой политики, основными целями которой являются:
- удовлетворение потребности предприятия в кадрах;
- обеспечение рациональной расстановки, профессионально-
- эффективное использование трудового потенциала предприятия;
- система мотивации.
Система мотивации трудовой деятельности на предприятии включает в себя материальные и нематериальные стимулы
К материальным стимулам относится должностной оклад, система премирования. К нематериальным стимулам относится профессиональная ориентация, социальная адаптация, повышение квалификации и т.п.
Для материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы введена система стимулирования (выплата премий).
К нематериальным стимулам компании можно отнести:
- социальная адаптация (в компании работает внештатный психолог, помогающий в решении проблем, связанных с устройством в компании);
- повышение квалификации (в каждом отделе регулярно проводятся занятия, направленные на повышение квалификации), занятия проводятся на различные темы: изучение брендов, изучение свойств новой продукции, тренинг общения с клиентами, разрешение конфликтов и т.д.;
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
- выбор и формулирование оптимального решения;
- принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Этапы принятия управленческих решений:
1. Диагностика проблемы;
2. Формулировка критерий и ограничений для принятия решения;
3. Определение альтернатив;
4. Оценка альтернатив;
5. Окончательный выбор;
6. Реализации;
7. Обратная связь.
Все управленческие решения в Компании принимаются директором. Это могут быть как устные распоряжения и приказы, так и документально зафиксированные. Все приказы и распоряжения, документально оформленные, нумеруются, и делается запись в журнал внутрифирменной корреспонденции. В печатном виде приказы и распоряжения подшиваются в папку «Приказы».