Направления реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

К сожалению, в настоящее время мир охвачен волной финансового кризиса, который коснулся и Российской Федерации. Влияние финансового кризиса на бизнес, очевидно, причём важно отметить, что диверсифицировать риски, связанные с внешнеэкономической ситуацией в стране со стороны компаний практически невозможно. Поэтому компаниям приходится подстраиваться под сложившуюся ситуацию, проводить в срочном порядке комплекс мероприятий по спасению бизнеса

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях………………………………...5
1.1. Реструктуризация оптовой торговой организации: сущность и содержание……………………………………………………………………..….5
1.2. Направления реструктуризации оптовой торговой организации…...…15
1.3. Особенности новых экономических условий в России и за её пределами…………………………………………………………………..…….20
Глава 2. Анализ деятельности оптовой торговой организации ООО «Линия 7».............................................................................................................................26
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Линия7»…………………….26
2.2. Анализ структуры оптовой торговой организации ООО «Линия 7»……29
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Линия 7»………………………………………………………………………...39
Глава 3. Разработка предложений по реструктуризации оптовой торговой организации ООО «Линия 7» в новых экономических условиях…………….51
3.1. Разработка предложений по реструктуризации ООО «Линия 7»……...51
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений………………….60
Заключение………………………………………………………………….……67
Список использованной литературы…………………………………………...69
Приложения……………………………………………………………………...73

Файлы: 1 файл

диплом!.doc

— 654.00 Кб (Скачать файл)

Оперативно-производственное планирование внутри Компании не осуществляется по нескольким причинам:

                     отсутствие производства как такого;

                     стохастичность заявок от клиентов, невозможность спланировать ориентировочный доход за месяц.

Коммуникация в организации - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Коммуникационный процесс с внешней средой заключается во взаимодействии с: потребителями, поставщиками ресурсов, государственными органами и другими органами.

Основной объем коммуникаций в Компании находится на горизонтальном уровне. В большинстве случаев носят неформальный характер.

Потребность в информации перекрывается в основном за счет сети интернет. Так как ассортиментные группы в заявках бывают совершенно разные, а материалы и товары быстро приходят на смену друг другу, собирать и содержать библиотеку не целесообразно. Однако небольшая техническая библиотека в Компании все таки есть. В ней собрана основная литература по кабельной продукции.

Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления находится в рамках компетенции секретариата.

Распределить рабочее время руководителю помогает его секретарь, который фиксирует его рабочее перемещение, встречи, деловые переговоры по телефону.

Таким образом,  на предприятии отлажена система внутрифирменного контроля, которая помогает руководителю объективно принимать решения по отношению к тому или иному сотруднику.

Предприятие осуществляет учет всей своей деятельности, контроль за ходом производства продукции и услуг, ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке установленном законодательством.

Отметим, что ООО «Линия 7» является открытой системой, из чего следует прямое активное влияние внешней среды на организацию.

Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия. Начнем описание с прямого воздействия.

Факторы прямого воздействия на внешнюю среду организации.

Согласно теории Портера существует пять сил, составляющих внешнюю среду организации:

  Потребители;

  Поставщики;

  Конкуренты;

  Государство;

  Товары-заменители.

Компания обслуживает:

- более 270 оптовых клиентов

- все розничные сети города Перми и Пермского края

- 98% розничных магазинов

- аптечные сети

- муниципальные учреждения

- более 800 павильонов и киосков

Партнёрами ООО «Линия 7» являются:

 

              Крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Основное направление деятельности Нестле связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания Нестле владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности. В Россию Нестле пришла в 90-х годах.

              Компания «Марс» пришла на российский рынок в 1991 году, создав компанию «Мастер Фудс» для продажи широкого ассортимента кондитерских изделий и питания для домашних животных и организации сети распространения продукции на территории России. Компания «Марс» — пионер среди иностранных инвесторов, пришедших в Московскую область. С момента пуска промышленного комплекса в г. Ступино ООО «Марс» стал одной из самых стабильных и эффективных российских рыночных структур, крупнейшим производителем высококачественной продукции: кондитерских изделий и питания для домашних животных.

              Итальянская компания ФЕРРЕРО вышла на рынки Восточной Европы в начале 1990-х годов. Российское представительство компании было основано в 1995 году. Продукты Ферреро всегда инновационны: они представляют собой новые типы продуктов и прививают новые привычки потребления.

              Концерн Perfetti Van Melle был образован в 2001 г. в результате слияния итальянской Perfetti и голландской Van Melle. Основные бренды — Mentos, Alpenliebe, Frisk, Fruittella, Golia, Happydent, Vivident. Компания имеет подразделения в Европе, Азии и Америке.

              Одно из ведущих индустриальных предприятий Норвегии, занимающее существенную долю на рынке продовольственных товаров в странах Скандинавии, Центральной и Восточной Европы. Головной офис корпорации находится в городе Берген (Норвегия). Главнейшие рынки реализации Rieber & Son ASA Group это — Скандинавия, Центральная и Восточная Европа.

              Хайнц – это глобальная компания с портфелем торговых марок мирового уровня. Хайнц – один из крупнейших поставщиков брэндированных продуктов питания в мире. Торговые марки компании занимают позиции № 1 или № 2 в своих продуктовых категориях более чем 50 странах.

              Компания «Эфко» существует с 1992 года. В состав компании «ЭФКО» входят 20 сельскохозяйственных предприятий, которые частично формируют сырьевую базу компании. Основными брендами являются «Слобода», «Altero», «Пикник», «Пир Горой».

 

Сады Придонья

 

 

 

 

              Национальная продовольственная группа "Сады Придонья" объединяет предприятия, занятые в сфере сельского хозяйства, переработки, производства и реализации готовой продукции. Ассортимент насчитывает более 170 наименований соков, нектаров и пюре для детского питания, выпускаемых под торговыми марками: "Сады Придонья", " Золотая Русь", " Мой" и "Слоненок". 

 

              Компания «Конфитрейд» - один из крупнейших импортеров кондитерских изделий в сегменте продукции импульсного спроса. Компания поддерживает партнерские отношения с производителями в России, Турции, Китае, Бельгии и занимается активным выпуском на российский рынок продукции под собственными торговыми марками. Ассортимент кондитерских изделий компании состоит из двух частей: + продукт импульсного спроса - Шоколадные яйца - Шоколадные фигурки - Шоколадные батончики - Жевательный мармелад - Жевательный зефир - Драже с игрушками - Карамель на палочке с игрушками + ассортимент шоколадных конфет класса «Премиум» - марки «Театр», «Премьера вкуса», «Belgian Montresor» Весь ассортимент продукции производится под строгим контролем представителей компании, базирующихся непосредственно на кондитерских фабриках.

 

Вимм-Билль-Данн

              Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. Наиболее узнаваемые бренды Компании: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Среда косвенного воздействия.

Данная среда оказывает побочное воздействие на предприятие, однако в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия.

Состояние экономики. На организацию напрямую влияет уровень цен и тарифов в стране, инфляции, платежеспособный спрос.

Политика.

Социально-культурный фактор.

 

2.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Линия 7»

             

              Предприятие осуществляет оптовую торговлю продовольственными  товарами. В результате оптовой продажи продукция поступает оптовым посредникам и предприятиям розничной торговли и общественного питания для дальнейшей реализации, то есть осуществляется оптовый товарооборот.

В ООО "Линия 7" существуют две основные формы оптовой торговли:

1.                 Транзитная.

              Товары доставляются от производителя-поставщика в розничную сеть (ИП) или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад ООО "Линия 7". Эта форма имеет преимущество в том, что ускоряет оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная форма применяется в том случае, если товар закупается у производителя-поставщика непосредственно для одного заказчика-покупателя, на основании заявки заказчика-покупателя.
Применяется два вида расчетов транзитной поставки с производителями-поставщиками:

- с предоплатой транзитной партии товара 100% от стоимости поставки с расчетного счета заказчика-покупателя, без вложения собственных средств ООО "Линия 7", путем получения посреднического процента(комиссионных). В этом случае, ООО "Линия 7" выполняет организаторские функции и собственниками товара не являются;

- с частичной предоплатой транзитной партии товара: от 20% до 40% от стоимости поставки (в зависимости от: рода товара; объема поставки товара; стоимости поставки товара), из собственных средств ООО "Линия 7", с расчетного счета "Линия 7", с последующим погашением оставшейся суммы задолженности в течении от 5 до 10 банковских дней. В этом случае, ООО "Линия 7", выступает собственником приобретаемого товара, с последующей его реализацией заказчику-покупателю, с учетом торговой наценки.

2.                 Складская.

              При складской форме, партия товара от производителя-поставщика поступает на оптовый склад ООО "Линия 7", а затем распределяется по разным сбытовым каналам до заказчиков-покупателей, на основании предварительно собранных от них заявок.  Данная форма оптовой торговли, несмотря на логистические издержки, является наиболее оптимальной и рентабельной для ООО "Линия 7", ввиду улучшения ритмичности снабжения заказчиков-покупателей, в т.ч. мелкими партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования, требуемого для каждого заказчика-покупателя, товарного ассортимента.

Ассортимент реализуемой продукции:

- продукты питания «Нестле» (готовые завтраки, мороженое, кондитерские изделия)

- Кондитерские изделия «Марс»;

- Корма для домашних животных;

- Соки и коктейли;

- детское питание;

- молочная продукция.

Динамика товарооборота:

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года

ДТО = 190% (2008 год)- товарооборот увеличился на 90 %

ДТО = 73,52% (2009 год)- товарооборот снизился на 26,48%

На увеличение или снижение товарооборота может повлиять рост цен, а также количество продаж.

Все издержки ООО «Линия 7» делятся на переменные и постоянные.

К переменным издержкам в организации относят:

1. Сырье, тара, материалы, (1 234 тыс. руб.);

2. заработная плата производственного и торгового персонала (17 885тыс. руб.);

3. транспортные расходы (15 750 тыс. руб.);

4. прочие расходы (198 661 тыс. руб.);

К постоянным издержкам относят:

1. аренда торгового зала, складских и подсобных помещений ( 18456 тыс.руб.)

2. заработная плата управленческого персонала (23 567 тыс. руб.).

3. коммунальные платежи (162 040 тыс. руб.).

4. прочие расходы (354 893тыс.руб.)

Номенклатура статей издержек обращения предприятия:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования;

- амортизация основных средств;

- расходы на коммунальные платежи;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- расходы на тару;

- прочие расходы

Затраты, включаемые в издержки обращения и определяющие себестоимость продукции:

1) сырье и материалы;

2) коммунальные платежи;

3) заработная плата производственных рабочих;

4) общепроизводственные расходы;

5) общехозяйственные расходы (зарплата управленческому персоналу, аренда офиса, консультационные услуги, другие представительские расходы);

6) потери от брака;

7) прочие производственные расходы.

Абсолютный показатель издержек обращения, характеризующий общую сумму расходов предприятия за определенный период, - себестоимость торговой деятельности (СТД), который рассчитывается по «формуле(1)»:

И=Ипост.+Ипер.                                                                             (1)

где:  И – сумма издержек обращения, руб.

Ипост. – сумма постоянных издержек обращения, руб.

Ипер. – сумма переменных издержек обращения, руб.

И = 558 956+232430=791386 тысяч рублей.

Уровень издержек обращения (УИ) характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности.

Информация о работе Направления реструктуризации оптовой торговой организации в новых экономических условиях