Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью работы является анализ удовлетворенности персонала работой в организации и предложение мероприятий по совершенствованию системы мотивации.
В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
изучение теоретических основ исследования системы мотивации;
проведение краткого экономического анализа деятельности предприятия;
анализ количественного и качественного состава кадров предприятия;
оценка кадровой политики на предприятии;
разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
Введение.
1. Понятие мотива и потребности.
1.2. Классификация теорий мотивации.
1.3. Основные потребности человека.
- исторические аспекты мотивации;
- современные идеи мотивации труда.
1.4. Современные теории.
1.5. Методы и пути повышения трудовой мотивации персонала.
2. Анализ и оценка деятельности предприятия ОАО «Атлантсервис».
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Атлантсервис» и направления его деятельности.
2.2. Анализ состояния и использования персонала в фирме. Анализ мотивационной среды на предприятии.
3. ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ стимулирования и МОТИВАЦИИ персонала В оао «Атлантсервис».
Заключение.
Список использованных источников.
Таким образом, возникшая ситуация свидетельствует о «дырах» в управленческой деятельности административного звена фирмы, а также не корректной кадровой политики, так как такая ситуация на фирме явно экономически не выгодна, эти деньги можно было потратить с большей эффективностью. Не говоря уже о том, что управление предприятия позволило допустить такую ситуацию на фирме, оно долгое время не обращало внимания на такое положение дел, что и подтверждают данные в первой таблице. При укомплектованности личным составом в 85% фирма продолжала работать целых три года, и только потом, руководство взялось за решение этой проблемы. Также мы видим, что на протяжении периода ситуация менялась, прямо скажем не охотно, в группе обеспечения прибавлялось в год по одному сотруднику, что может свидетельствовать о невысоком престиже фирмы либо неблагоприятной мотивационной среды для сотрудников, что также в свою очередь является упущением руководства.
Рассмотренная проблема с персоналом была решена в 2009 году путём сокращения рабочих мест и распределения обязанностей уволенных работников между теми, кто остался. Сокращения также решили проблему с избытком специалистов, теперь состояние фирмы стало равновесным в кадровом плане. В общем, к таким мерам подтолкнул и кризис в стране, действия руководства фирмы ничем не отличалось от действий многих предприятий по России в это время. Кризис имел как положительные, так и негативные стороны. В процессе проводимой работы в 2009 году по сокращению численности работающих соблюдены все права и гарантии работников, предусмотренные законодательством РФ.
Из вышесказанного вытекает вывод, что благосостояние фирмы росло медленно, заработанные средства не были использованны наиболее эффективно, руководство фирмы не имеет должного профессионализма в управленческой деятельности, а также на предприятии не учитываются современные методы мотивации труда, не ведётся анализ потребностей мотивирующих человека на труд внутри фирмы, что является, я думаю, очень важным фактором в наше время. Следовательно, в первую очередь, можно выделить не корректную работу заместителя генерального директора по режиму, кадрам и идеологической работе и директора по спецслужбам. Имеет место быть тот фактор, что предприятие довольно молодое, мне кажется, это тоже играет не последнюю роль в развитии как внутреннем, так и внешнем.
Далее рассмотрим уровень образования работников фирмы. Эффективность работы фирмы также во многом зависит от уровня образования работников и опыта работы. Анализ образовательного уровня персонала представлен в таблице 2 и на рисунке 2.3.
Года |
Всего |
Высшее образование |
Среднее образование |
Без образования |
Практиканты |
2005 |
95 |
70 |
20 |
4 |
1 |
2006 |
96 |
70 |
21 |
3 |
2 |
2007 |
97 |
71 |
22 |
1 |
3 |
2008 |
98 |
74 |
21 |
- |
3 |
2009 |
96 |
74 |
22 |
- |
- |
Таблица 2. Уровень образования.
Из представленных данных видно, что количество работников с высшим образование выросло как и работников со средним образованием. Мы видим, что в к концу срока работников без образования и практикантов уже нет, но из таблицы видно, что количество практикантов увеличивалось, а в последний год резко сократилось до нуля. Тенденция к уменьшению людей без образования, я считаю, очень положительной. В этом плане у руководства разработаны программы по повышению уровня знаний сотрудников (повышение квалификации), руководство поддерживает и поощряет персонал заинтересованный в своём развитии. Также у фирмы существует договорённость с профильным университетом, условиями которой являются взаимовыгодные условия. Так, например, работникам без образования предлагается обучаться в политехническом университете бесплатно с соблюдением Главы №32 Трудового Кодекса, оплата за счёт фирмы, но взамен подписывается контракт на несколько лет вперёд после окончания обучения в соответствии со статьёй №199 главы №32 трудового кодекса, для того чтобы работник «отработал» своё обучение и тем самым отдал долг фирме. Таким образом фирма преобретает «своего» работника, уменьшает текучесть кадров, а человек получает высшее образование бесплатно, плюс ко всему работник по окончании обучения уже имеет достаточный опыт работы в фирме, приобретает уверенность в «завтрашнем» дне, которую даёт контракт, что также является положительным моментом и готов уже к повышению по службе. Естественно руководство фирмы осторожно подходит к данному вопросу дабы избежать обмана со стороны работника, который может просто воспользоваться этой программой и уволиться по окончании обучения с предприятия. Но тем не менее программа работает и имеет свои положительные результаты. С другой стороны фирма обязуется принимать на практику студентов с этого университета, и далее обучать их делу за свой счёт с соответствующими выплатами практикантам, но взамен от института получает льготное поступление для работников фирмы, а также льготные условия оплаты обучения. Политехнический институт кроме предоставления студентам хорошей практики, также получает свою выгоду в виде заполнения учебных мест. Подобные программы, я считаю, это очень выгодные инвестиции в своих работников, которые, мне кажется, очень скоро окупят себя.
Условия работы на предприятии довольно не плохие, руководство фирмы старается дать гарантии работникам на уровне государственных и выполняет все уловия на которых работник был принят на работу. Фирма также предоставляет своим работникам полный соцпакет со всеми гарантиями и не пытается уходить от выполнения своих обязательств перед работником в случае надобнасти в его соцобеспечении. Мы видим, что фирма создала благоприятную среду для удовлетворения в основном низших потребностей работников, у руководства фирмы есть ещё фронт работ по созданию такой трудовой среды при которой будет учитываться наибольшее количество потребностей работника в фирме, как низшие, так и высшие. В результате чего мы получим хорошо мотивированную трудовую среду и, как следствие, более высокую эффективность работы фирмы.
Далее рассмотрим половой и возрастной состав ОАО «АТЛАНТСЕРВИС» по состоянию на 01.01.09 и 01.01.10г., я выбрал эти года потому как на 2008 год приходится наибольшее количество работников в фирме. Я считаю, что грамотное взаимодействие молодых и «зрелых» кадров будет носить положительный характер, поскольку у, хорошо мотивированного, молодого персонала более развита потребность в достижении, они могут тратить больше энергии на достижение определённых целей и могут идти на умеренную степень риска (риск наверняка), и при тесном взаимодействии с работниками постарше, за спиной которых опыт и практика, будет происход